Узел сопряжения подвесного пролетного строения с ригелем опоры моста рамко-подвесной конструкции Советский патент 1981 года по МПК E01D12/00 E01D19/00 

Описание патента на изобретение SU885403A1

(54) УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ ПОДВЕСНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

С РИГЕЛЕМ ОПОРЫ МОСТА РАМНО-ПОДВЕСНОЙ КОНСТРУКЦИИ

Похожие патенты SU885403A1

название год авторы номер документа
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ 1998
  • Галкин С.А.
  • Григорьев М.А.
  • Гуменюк Ю.А.
  • Романов П.С.
  • Селиванов С.Н.
  • Солодунин А.Н.
  • Фурсов С.Г.
RU2139384C1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Никифоров А.С.
  • Полишук Н.А.
  • Постовой Ю.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Телегин В.М.
  • Шварцман В.Л.
  • Шмидт В.И.
  • Юмашев В.М.
RU2136802C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПЛИТНО-БАЛОЧНОГО МОСТА 2017
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2655126C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 2018
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2681044C1
НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ 2000
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Пономарев С.Г.
  • Савельев Д.В.
  • Ефимкин С.В.
  • Коньков Л.Г.
  • Бушин А.В.
RU2158331C1
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ДЕРЕВОЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТОЕМ МОСТА 2008
  • Стуков Валерий Павлович
  • Невзоров Александр Леонидович
RU2374383C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1

Иллюстрации к изобретению SU 885 403 A1

Реферат патента 1981 года Узел сопряжения подвесного пролетного строения с ригелем опоры моста рамко-подвесной конструкции

Формула изобретения SU 885 403 A1

1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве узлов сопряжения подвесного пролетного строения с ригелем опоры в мостах рамно-подвесной конструкции.

Известен узел сопряжения подвесного пролетного строения с ригелем опоры моста рамно-подвесной конструкции, включающий деформационный шов и опорные части для опирания на ригель концевого с горизонтальным выступом участка подвесного пролетного строения 1 JНедостаток известного узла сопряжения заключается в его повышенной деформативности, что ухудшает условия проезда транспорта.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является узел сопряжения подвесного пролетного строения с ригелем опоры моста рамно-подвесной конструкции, включающий деформационный шов и размещенные на концевом участке ригеля опоры шарнирные . опорные части для опирания на ригель концевого с горизонтальным выступом участка подвесного пролетного строения, причем верхние части ригеля опоры и подвесного пролетного строения объединены анкерующей арматурой рТ.

Недостаток данного устройства заключается в сложности его конструктивного выполнения и в повышенной материалоемкости.

Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение материалоемкости узла сопряжения.

Указанная цель достигается тем, что узел сопряжения подвесного пролетного строения с ригелем опоры моста рамно-подвесной конструкции, включающий деформационный шов и размещенные на концевом участке ригеля опоры шарнирные опорные части для опирания на ригель концевого, имеющего горизонтальный выступ, участка

подвесного пролетного строения, он снабжен дополнительными шарнирными опорными частями, а концевой участок ригеля вьтолнен с нишей под горизонтальный выступ подвесного пролетного строения, причем дополнительные опорные части размещены между обращёными друг к другу верхними гранями ниши и горизонтального выступа подвесного пролетного строения со смецением относительно основных шарнирлых опорных частей в направлении к опоре.

На чертеже изображен узел сопряжения по фасаду моста, общий вид.

Узел сопряжения подвесного пролетного строения 1 с ригелем 2 опоры 3 моста рамно-подвесной конструкции включает деформационный шов А, размещенные на концевом участке ригеля 2 опоры шарнирные опорные части 5 для опирания на ригель концевого с горизонтальным выступом 6 участка подвесного пролетного строения 1 и дополнительные шарнирные опорные части 7. При этом концевой участок ригеля 2 выполнен с нишей 8 под горизонтальный выступ 6 -подвесного пролетного строения I, причем дополнительные опорные части 7 размещены между обращенными друг к другу верхними гранями ниши 8 и горизонтального выступа 6 со смещением а относительно шарнирных опорных частей 5 в направлении к опоре 3. Деформационный шов 4 размещен в уровне покрытия проезжей части 9.

Устройство работает следующим образом.

Пролетное строение 1 устанавливаю на опорные части 5 до монтажа перекрытия 10 ниши 8. После этого на горизонтальный выступ 6 пролетного строения 1 устанавливают дополнительные опорные части 7, на которые затем размещают перекрытие 10 ниши 8 так, чтобы между торцовыми гранями перекрытия и подвесного пролетного строения1 оставался зазор для размещения деформационного шва 4. Далее производят объединение перекрытия

10 с ригелем 2 и укладывают покрытие проезжей части 10.

Опорные части 5 и 7 обеспечивают подвижность подвесного пролетного

строения 1 относительно ригелей опор при изменениях температуры. При воздействии на узел сопряжения вертикальной нагрузки в шарнирных опорных частях 5 и 7 возникают равные по величине и противоположные по знаку

опорные реакции, создающие моментную пару с плечом а, что обеспечивает работу моста как рамно-неразрезной конструкции. При этом происходит

5 существенное перераспределение усилий во всех элементах моста с исключением в тоже время влияния на них температурных перемещений.

Формула изобретения

Узел сопряжения подвесного пролетного строения с ригелем опоры моста рамно-подвесной конструкции, включающий деформационный шов и размещенные на концевом участке ригеля опоры шарнирные опорные части для опирания на ригель концевого, имеющего горизонтальный выступ, участка подвесного пролетного строения, о тличающ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения материалоемкости узла сопряжения,, он снабжен . дополнительными шарнирными опорными частями, а концевой участок ригеля выполнен с нишей под горизонтальный

ч

5 выступ подвесного пролетного строения причем дополнительные опорные части размещены между обращенными друг к другу верхними гранями ниши и горизонтального выступа подвесного пролетного строения со смещением относительно основных шарнирных опорных частей в направлении к опоре. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

5 1. Гибшман Е.Е: и др. Мосты и сооружения на дорогахjч,I. М., Транспорт,.1972, с. 338-339, рис. 1826.

2. Патент Франции № 1357548,

0 кл. Е 01 D 21/00, 1964.

SU 885 403 A1

Авторы

Сумин Михаил Александрович

Даты

1981-11-30Публикация

1980-03-13Подача