Шпиндель прокатного стана Советский патент 1981 года по МПК B21B35/14 

Описание патента на изобретение SU884763A1

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройст вам для передачи вращения рабочим валкам со сглаживающим, демпфирукядим эффектом, а также может быть примене но в валопроводах главных линий прокатных станов. Известны шпиндельные соединения, состоящие из шарниров, соединенных: валом , демпфирующие элементы, выполненные в виде упругих тел, напршлер, резины, размещены либо в шарнирах, либо по разъему вала 1. Недостатком этого устройства является то, что такие соединения пред назначены для небольших нагрузок и нашли некоторое применение в приводах рабочих валков чистовых клешей проволочных станов. Известен шпиндель прокатного стан включающий шарниры, связанные с полым валом. Этот шпиндель, обладая несколько большей податливостью в срав нении с цельным валом и значительно большей жесткостью в сравнении с приведенным выше, способен передават большие крутящие моменты н нашел Широкое применение в приводах современных обжимно-заготовочных и трубны станов {2. Однако при коротком полом вале известный шпиндель все-таки обладает малой упругой податливостью. Увеличение длины полого вала нецелесообразно, так как это увеличивает габариты стана, а при коротком вале большие динамические, нагрузки при захвате, металла валками снижают долговечность шарниров и других элементов передаточной линии стана. Цель изобретения - повышение долговечности шарниров шпинделя путем обеспечения повышенной податливости вала. Поставленная цель достигается тем, что у шпинделя прокатного стана, . включающего шарниры, связанные полым валом. последний выполнен составным из нечетного числа равнопрочных полых валов, концентрически расположенных с зазорами .между ними и последовательно соединенных торцами жестко друг с другом, причем внутренний вал связан с одним, а наружный с другим шарниром. Нечетное количество концентрически расположенных и последовательно соединенных полых валов обеспечивает расположение шарниров по концамвала, при этом внутренний вал соединен с одним, а внешний - с другим шарниром шпинделя. Концентрическое расположение и последовательное соединени полых валов позволяет при заданной общей длине вала иметь увеличенную податливость вала шпинделя, равную сумме податливостей соединяемых валов, что значительно снижает динат мические нагрузки и повышает долговечность шарниров шпинделя и других деталей, узлов и механизмов главной линии прокатного стана. На чертеже представлен шпиндель, общий вид. Шпиндель прокатного стана состоит из шарниров 1 и 2. Шарнир 1 жестко связан с внутренним валом 3, соединенньш также жестко противоположным относительно шарнира 1 торцом с кон центрически расположенным вокруг него валом 4, который также последовательно и жестко соединен с концентричеки расположенным вокруг пре дрлдущих вгшов 3 и 4 валом 5, связанным жестко с шарниром 2. Жесткие соединения шарниров с валами и валом между собой можно осуществить, например сварными швами 6. Количест во концентрически расположенных валов 3-5 должно быть нечетным с цель соединения внутреннего вала с одним а наружногб с другим шарниром. Величина кольцевых зазоров между вгшашш должна быть равной 2-8 мм для исключения трения между валами в случае погрешностей изготовления. Шпиндель .работает следующим образом. Крутящий момент от шарнира 1 передается последовательно валами 3-5 и шарниру 2. При нагружении шпинделя прокатного стана упругая податливость вала определяется суммой податливостей концентрически расположенных и последовательно соединенных полых валов 3-5. Формула изобретения Шпиндель прокатного стана, включающий шарниры, связанные полым валом, отличаю,ц ийс я тем, что, с целью повышения долговечности шарниров шпинделя путем обеспечения повышенной податливости вала, полый вал выполнен составным из нечетного числа равнопрочных полых валов, концентрически расположенных с зазорами i между ними и последовательно соединенных торцами жестко друг с другом, причем внутренний вал связан с одним, а наружный - с другим шарниром. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское «свидетельство СССР 329918, кл. В 21 В 35/14, 1970. 2.Королев А.А. Механическое оборудование прокатных цехов. М., МеталлурпГздат, 1959, с. 128.

Похожие патенты SU884763A1

название год авторы номер документа
Прокатный стан и соединительный элемент привода рабочих валков прокатного стана 1990
  • Федоров Николай Николаевич
  • Николаевский Вадим Николаевич
  • Федоров Николай Александрович
  • Голубенко Дмитрий Дмитриевич
SU1738397A1
Шпиндель прокатного стана 1987
  • Лехов Олег Степанович
  • Малахов Александр Владимирович
  • Туев Михаил Юрьевич
SU1468624A1
ШАРНИР ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА 1997
  • Плахтин В.Д.
  • Модеев В.Ф.
  • Луканин Ю.В.
  • Рябинкова В.К.
  • Фришман С.И.
RU2113298C1
Шпиндель привода валка прокатного стана 1988
  • Курзюков Александр Анисимович
SU1556779A1
Соединительный шпиндель 1985
  • Федоров Николай Николаевич
SU1375366A1
ШПИНДЕЛЬ ПРОКАТНОГО СТАНА 1998
  • Абраменко В.И.
  • Кочи Г.Л.
  • Плахтин В.Д.
  • Соколов А.В.
  • Воробьев В.В.
RU2153404C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА С ВАЛОМ ШЕСТЕРЕННОЙ КЛЕТИ 2000
  • Карцев А.И.
  • Плахтин В.Д.
  • Кудрявцев С.Н.
  • Фокин Г.Б.
  • Шмидров Ю.П.
  • Уткин Б.С.
  • Лунев В.Н.
RU2188088C2
ШАРНИРНЫЙ ШПИНДЕЛЬ 2003
  • Алексеенко Елена Вячеславовна
  • Федосов Владимир Гарольдович
  • Остапенко Георгий Леонидович
  • Хацкелян Игорь Павлович
  • Алексеенко Георгий Яковлевич
RU2253768C2
ЗУБЧАТАЯ МУФТА ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА 1997
  • Плахтин В.Д.
  • Модеев В.Ф.
  • Ильин С.В.
  • Шишкинский В.И.
  • Соколов А.В.
  • Фришман С.И.
  • Плахотина Г.И.
RU2134169C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ ТРАНСМИССИЙ ГЛАВНЫХ ПРИВОДОВ ПРОКАТНЫХ КЛЕТЕЙ 2004
  • Бергер Маик
  • Кляйн Ахим
  • Золер Йорн
  • Заупе Михель
RU2349805C2

Иллюстрации к изобретению SU 884 763 A1

Реферат патента 1981 года Шпиндель прокатного стана

Формула изобретения SU 884 763 A1

SU 884 763 A1

Авторы

Комаров Александр Николаевич

Сторожик Дмитрий Александрович

Колесник Иван Антонович

Пухальская Алина Михайловна

Даты

1981-11-30Публикация

1980-03-06Подача