ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА Российский патент 2019 года по МПК E01D19/06 

Описание патента на изобретение RU2681044C1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов.

Известна конструкция деформационного шва закрытого типа (см.кн. Гибшман Е.Е. Мосты и сооружения на дорогах. М., Транспорт, 1972, с. 228-229, рис. 125а), включающая соединяемые концы пролетных строений моста, расположенные с зазором друг относительно друга, перекрывающий зазор металлический компенсатор в виде лотка, помещенного в зазор между соединяемыми концами пролетных строений, продольными кромками прикрепленного на поверхности соединяемых концов пролетных строений, гидроизоляцию с вогнутой складкой над металлическим компенсатором, заполнение из битумной мастики в зазоре между стенками, устроенными в покрытии проезжей части по обе стороны от зазора деформационного шва.

Недостатком такой конструкции деформационного шва является недостаточная эксплуатационная надежность вследствие низкой прочности конструкции при действии эксплуатационных нагрузок от колес транспортных средств и образования трещин в заполнении из битумной мастики и прилегающих к нему участках покрытия проезжей части.

Прототипом изобретения является деформационный шов (см. кн. Ефанов А.В. и др. Деформационные швы автодорожных мостов. Особенности конструкции и работы с. 79-80, рис. 29), включающий соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста, расположенные с зазором друг относительно друга, перекрывающую зазор опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную под слоем ездового полотна пролетных строений моста и над опорной пластиной, щебеночно-мастичное заполнение, устроенное в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста со стенками по обе стороны от зазора деформационного шва.

Недостаток прототипа заключается в недостаточной долговечности и безопасности из-за абразивного износа покрытия ездового полотна и щебеночно-мастичного заполнения деформационного шва, неплотного опирания без крепления металлической опорной пластины на поверхности соединяемых пролетных строений и опасности отрыва опорной пластины при проезде транспортного средства и нанесения ему повреждений.

Техническим результатом изобретения является повышение качества деформационного шва вследствие увеличения его долговечности и безопасности при его эксплуатации.

Результат достигается тем, что в деформационном шве моста, включающем соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста, расположенные с зазором друг относительно друга, перекрывающую зазор опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную под слоем ездового полотна пролетных строений моста и над опорной пластиной, щебеночно-мастичное заполнение, устроенное в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста, со стенками по обе стороны от зазора деформационного шва, на соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста сверху уложен слой монолитного бетона, в котором при бетонировании устроены ниши напротив друг друга в каждом соединяемом конце пролетных строений, в которых размещена концами опорная пластина, по продольным кромкам которой в глубине каждой ниши размещены деформируемые прокладки, причем опорная пластина и деформируемые прокладки помещены вместе в оболочку, преимущественно из полимерной пленки.

Изобретение иллюстрируется чертежом, где на фиг. 1 показан поперечный разрез деформационного шва моста, а на фиг. 2 - фрагмент опорного листа деформационного шва моста.

Деформационный шов моста включает соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста 1 и 2, расположенные с зазором 3 друг относительно друга перекрывающую зазор 3 опорную пластину 4, гидроизоляцию 5, устроенную под слоем ездового полотна, преимущественно из асфальтобетона 6, пролетных строений и над опорной пластиной 4, щебеночно-мастичное заполнение 7 в прорези асфальтобетонного покрытия 6 проезжей части моста, со стенками 8 по обе стороны от зазора 3 деформационного шва.

На соединяемые концы 1 и 2 плит проезжей части пролетных строений моста сверху уложен слой монолитного бетона 9, в котором при бетонировании устроены ниши 10 напротив друг друга в каждом соединяемом конце пролетных строений 1 и 2, в которых размещена концами опорная пластина 4 по продольным кромкам которой в глубине каждой ниши 10 размещены деформируемые прокладки 11, например, из пористой резины. Опорная пластина 4 и деформируемые прокладки 11 помещены вместе в оболочку 12, преимущественно из полимерной пленки.

δ1 - вертикальный зазор между опорной пластиной 4 и стенкой ниши в слое 9 бетона, δ1 - горизонтальный зазор между опорной пластиной 4 и стенкой ниши 10.

Устраивают деформационный шов следующим образом: на соединяемые концы 1 и 2 плит проезжей части пролетных строений моста сверху над зазором 3 монтируют опорную пластину 4 с деформируемыми прокладками 11 в оболочке 12. Фиксируют опорную пластину 4 от перемещений (на чертеже не показано) и укладывают слой 9 монолитного бетона.

При твердении слоя монолитного бетона 9 образуются ниши 10 напротив друг друга в каждом соединяемом конце 1 и 2 пролетных строений.

