Устройство для испытания дорожных одежд Советский патент 1985 года по МПК E01C23/07 

Описание патента на изобретение SU1135828A1

11 Изобретение относится к строитель ству и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытания прочности дорожных одежд. Известно устройство для динамического нагружения на дорожное по крытие, включающее автомобиль-тягач и прицеп на двух спаренных автомобильных колесах, медцу которыми установлен металлический сегмент в фор ме выступа, представляющий собой своеобразный трамплин, обеспечиваю щий периодическое подпрыгивание и падение прицепа на дорожную одежду Недостатки данного устройства . состоят в том, что оно не позволяет с необходимой точностью измерять, про гиб дорожной одежды, так как динамическое усилие, создаваемое спарен- ными колесами, не достигает номиналь ной величины малой высоты сброса. Кроме того, устройство не дает возможности производить измерение в определенной точке испытаний, так как оно создает динамическую нагрузку лишь при движении прице па, громоздко, при движении неустойчиво, обладает ограниченной работоспособностью вследствие быстрого из носа рабочего органа (сегмента). Наиболее близким к изобретению является устройство для испытания до рожных одежд, содержащее штамп в ви;де падающего колеса, соединенного с подъемно-сбрасывающим механизмом-, установленными на тележке, и измери- тель вертикальных Перемещений с датчиком 2 . Недостаток известного устройства состоит в том, что бесконечная лента проскальзывает относительно колес и покрытия, нарушая при этом неподвижность акселерометра в момент измерения прогиба, что существенно снижает точность измерения. При это акселерометр, установленный на гибкой ленте, воспринимает возмущение воздействия от нагружаемых автомобильных колёс. Кроме того, соударв ние падающего груза с металлической наковальней вызывает потери энергии пластической деформации металла и искажает форму импульса по сра нению с импульсом, вызываемым реальным движущимся транспортом. При это также отсутствует возможность перевода устройства из рабочего положения в транспортное, что ухудшает эксплуатационные качества и снижает производительность испытаний. Цель изобретения - повышение точности и производительности испытаний и улучшение эксплуатационных качеств. Цель достигается тем, что в устройстве для испытания дорожных одежд, содержащем штамп в виде падающего колеса, соединенного с подъемно-сбрасывающим механизмом, установленным на тележке, и измеритель вер тикальных перемещений с датчиком, подъемно-сбрасывающий механизм выполнен в виде разноплечего рычажного коромысла с опорой, зацепного механизма и гидропривода со штоком с конической головкой, а измеритель вертикальных перемещений - в виде подпружиненной телескопической стойки с измерительным колесом, при этом шток гидропривода шарнирно установлен на тележке с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия- с зацепным механизмом при помоШJ конической головки. На фиг.1 изображено устройство для испытаний дорожных одежд, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху. Устройство содержит разноплечее рычажное коромысло 1, установленное с возможностью перемещения на опоре 2, и которое, с одной стороны, связано с одиночным, утяжеленным, падающим колесом 3 автомобиля МАЗ-500, а с другой - с зацепным механизмом 4, взаимодействующим с конической головкой 5 штока 6 гидропривода 7, размещенного на раме 8 тележки 9. На тележке 9 установлен измеритель вертикальных перемещений, выполненный в виде подпружиненной, телескопической стойки 10 с измерительным колесом 11. Подпружиненная телескопическая стойка 10 оборудована датчиком 12 виброперемещений. Устройство работает следующим образом. Транспортируемое прицепное устройство для испь1таний дорожных покрытий в качестве подъемного механизма использует гидропривод 7, приводимый в действие от раздаточной коробки мощности автомобиля, например, УАЗ-469. В транспортном исходном положении устройства коническая головка 5 штока гидропривода 7 выведена из за цепления с зацепным механизмом 4, вследствие чего, коромысло 1 опущено и падающее колесо 3 Кгатится по дорожному покрытию. По команде с блока управления (не показан) гидропривод 7 выдвигает шток 6, который при достижении верхнего положения автоматически входит конической головкой 5 в зацепление с зацепным механизмом 4 коромысла 1. В этот момент по команде с блока управления шток 6 гидропривода 7 начинает втягиваться, поднимая посредством коромысла 1 падающее колесо 3. При достижении штоком 6 нижнего положения происходит автоматическое расцепление зацепного механизма 4 коро мысла I с конической голойкой 5 што ка 6, в результате чего колесо падает, передавая динамическое усилие на дорожное покрытие. Возникающий при этом прогиб дорожной одежды вос принимается датчиком 12 вибропере- мещения, который через подпружиненную телескопическую стойку 10 и измерительное колесо 11 постоянно кон .тактирует с дорожным покрытием. Предлагаемое устройство позволяе повысить точность и прозводительнос испытаний и упростить конструкцию устройства благодаря применению падающего колеса и зацепного механизма с конической головкой штока гидропривода. Из-за малой высоты подъема утяжеленного одиночного колёса продолжительность одного цикла нагруже- ния составляет 1,5 - 2 с (время подъема 1 - 1,5 с, время падения колеса под собственной тяжестью 0,5 с). Кроме того, применение зацепного механизма предотвращает создание второго динамического усилия на дорожное покрытие, которое может произойти вследствие отскока колеса после первого динамического нагружения, так как произойдет подхват коромысла с падающим колесом зацепным устройством в промежуточном положении с дальнейшим его подъемом для сброса с расчетной высоты. Применение падающего колеса приближает условия испытаний к реалы ным условиям эксплуатации дорожных одежд, что повьш1ает достоверность испытаний.

