Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов.
Известна конструкция деформационного шва закрытого типа (см.кн. Гибшман Е.Е. Мосты и сооружения на дорогах. М., Транспорт, 1972, с. 228-229, рис. 125а), включающая соединяемые концы пролетных строений моста, расположенные с зазором друг относительно друга, перекрывающий зазор металлический компенсатор в виде лотка, помещенного в зазор между соединяемыми концами пролетных строений, продольными кромками прикрепленного на поверхности соединяемых концов пролетных строений, гидроизоляцию с вогнутой складкой над металлическим компенсатором, заполнение из битумной мастики в зазоре между стенками, устроенными в покрытии проезжей части по обе стороны от зазора деформационного шва.
Недостатком такой конструкции деформационного шва является недостаточная эксплуатационная надежность вследствие низкой прочности конструкции при действии эксплуатационных нагрузок от колес транспортных средств и образования трещин в заполнении из битумной мастики и прилегающих к нему участках покрытия проезжей части.
Прототипом изобретения является деформационный шов (см. кн. Ефанов А.В. и др. Деформационные швы автодорожных мостов. Особенности конструкции и работы с. 79-80, рис. 29), включающий соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста, расположенные с зазором друг относительно друга, перекрывающую зазор опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную под слоем ездового полотна пролетных строений моста и над опорной пластиной, щебеночно-мастичное заполнение, устроенное в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста со стенками по обе стороны от зазора деформационного шва.
Недостаток прототипа заключается в недостаточной долговечности и безопасности из-за абразивного износа покрытия ездового полотна и щебеночно-мастичного заполнения деформационного шва, неплотного опирания без крепления металлической опорной пластины на поверхности соединяемых пролетных строений и опасности отрыва опорной пластины при проезде транспортного средства и нанесения ему повреждений.
Техническим результатом изобретения является повышение качества деформационного шва вследствие увеличения его долговечности и безопасности при его эксплуатации.
Результат достигается тем, что в деформационном шве моста, включающем соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста, расположенные с зазором друг относительно друга, перекрывающую зазор опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную под слоем ездового полотна пролетных строений моста и над опорной пластиной, щебеночно-мастичное заполнение, устроенное в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста, со стенками по обе стороны от зазора деформационного шва, на соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста сверху уложен слой монолитного бетона, в котором при бетонировании устроены ниши напротив друг друга в каждом соединяемом конце пролетных строений, в которых размещена концами опорная пластина, по продольным кромкам которой в глубине каждой ниши размещены деформируемые прокладки, причем опорная пластина и деформируемые прокладки помещены вместе в оболочку, преимущественно из полимерной пленки.
Изобретение иллюстрируется чертежом, где на фиг. 1 показан поперечный разрез деформационного шва моста, а на фиг. 2 - фрагмент опорного листа деформационного шва моста.
Деформационный шов моста включает соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста 1 и 2, расположенные с зазором 3 друг относительно друга перекрывающую зазор 3 опорную пластину 4, гидроизоляцию 5, устроенную под слоем ездового полотна, преимущественно из асфальтобетона 6, пролетных строений и над опорной пластиной 4, щебеночно-мастичное заполнение 7 в прорези асфальтобетонного покрытия 6 проезжей части моста, со стенками 8 по обе стороны от зазора 3 деформационного шва.
На соединяемые концы 1 и 2 плит проезжей части пролетных строений моста сверху уложен слой монолитного бетона 9, в котором при бетонировании устроены ниши 10 напротив друг друга в каждом соединяемом конце пролетных строений 1 и 2, в которых размещена концами опорная пластина 4 по продольным кромкам которой в глубине каждой ниши 10 размещены деформируемые прокладки 11, например, из пористой резины. Опорная пластина 4 и деформируемые прокладки 11 помещены вместе в оболочку 12, преимущественно из полимерной пленки.
δ1 - вертикальный зазор между опорной пластиной 4 и стенкой ниши в слое 9 бетона, δ1 - горизонтальный зазор между опорной пластиной 4 и стенкой ниши 10.
Устраивают деформационный шов следующим образом: на соединяемые концы 1 и 2 плит проезжей части пролетных строений моста сверху над зазором 3 монтируют опорную пластину 4 с деформируемыми прокладками 11 в оболочке 12. Фиксируют опорную пластину 4 от перемещений (на чертеже не показано) и укладывают слой 9 монолитного бетона.
