I
Изобретение относится к транспортному машиностроению, з частности к конструкции транспортных средств.
Известны конструкции сидений транспортных средств, при складывании спинки которых все сиденье перемещается вперед. Это осуществляется за счет двух рычагов, которые устанавливаются с обеих сторон сиденья, один конец которых жестко прикреплен к спинке, а другой --шарнирно к подушке. В середине каждого рычага имеется паз, в который входит палец, неподвижно закрепленный на подушке.
Спинка заблокирована от вращения защелкой. При складывании сиденья предварительно разблокированная спинка вращается на рычагах, при этом рычаги толкают через пальцы подушку вперед. При возврате спинки рычаги через пальцы возвращают подушку в исходное положение р J
Недостатком данной конструкции является то, что рычаги спинки учавствуют в силовой схеме сиденья,что влечет за собой увеличение веса сиденья, кроме того, спинка имеет повышенные люфты за счет зазоров между пазами рычагов и пальцами, а также в шарнирах рычагов.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является сиденье транспортного средства,содержащее спинку, шарнирно закреп10ленную относительно подушки, механизм регулирования положения спинки, механизм блокирогки вращения последней и фиксатор, включающий в себя рычаг, закрепленный одним концом
15 на сшшке, и палец, кронштейн,установленный на одной из неподвижных направляющих салазок, и пазы для вза-. имодействия с пальцем 2 jf.
Недостаток данной конструкции за-,
20 ключаётся в том, что все элементы конструкции находятся под нагрузкой от горизонтальных сил, что влечет за собой увеличение веса конструкции. 3 Цель изобретения - повышение комфортабельности и-снижение металлоемкости . Поставленная цель достигается тем что сиденье снабжено рядом дополнительных пальцев, установленных на упомянутом кронштейне, второй конец рычага расположен консольно .и в нем выполнен открытый с торца указанный паз, иирина которого больше диаметра упомянутых пальцев, а механизм блокировки вращения спинки кинематическ связан с механизмом регулирования положения спинки. Кроме того, упомянутые механизмы связаны посредством упругого элемент начальное усилие растяжения которого больше усилия, необходимого для разблокировки сиденья в горизонтальном положении. На фиг.i изображено сиденье, обищй вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1 ( подушка и спинка условно не показаны ; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг.4 - сиденье при откинутой вперед спинке и смещенном вперед си деньи; на фиг.З - сечение В-В на фиг.; на фиг.6 - вариант конструкц сиденья, выполнен с нескольки пазами; на фиг.7 - то же, рычаг вы полнен дугообразным, а кронштейн с рядом ответных отверстий под указанный рычаг; на фиг.8 - то же, рычаг выполнен с пальцем, а кронштейн с рядом пазов под палец. Сиденье 1 транспортного средства содержит спинку 2, которая закреплена шарниром 3 к подушке 4. Сидень 1 снабжено механизмом 5 блокировки вращения и механизмом регулирования положения сиденья, который включает наружные 6 и внутренние 7 салазки, пол зунь 8 и 9 которых крепятся к основанию 10 подушки 4, а направляющие И и 12 салазок 6 и 7 крепятся к не подвижным кронштейнам 13 пола 14 транспортного средства ((Ьиг. 1 и фиг.2). Сиденье 1 от -горизонтального продольного перемещения удерживается защелкой 15, которая крепится на кронштейне б, црикреплениом к ползу ну 8 наружных салазок 6, при этом вертикально отогнутый вниз конец 17 защелки 15 входит под дейстпием пружины 18 в дугообразную прорезь фикса тора 19, прикрепленного к.направляющей 12, тем самым блокируя скольжение сиденья. Соосно с защелкой 15 на кронштейне 16 крепится рычаг 20, один конец которого имеет отверстие 21, а другой конец - дугообразную прорезь 22, в которую входит палец 23 защелки 15, при этом при пользовании ручкой 24 защелки 15 рычаг 20 остается неподвижным, а при нажатии на рычаг 20 защелка 15 выходит из зацепления с (фиксатором 19, допуская скольжение сиденья I (фиг.2 и 3). На спинке 2 размещен рычаг 25, один конец которого крепится жестко к основанию 26 спинки 2, а другой конец 27 остается свободным. В рычаге 25 выполнен паз 28, который образуется П-образным профилем 29, при этом стенки профиля отогнуты внутрь сиденья (фиг.1 и 5. К направляющей 12 крепится кронштейн 30, имеющий вертикальную стенку 3 1 , к которой прикреплены пальцы 32, диаметр которых меньше ширины паза 28, направленные наружу сиденья, при этом пальцы расположены на одной линии, параллельной плоскости