Похожие патенты SU1135828A1

название год авторы номер документа
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд 1985
  • Коновалов Степан Васильевич
  • Яковлев Юрий Михайлович
  • Благоразумов Ростислав Владимирович
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Райбул Валерий Михайлович
SU1278379A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1997
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2134738C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1998
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2148691C1
Устройство для оценки прочности дорожных одежд 1983
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Коновалов Степан Васильевич
  • Хейриш Борис Анатольевич
  • Яковлев Юрий Михайлович
SU1101490A1
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд 1988
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Хейриш Борис Анатольевич
  • Райбул Валерий Михайлович
SU1560669A1
Устройство для контроля прочности дорожных одежд 1989
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Мепуришвили Давид Георгиевич
  • Макаренко Любовь Федоровна
SU1779702A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1996
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Иванов В.П.
  • Шведенко С.В.
  • Райбул В.М.
RU2117722C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1996
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Иванов В.П.
  • Шведенко С.В.
  • Большаков Д.Н.
RU2114242C1
Устройство для измерения кривизны дорожного покрытия 1987
  • Воробьев Владимир Александрович
  • Яковлев Юрий Михайлович
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Благоразумов Ростислав Владимирович
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Райбул Валерий Михайлович
SU1557237A1
Устройство для контроля дорожных одежд 1987
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Хейриш Борис Анатольевич
  • Райбул Валерий Михайлович
  • Медведев Николай Сергеевич
SU1700128A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 135 828 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для испытания дорожных одежд

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД, содержащее штамп в виде падающего колеса, соединенкого с подъемно-сбрасывающим механизмом, установленнымна тележке, и измеритель вертикальных перемещений с датчиком, отличающеес я тем, что,с целью повышения точности и производительности испытаний и улучшения зксплуатационных качеств, подъемно-сбрасывающий механизм выполнен в виде разноплечего рычажного коро1 ысла с опорой, зацепного механизма и гидропривода со штоком с конической головкой, а измеритель вертикальных перемещений - в виде подпружиненной телеско пической стойки с измерительным колесом, лри этом шток гидропривода шарнирно установлен на тележке с возможностью вертикального переме(Л щения и взаимодействия с зацепным механизмом при помощи конической головки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1135828A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для создания динамической нагрузки на дорожные покрытия 1980
  • Матросов Анатолий Петрович
  • Матросов Андрей Анатольевич
SU885398A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для динамического нагру-жЕНия дОРОжНыХ ОдЕжд 1979
  • Фурманенко Александр Сафронович
  • Чвак Вячеслав Степанович
SU827676A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 135 828 A1

Авторы

Коновалов Степан Васильевич

Благоразумов Ростислав Владимирович

Коновалов Сергей Степанович

Карчихин Владимир Васильевич

Яковлев Юрий Михайлович

Райбул Валерий Михайлович

Даты

1985-01-23Публикация

1983-12-16Подача