(54) ПОВОРОТНЫЙ МОСТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поворотный мост | 1980 |
|
SU891828A1 |
Подъемно-поворотное устройство средней опоры разводного поворотного моста | 1981 |
|
SU1008337A1 |
Поворотный мост | 1983 |
|
SU1213111A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1980 |
|
SU897918A1 |
Поворотный мост | 1979 |
|
SU850117A1 |
Разводной раскрывающийся мостМиХАйлОВА B.T. | 1979 |
|
SU850782A1 |
Поворотный мост | 1981 |
|
SU1028763A2 |
Разводной раскрывающийся мост | 1980 |
|
SU912816A1 |
Разводной мост | 1978 |
|
SU727736A1 |
Механизм раскрытия разводного моста | 1978 |
|
SU675120A1 |
Изобрегенне относится к машиностроению и может быть использовано в поворотных мостах с симметричным двухрукав ным пролетным строением. Известен поворотный мост, включающий среднюю и крайние опоры и двухрукавное пролетное строение с центральной пятой и колесами, перемещающимися по оголовку средней опоры L1-. Недостаток данного поворотного моста заключается в значительной его материалоемкости ввиду необходимости устройства широкой средней опоры, стесняющей русло водотока. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлага мому является поворотный мост, включаю щий пустотелую среднюю и крайние опоры симметричное двухрукавное пролетное стр ение с шшиндрической пятой и размешенный в полости средней опоры механизм привода, снабженный гидравлическим подъ емником и направляющими роликами, причем направляющие ролики укреплены по периметру внутренних стенок средней опоры в верхней ее части и взаимодействуют с цилиндрической пятой 2. Недостаток известного поворотного моста заключается в относительно значительном времени поворота пролетного строения, что обусловлено раздельностью операций по подъе гу и повороту пролетного строения. Цель изобретения - сокращение времени поворота пролетного строения. Указанная цель достигается тем, что в поворотном мосту, включающем пустотелую среднюю и крайние опоры, симметричное двухрукдвное пролетное строение с шшиндрической пятой и размещенный в полости средней опоры механизм привода, снабженный гидравлическим подъемником и нагфавляющими роликами, внутренние боковые стенки средней опоры выполнены с расположенными по винтовой линии пазами, а направляющие ролики укреплены на цилиндрической пяте по соосной пазам винтовой линии и заведены в эти пазы.
На фиг. I изображен мост в наведенном положении пролетного строения (крайние опоры не показаны), ойиий вид; на фиг. 2-го же, в разведенном положении пролетного строения; на фиг. 3 - разрез на фиг. I; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Поворотный мосг включает пустотелую среднюю опору t, крайние опоры (не показаны) , симметричное двухрукавное пролетное строение 2 с имеющей подпятник 3 цилиндрической пятой 4, размещенный в полости средней опоры I механизм привода, снабженный гидравлическим подъемником 5 и направляющими роликами 6, примем внутренние боковые стенки средней опоры выполнены с расположенными по винтовой линии пазами 7, а направляющие ролики б укреплены на цилиндрической пяте 4 по соосной пазам 7 винтовой линии и заведены в эти пазы. Подпятник 3 центрирован на головку 8 щтока 9 гидравлического подъемника S, установленного на основание цилиндрической полости средней опоры 1. Опорные части, демпфирующие и фиксирующие устройства на чертежах не показаны.
Устройство работает следующим образом.
В наведенном положении пролетное строение 2 ошфается на пяту 4 и крайние опоры (не показаны), образуя неразрезную систему. При повороте концы пролетного строения приподнимаются за счет поступательного перемещения щтока 9 гидравлического подъемника 5 и повораY iy//yy.//fY/ y//
1
77
чиваются благХ1даря тому, что направляющие ролики 6 перемацаюгся в пазах 7 по винтовой линии.
Предлагаемый поворотный мост обеспечивает снижение времени поворота пролетного строения за счет совмещения операций по подъему и повороту пролетного строения.
Формула изобретения
Поворотный мост, включающий пустотелую среднюю и крайние опоры, симметричное двухрукавное пролетное строение g цилиндрической пятой и размещенный в полости средней опоры механизм привода, снабженный гидравлическим подъемником и направляющими роликами, о т л и чающийся тем, что, с целью сокращения времени поворота пролетного строения, внутренние боковые стенки средней опоры выполнены с расположенными по винтовой линии пазами, а направляющие ролики укреплены на цилиндрической пяте по соосной пазам винтовой линии и заведены в эти пазы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Крыжановский В, И. Разводные мосты. М., Транспорт, 1967, с. 82-83, рис .61.
, 2, Крыжановский В. И. Разводные 35 -мосгы. М., Транспорт, 1967, с. 83-84, рис. 626.
{
Фи.1 Б
Фаз2
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1980-02-13—Подача