По слою монолитного бетона 9 и опорной пластины 4 укладывают гидроизоляцию 5. Перекрывают зазор 3 металлическим листом (на чертеже не показан), укладывают асфальтобетонное покрытие 6. В покрытии 6 ездового полотна выполняют прорези, формируя стенки 8, убирают асфальтобетон и металлический лист, перекрывающий зазор 3. Обрабатывают стенки 8 мастикой и устраивают щебеночно-мастичное заполнение 7.

Работает деформационный шов следующим образом. При горизонтальных перемещениях концов 1 и 2 пролетных строений деформируемые прокладки 11 сжимаются (разжимаются) компенсируя перемещения. При угловых деформациях концов 1 и 2 пролетных строений обжимается оболочка 12 и препятствует разрушению стенок ниши 10.

Применение данной конструкции деформационного шва повышает его долговечность и безопасность за счет увеличения общей толщины щебеночно-мастичного заполнения 6 и зазора 3, снижения величины его относительного к общей толщине износа при абразивном воздействии колес транспортных средств, податливого крепления опорной пластины 4.

Похожие патенты RU2681044C1

название год авторы номер документа
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 2016
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2616035C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПЛИТНО-БАЛОЧНОГО МОСТА 2017
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2655126C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ БАЛОЧНОГО МОСТА 2020
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2734389C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА 1999
  • Антропова Е.А.
  • Смирнов Н.В.
  • Балючик Э.А.
  • Бирюкова Л.М.
RU2166021C1
Состав для заполнения деформационных швов и способ его приготовления 2018
  • Калинин Михаил Владимирович
  • Кудрявцев Владимир Петрович
  • Майданова Наталья Васильевна
  • Широкова Тамара Степановна
RU2696747C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ 1994
  • Шмидт Г.Г.
  • Зеленкин В.В.
  • Михеев И.В.
RU2087615C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ 1992
  • Шмидт Г.Г.
  • Валеев М.К.
  • Мажуга Г.А.
RU2032786C1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ИЗ КОРОБЧАТЫХ ДОЩАТО-БРУСЧАТО-НАГЕЛЬНО-ГВОЗДЕВЫХ БЛОКОВ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТОЙ 2014
  • Уткин Владимир Александрович
  • Кобзев Павел Николаевич
  • Пузиков Владимир Иванович
  • Казанцев Борис Владимирович
RU2574240C1
Деформационный шов 2015
  • Зазвонов Владимир Владимирович
RU2609782C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Никифоров А.С.
  • Полишук Н.А.
  • Постовой Ю.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Телегин В.М.
  • Шварцман В.Л.
  • Шмидт В.И.
  • Юмашев В.М.
RU2136802C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 681 044 C1

Реферат патента 2019 года ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Технический результат - повышение качества деформационного шва вследствие увеличения его долговечности и безопасности при эксплуатации. Деформационный шов моста включает соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста, расположенные с зазором относительно друг друга, перекрывающую зазор опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную под слоем ездового полотна пролетных строений моста и над опорной пластиной щебеночно-мастичное заполнение, устроенное в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста. На соединяемые концы и плит проезжей части пролетных строений моста сверху уложен слой монолитного бетона, в котором при бетонировании устроены ниши напротив друг друга в каждом соединяемом конце пролетных строений, в которых размещена концами опорная пластина, по продольным кромкам которой в глубине каждой ниши размещены деформируемые прокладки. Опорная пластина и деформируемые прокладки помещены вместе в оболочку преимущественно из полимерной пленки. Применение данной конструкции деформационного шва повышает его долговечность и безопасность за счет увеличения общей толщины щебеночно-мастичного заполнения и зазора, снижения величины его относительного к общей толщине износа при абразивном воздействии колес транспортных средств, жесткого крепления металлической опорной пластины. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 681 044 C1

Деформационный шов моста, включающий соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста, расположенные с зазором относительно друг друга, перекрывающую зазор опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную под слоем ездового полотна пролетных строений моста и над опорной пластиной, щебеночно-мастичное заполнение, устроенное в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста, со стенками по обе стороны от зазора деформационного шва, отличающийся тем, что на соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста сверху уложен слой монолитного бетона, в котором при бетонировании устроены ниши напротив друг друга в каждом соединяемом конце пролетных строений, в которых размещена концами опорная пластина, по продольным кромкам которой в глубине каждой ниши размещены деформируемые прокладки, причем опорная пластина и деформируемые прокладки помещены вместе в оболочку преимущественно из полимерной пленки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2681044C1

US 4706318 A1, 17.11.1987
US 3363522 A1, 16.01.1968
US 4279533 A1, 21.07.1981
US 4504170 A1, 12.03.1985
Муфта сцепления 1952
  • Харизоменов И.В.
SU99456A1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 2016
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2616035C1

RU 2 681 044 C1

Авторы

Еремеев Валерий Павлович

Даты

2019-03-01Публикация

2018-03-27Подача