При твердении слоя монолитного бетона 9 образуются ниши 10 напротив друг друга в каждом соединяемом конце 1 и 2 пролетных строений.
По слою монолитного бетона 9 и опорной пластины 4 укладывают гидроизоляцию 5. Перекрывают зазор 3 металлическим листом (на чертеже не показан), укладывают асфальтобетонное покрытие 6. В покрытии 6 ездового полотна выполняют прорези, формируя стенки 8, убирают асфальтобетон и металлический лист, перекрывающий зазор 3. Обрабатывают стенки 8 мастикой и устраивают щебеночно-мастичное заполнение 7.
Работает деформационный шов следующим образом. При горизонтальных перемещениях концов 1 и 2 пролетных строений деформируемые прокладки 11 сжимаются (разжимаются) компенсируя перемещения. При угловых деформациях концов 1 и 2 пролетных строений обжимается оболочка 12 и препятствует разрушению стенок ниши 10.
Применение данной конструкции деформационного шва повышает его долговечность и безопасность за счет увеличения общей толщины щебеночно-мастичного заполнения 6 и зазора 3, снижения величины его относительного к общей толщине износа при абразивном воздействии колес транспортных средств, податливого крепления опорной пластины 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2016 |
|
RU2616035C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПЛИТНО-БАЛОЧНОГО МОСТА | 2017 |
|
RU2655126C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2020 |
|
RU2734389C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА | 1999 |
|
RU2166021C1 |
Состав для заполнения деформационных швов и способ его приготовления | 2018 |
|
RU2696747C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 1994 |
|
RU2087615C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 1992 |
|
RU2032786C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ИЗ КОРОБЧАТЫХ ДОЩАТО-БРУСЧАТО-НАГЕЛЬНО-ГВОЗДЕВЫХ БЛОКОВ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТОЙ | 2014 |
|
RU2574240C1 |
Деформационный шов | 2015 |
|
RU2609782C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Технический результат - повышение качества деформационного шва вследствие увеличения его долговечности и безопасности при эксплуатации. Деформационный шов моста включает соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста, расположенные с зазором относительно друг друга, перекрывающую зазор опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную под слоем ездового полотна пролетных строений моста и над опорной пластиной щебеночно-мастичное заполнение, устроенное в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста. На соединяемые концы и плит проезжей части пролетных строений моста сверху уложен слой монолитного бетона, в котором при бетонировании устроены ниши напротив друг друга в каждом соединяемом конце пролетных строений, в которых размещена концами опорная пластина, по продольным кромкам которой в глубине каждой ниши размещены деформируемые прокладки. Опорная пластина и деформируемые прокладки помещены вместе в оболочку преимущественно из полимерной пленки. Применение данной конструкции деформационного шва повышает его долговечность и безопасность за счет увеличения общей толщины щебеночно-мастичного заполнения и зазора, снижения величины его относительного к общей толщине износа при абразивном воздействии колес транспортных средств, жесткого крепления металлической опорной пластины. 2 ил.
Деформационный шов моста, включающий соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста, расположенные с зазором относительно друг друга, перекрывающую зазор опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную под слоем ездового полотна пролетных строений моста и над опорной пластиной, щебеночно-мастичное заполнение, устроенное в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста, со стенками по обе стороны от зазора деформационного шва, отличающийся тем, что на соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста сверху уложен слой монолитного бетона, в котором при бетонировании устроены ниши напротив друг друга в каждом соединяемом конце пролетных строений, в которых размещена концами опорная пластина, по продольным кромкам которой в глубине каждой ниши размещены деформируемые прокладки, причем опорная пластина и деформируемые прокладки помещены вместе в оболочку преимущественно из полимерной пленки.
US 4706318 A1, 17.11.1987 | |||
US 3363522 A1, 16.01.1968 | |||
US 4279533 A1, 21.07.1981 | |||
US 4504170 A1, 12.03.1985 | |||
Муфта сцепления | 1952 |
|
SU99456A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2016 |
|
RU2616035C1 |
Авторы
Даты
2019-03-01—Публикация
2018-03-27—Подача