(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СиЗДАНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ НА ДОРОЖНЫЕ ПОКРЫТИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд | 1983 |
|
SU1079731A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1997 |
|
RU2134738C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
Устройство для оценки прочности дорожных одежд | 1983 |
|
SU1101490A1 |
Устройство для испытания дорожных одежд | 1983 |
|
SU1135828A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2114242C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1999 |
|
RU2170298C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2117722C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРОЧНОСТИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И ГРУНТОВЫХ ОСНОВАНИЙ | 2007 |
|
RU2338827C1 |
Устройство для контроля прочности дорожных одежд | 1989 |
|
SU1779702A1 |
I,
Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано при определении прочности их одежд и покрытия.
Известно устройство для оценки прочности дорожных покрытий, в котором кратковременное нагружение покрытия осуществляется при помощи колеса движущегося автомобиля р
Недостатком этого устройства является то, что измерение прогиба требует медленного движения автомобиля, при этом точность измерений невысокая.
Из известных устройств наиболее близко по технической сути к предлагаемому устройство для создания динамической нагрузки на дорожные покрытия , содержащее буксируемый прицеп со спаренными колесами и приспособление для возбуждения динамической нагрузки. В этом устройстве приспособление для возбуждения динамической нагрузки выполнено в виде
полигармонического инерционного вибратора направленного действия, установленного на прицепе и создающего динамическую вертикальную нагрузку, которая передается на испытываемое покрытие через спаренные колеса прицепа. Датчики вертикальных ускорений, установленные на виброизолированной тележке, через ее колеса воспринимают вертикальные перемещения поверхности дороги и преобразуют их в электрические сигналы. По усиленным и преобразованным сигналам определяют прочностной показатель покрытия ее модуль упругости 1,2.
Главный недостаток известного устройства заключается в том, что возбуждающей динамическое усилие массой является малая по величине масса эксцентрических грузов вибратора. При большой статической массе всего прицепа и оборудования относительная величина динамического усилия, возбуждаемого вибратором и передаваемого через колеса на испытываемое дорожное покрытие, мала. Поэтому электрические сигналы датчиков ускорения тоже малы, а чрезмерное большое их усилие не обеспечивает необходимой точности измерения. Кроме того, мала рабочая скорость движения оборудования по дороге, что не только снижает производительность измерений, но и не соответствует реальному воздействию автомобиля на дорогу. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для создания динамической нагрузки на дорожные покрытия, содержащем буксируемый прицеп со спаренными колесами и при способление для возбуждения динамической нагрузки, последнее вьшолнен в виде закрепленного между колесами жесткого сегмента с криволинейной рабочей поверхностью, причем радиус сегмента больше радиуса колеса, а ширина рабочей поверхности сегмента равна ширине спаренных колес. На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сзади. Устройство включает буксируемый автомобилем-тягачем прицеп на двух спаренных автомобильных колесах I, колесо 1 прицепа представляет собой два автомобильных ската 2 между которыми установлен металлический сег мент 3 в форме выступа. Выступающая за пределы скатов 2 часть сегмента имеет рабочую поверхность 4, перекрывающую оба ската колеса. Очертание выступа.представляет собой дугу окружности, радиус которой больше радиуса колеса. Таким об разом, сегмент 3 с рабочей поверхностью 4 представляет собой своеобразный трамплин. .4 Устройство работает следующим образом. Прицеп, буксируемый автомобилем с определенной скоростью, периодически подпрыгивает и падает на дорожное покрытие, сообщая ему в момент удара необходимую динамическую нагрузку, Замер вертикальных перемещений покрытия осуществляется известными способами, например, при помощи измерительной тележки. Конструкция устройства проста, надежна и позволяет повысить точность измерений. Годовой зкономический эффект объективной оценки прочности дорожных одежд превьпнает 1,0 млн.руб. Формула изобретения Устройство для создания динамической нагрузки на дорожные покрытия, содержащее буксируемый прицеп со спаренными колесами и присобление для возбужения динамической нагрузки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы устройства, приспособление для возбуждения динамической нагрузки выполнено в виде закрепленного между колесами жесткого сегмента с криволинейной рабочей поверхностью, причем радиус сегмента больше радиуса колеса, а ширина рабочей поверхности сегмента равна ширине спаренных колес. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Сиденко В.М. и др. Непрерывный контроль прочности дорожных одежд. Автомобильные дороги, 1978, № 6, с. 12. 2.Методические рекомендации по оценке прочности нежестких дорожных одежд кратковременным нагружением и по расчету их усилия. М., Минавтодор РСФСР, 1978, с. 10-13.
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1980-03-04—Подача