(54) УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ ПОДВЕСНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ
С РИГЕЛЕМ ОПОРЫ МОСТА РАМНО-ПОДВЕСНОЙ КОНСТРУКЦИИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2139384C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПЛИТНО-БАЛОЧНОГО МОСТА | 2017 |
|
RU2655126C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2018 |
|
RU2681044C1 |
НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ | 2000 |
|
RU2158331C1 |
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ДЕРЕВОЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТОЕМ МОСТА | 2008 |
|
RU2374383C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
1
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве узлов сопряжения подвесного пролетного строения с ригелем опоры в мостах рамно-подвесной конструкции.
Известен узел сопряжения подвесного пролетного строения с ригелем опоры моста рамно-подвесной конструкции, включающий деформационный шов и опорные части для опирания на ригель концевого с горизонтальным выступом участка подвесного пролетного строения 1 JНедостаток известного узла сопряжения заключается в его повышенной деформативности, что ухудшает условия проезда транспорта.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является узел сопряжения подвесного пролетного строения с ригелем опоры моста рамно-подвесной конструкции, включающий деформационный шов и размещенные на концевом участке ригеля опоры шарнирные . опорные части для опирания на ригель концевого с горизонтальным выступом участка подвесного пролетного строения, причем верхние части ригеля опоры и подвесного пролетного строения объединены анкерующей арматурой рТ.
Недостаток данного устройства заключается в сложности его конструктивного выполнения и в повышенной материалоемкости.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение материалоемкости узла сопряжения.
Указанная цель достигается тем, что узел сопряжения подвесного пролетного строения с ригелем опоры моста рамно-подвесной конструкции, включающий деформационный шов и размещенные на концевом участке ригеля опоры шарнирные опорные части для опирания на ригель концевого, имеющего горизонтальный выступ, участка
подвесного пролетного строения, он снабжен дополнительными шарнирными опорными частями, а концевой участок ригеля вьтолнен с нишей под горизонтальный выступ подвесного пролетного строения, причем дополнительные опорные части размещены между обращёными друг к другу верхними гранями ниши и горизонтального выступа подвесного пролетного строения со смецением относительно основных шарнирлых опорных частей в направлении к опоре.
На чертеже изображен узел сопряжения по фасаду моста, общий вид.
Узел сопряжения подвесного пролетного строения 1 с ригелем 2 опоры 3 моста рамно-подвесной конструкции включает деформационный шов А, размещенные на концевом участке ригеля 2 опоры шарнирные опорные части 5 для опирания на ригель концевого с горизонтальным выступом 6 участка подвесного пролетного строения 1 и дополнительные шарнирные опорные части 7. При этом концевой участок ригеля 2 выполнен с нишей 8 под горизонтальный выступ 6 -подвесного пролетного строения I, причем дополнительные опорные части 7 размещены между обращенными друг к другу верхними гранями ниши 8 и горизонтального выступа 6 со смещением а относительно шарнирных опорных частей 5 в направлении к опоре 3. Деформационный шов 4 размещен в уровне покрытия проезжей части 9.
Устройство работает следующим образом.
Пролетное строение 1 устанавливаю на опорные части 5 до монтажа перекрытия 10 ниши 8. После этого на горизонтальный выступ 6 пролетного строения 1 устанавливают дополнительные опорные части 7, на которые затем размещают перекрытие 10 ниши 8 так, чтобы между торцовыми гранями перекрытия и подвесного пролетного строения1 оставался зазор для размещения деформационного шва 4. Далее производят объединение перекрытия
10 с ригелем 2 и укладывают покрытие проезжей части 10.
Опорные части 5 и 7 обеспечивают подвижность подвесного пролетного
строения 1 относительно ригелей опор при изменениях температуры. При воздействии на узел сопряжения вертикальной нагрузки в шарнирных опорных частях 5 и 7 возникают равные по величине и противоположные по знаку
опорные реакции, создающие моментную пару с плечом а, что обеспечивает работу моста как рамно-неразрезной конструкции. При этом происходит
5 существенное перераспределение усилий во всех элементах моста с исключением в тоже время влияния на них температурных перемещений.
Формула изобретения
Узел сопряжения подвесного пролетного строения с ригелем опоры моста рамно-подвесной конструкции, включающий деформационный шов и размещенные на концевом участке ригеля опоры шарнирные опорные части для опирания на ригель концевого, имеющего горизонтальный выступ, участка подвесного пролетного строения, о тличающ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения материалоемкости узла сопряжения,, он снабжен . дополнительными шарнирными опорными частями, а концевой участок ригеля выполнен с нишей под горизонтальный
ч
5 выступ подвесного пролетного строения причем дополнительные опорные части размещены между обращенными друг к другу верхними гранями ниши и горизонтального выступа подвесного пролетного строения со смещением относительно основных шарнирных опорных частей в направлении к опоре. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5 1. Гибшман Е.Е: и др. Мосты и сооружения на дорогахjч,I. М., Транспорт,.1972, с. 338-339, рис. 1826.
0 кл. Е 01 D 21/00, 1964.
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1980-03-13—Подача