скольжения сиденья, в количестве и с ruaгом ir , равным количеству и шагу t регулировок горизонтального положения сиденья. Пальцы 32 расположены таким образом, что в каждом фиксированном положении сиденья 1 нижний конец паза 28 располагается против опреде- . ленного пальца 32 с зазором (фиг. и з; . К основанию 26 спинки 2 шарниром 33 крепится защелка 34, которая входит в зацепление с пальцё-м 35 основания 10 подушки 4, а нижняя часть основания 26 спинки 2 упирается в этот же палец 35, тем самым блокируя вращение спинки 2 относительно подушки 4. Защелка 34 имеет рукоятку 36, и на другом конце - отверстие 37. В отверстие 21 рычага 20 и отверстие 37 защелки 34 вставлена пружина 38, начальное усилие растяжения которой больше усилия на конце рычага 20, необходимого для разблокировки салазок 6 (фиг.1 и 2/. При нажатии на рукоятку 36 защелка 34 спинки 2 выходит из зацепления с пальцем 35 подушки 4, .тем самым разблокировывая спинку 2. При этом при. нажатии на рукоятку 36 защелка другим концом тянет через пружину 38 рычаг 20, который выводит посредством давления на палец 23 защепку 15
салазок 6 из зацепления с фиксатором 19 направляющей 12, тем самым разблокировывая подушку 4 для скольжения в горизонтальном направлении.
При наклоне спинка 2 вращается вокруг шарнира, а паз 28 рычага 25 входит в зацепление с одним из пальцев 32 кронштейна 30 и начинает скользить по нему при дальнейщем вращении спинки, тем самым смещая сиденье вперед (фиг,4;.
При постановке спинки в исходное положение,паз 28 другой стороной начинает давить и скользить по пальцу в обратном направлении, сиденье возвращается назад в прежнее отрегулированное положение и блокируется защелкой 34 от вращения спинки и защелкой 15 от скольжения.
Конструкция рычага 25 может быть выполнена с несколькими пазами под палец 32, размещенный на кронштейне 30 (фиг.бу, также рычаг может иметь дугообразную форму (фиг.7, на упомянутом рычаге может быть выполнен палец для взаимодействия с кронштейном, на котором выполнены открытые пазы (фиг.8.
Применение предлагаемой конструкции сиденья транспортного средства приведет к повышению комфорта, т.е. улучшится вход-выход пассажира с заднего сиденья, уменьшится материалоемкость.
Формула изобретения
Сиденье транспортного средства, содержащее спинку, шарнирно закрепленную относительно подушки,механизм регулирования положения спинки, механизм блокировки вращения последней и фиксатор, включающий в себя рычаг, закрепленный одним концом на спинке, и палец, кронштейн, установленный на одной из неподвижных ндправляющих салазок, и пазы для взаимодействия с пальцем, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности и снижения металлоемкости, оно снабжено рядом дополнительных пальцев, установленных на упомянутом кронштейне, второй конец рычага расположен консольно и в ней выполнен открытый с торца указанный паз, ширина которого больше диаметра упомянутых пальцев, а механизм блокировки вращения спинки кинематически связан с механизмом регулирования положения спинки.
2. Сиденье поп.1, отличающееся тем, что упомянутые механизмь связаны посредством упругого элемента, начальное усилие растяжени которого больше усилия, необходимого для разблокировки сиденья в горизонтгальном положении.
Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе
1,Патент США № 4 065178, кл. 297-341, 1977.
2.Патент Великобритании
№ 1402647, кл. А 4 J ,1973 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2684957C2 |
УЗЕЛ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И УЗЕЛ ОПОРЫ ДЛЯ БЕДЕР СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2685483C2 |
ПОВОРОТНОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2180624C1 |
ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СПИНКИ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2210300C1 |
ПОВОРОТНЫЙ АМОРТИЗАТОР И СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПОВОРОТНЫМ АМОРТИЗАТОРОМ | 2011 |
|
RU2566505C2 |
Сиденье транспортного средства | 1988 |
|
SU1507608A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ СИДЕНЬЕ | 2008 |
|
RU2483951C2 |
Кресло и опорные структуры | 2012 |
|
RU2625225C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ В РАЗБЛОКИРОВАННОМ ПОЛОЖЕНИИ ШАРНИРА РЕГУЛИРУЕМОГО КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2459720C2 |
УЗЕЛ СИДЕНЬЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2672940C2 |
V Ф Ц
3tt
38
2/ J- 0uf 2 Вид В фиг.З
(Риг.
(риг. 5
фиг. 7
(риг. S
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1979-07-10—Подача