Q-i
«
О
00
гз
сриг.2
3 150
Из(5(3рете11ие относится к средстзан повышения комфортабельности и безопасности транспортных средств.
Цель изобретения - повышение на- де 1 Ност;-1,
На ф/и ч 1 изображено сиденье в сборе; на фиг.2 - то же, Б промежутомном положении; на фиг.З то же, в крайнем переднем положении; на фиг,, - фрагмент механизма продольного перемещения сиденья; на фиг,5 сечение Д-А на фиг.З, на фиг.5 сечение Б-Б на фиг„4; на - семение В--8 на фиг Л а
Сиденье включает подушку 1 и спинку 2, К ронштейны 3 ползунов -ч крепят ся к Г1одушке сиденья, Нзправяяющие 3 с кронштейнами б с вертикальной перегородкой крепятся к полу. Ось 7 рээме|; ена в прорези 8 Поворотные звенья 3, крепящие на оси 7 одним концом, на спинке сиденьй - други;--;, имею У в средней части паз 10, в который входит ось 11 подушки 1 сиденья; на которой находится втулка 12,. Фик- элемент 13 имеет два зуба in. 15 и дополнительную пружину 1Ь, Иг-- еется рычаг 17 для продольного пе- рймещения сиденья. На кронштейне 6 йыпог1нены пазы 18 для зацепления с зубьями 14.
работает следующим образом,
удобства посадки на заднее си
денье в двухдверном автомобит.е i-гбоб-- ходимо обеспечить перемещение переднего сиденья вперед как можно больше при наклоне спинки сиденья для чения пространства между сиденьем и стойкой кузова. Для этого под нимают рычаг 19 выводят тем самым и зацепления фиксатор 20с опорой 21, и наклоняют спинку сиденья вращая вокруг оси 7 вперед, при этом подушка 1 сиденья также перемещается вперед, увеличивая проход,
, 1ля продольного перемещен . -.я сиденья н.еобходимо с. 1 1омощыо рычага 17 вывести зуб фиксирующего зле- мента 13 из зацепления с фиксирувщи- м л отверстиями l8, выполненными в кронштейне 6 и переместить сиденье а нужное положение по направляющим 5
Согласно изобретению имеется трех опорное крепление спикки сиденья е | a 3:лe перемеще1-и 1Я сиденья, дзе ri-jp j .:; опоры из которь;х располо -кень. П онэ на горизонтал .зНой лич;/;. ;
у прототипа - двухопорное крепление спинки сиденья). Наличие двух верхних п;пор, расположенных почти горизонтально вместо од(сзй у прототипа) существенно повышает жестк1зсть и прочность, надежность и безопасность крепления спинки сиденья, а также позволяет применить извест-ный механизм для угловой регулировки спинки сиденья.
На оси 11 , рас1 1оложенной в пазе
10 звена 9 спинки, по :;а)кена металлическая керамическая втулка 22. которая может вращаться при поворот е спинки, снижая усилие перемещения сиден ья.
Удлиненная прооезь 8 Восполнена в ронип ейнах 3 крепления ползунов к ос;)ованию подуипа-; J расположена сзади моперемчогс стер}1;нг; и оавна по длине максимальному смеидению сиденья от таклона спинки с;лденья На оси 7, на котО рой также находится защелка, имеется дополнительная пружина 1б кручения,, закрепленкая одним концом за защелку, а AjyrHM - та звено Я спинки. При наклоне спинка вперед пружина закручиваемся, увб личиБая усилие при) зощегки. Это - по-- по кительное и кбобхопимое явление гк)тоМ:У что осноз5- ая ружина 23 при наклоне спинки вперед уменьшает свое усилие; на за1целку.
nf уменьшения лофтоз п механизме перемеи ения и снижен / я ус .г1ия пере
(плястмассовь е) Бтулг:и . 25, к-Ходя щиеся в продоло :5м пазе ; poHiLi теина 3 ползунаj также контактирую- У1ие со стационарыь м кронш ейком б, закрепленны, - к напраЕ:Ляющей сиденья.
В стационарном кроьпитейне 6 сделе- iibi отбортовки 26 для ycилeн sя нап- Р&ВЛЯЮ1НИХ механ1- зма продольного пе- ремещения,
w о р м у л а
1 Сиденье транспортно о средстаа содержащее спинку и подушку, на кото-рой выполнены кронштейны ползунов для связи с неподвижными направляющими пола, На одном из укззаннь х элементов выполнена прорез: размещенная горизонтально полу j знутр--- которой размещена ось с закрепленным на ней элементом фиксации П1:;реме1цения по- A;ii i - продольном направпекми и по-515076
воротным звеном с йиксатором спи:-:-- ки, закрепленным через паз на подушке сиденья, при этом один конец поворотного звена закреплен на спинке, ограничитель перемещений крон 1;тейнов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, прорезь выполнена на кронштейне ползунов, в передней части которых вы- ю полнены вертикальные упоры, расположенные под горизонтальными упорами направляющих, а на элементе фиксации
установлена дополнительная пружи1-1а ,. закрепленная о/тним концом на крона:- ползунов, з на подушке cM/iei-ib,q выполне-- ; дополии ельнал опооа , выполненная с возможностью взаимодействия с фиксатором СПИНК1-1.
2.Сиденье по п,1 , о т л и ц а ю щ е е с я тем, что опоры сиденья разме1чень,на одном уровне.
3.Сиденье по п.1, о т л и ч а ю I -i веся тем, что ось. нахо/;Я1.цпя- ся 3 прорези, снабжена втулкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сиденье транспортного средства | 1979 |
|
SU885086A1 |
Складывающееся заднее сиденье транспортного средства | 1985 |
|
SU1393678A1 |
Устройство регулирования угла наклона спинки сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU867714A1 |
МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ | 2007 |
|
RU2351269C1 |
ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СПИНКИ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2210300C1 |
Сиденье транспортного средства | 1986 |
|
SU1346462A1 |
Кресло и опорные структуры | 2013 |
|
RU2649381C2 |
БЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2596007C1 |
Кресло и опорные структуры | 2012 |
|
RU2625225C2 |
СКЛАДЫВАЮЩЕЕСЯ ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2098295C1 |
Изобретение касается повышения комфортабельности и безопасности транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Для достижения цели в сиденье, включающем подушку 1 и спинку 2, кронштейны 3 ползунов 4, направляющие, ось 7, размещенную в прорези 8, поворотные звенья 9, прорезь выполнена в кронштейнах ползунов, в передней части кронштейнов выполнены вертикальные упоры, на фиксирующем элементе установлена дополнительная пружина, на подушке сиденья выполнена дополнительная ось, взаимодействующая с фиксатором сиденья. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.
%t:
..5 : 53д2// , I ...J---cE:;:i::;S MsS /
Sdнz C1- tlчлчq-a- п;та :::g. , l а |
йС zr -HT-iT ui 4J -;j; : 4 №gg-s iz:n::z::: ..--- Л
.i )И«
i/р.З
. т
Патент США 4065170, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1988-11-17—Подача