Л
W J
to
00
р :о
Изобретение относится к мостостроению.
ilo основному авт.св. 891828 известен поворотный мост, включающий пролетное строение с пятой, крайнйю . или среднюю опору с установленным на ней поворотным устройством и по крайней мере одну крайнюю опору для опирания соответственно одного или своих концов пролетного строения, привод, выполненный в виде пары вертикальных щитов, один из которых размещен: у крайней свободной отпово ротного устройства опоры, каждый из которых снабжен устройством поворота его вокруг вертикальной оси,направляющей и соединен с лебедкой подъема щита, фиксирующее приспособление, при этом оба вертикальных щита укреплены на пролетном строении по одну сторону относительно оси вращения его, причем второй из щитов расположен у крайней или средней опоры с поворотным устройством, а в теле этой опора выполнена ниша, открытая в направлении к вертика(льным щитам, при этом поворотное уст..ройство выполнено в виде прикреплен ной к пролетному строению зубчатой i дуги, взаимодействующей с ней щестерни, вала, на один конец которого насажена, шестерня, а д)угой поворотно укреплен в основании ниши, штанги, один конец которой заведен в нишу и жестко укреплен на валу, а на другом жестко укреплена направляющая второго вертикального щита 1}
Недостаток известного поворотного моста заключается в необходимости применения двигателей в устройствах поворота щитов вокруг их вертикальных осей и синхронизации работы этих двигателей с процессом поворота пролетного строения с тем, чтобы плоскость рабочего щита при повороте пролетного строения была направлена все время перпендикулярно вектору скорости течения потока.
Цель изобретения - повышение эф- . фективности работы устройства поворр та щитов вокруг их вертикальных осей
Указанная цель достигается тем, что в поворотном мосту каждое устройство поворота соответствующего щита вокруг вертикальной оси выполнено в виде четырехзвенника, содержг щего пару параллельных жестких тяг, и соединяющих концы этих тяг параллельных тросов, причем каждое устройство поворота соответствующего щита снабжено парой неподвижных вертикальных осей, жестко укреплённых концами посередине каждой из жестких тяг соответствующего четырехзвенника, а нижними - соответственно на щите и на опоре с поворотным устройством пролетного строения, при этом укрепленная на опоре неподвижна ось устройства поворота щита, расположенного вблизи крайней свободной от поворотного устройства опоры, совмещена с осью пяты, а укрепленная на опоре неподвижная ось устройства поворота щита, расположенного вблизи опорь с поворотным устройством совмещена с осью вращения штанги.
На фиг. 1 показан поворотный мост общий вид; на фиг. 2 - поворотный мост в плане, в наведенном и разведенном положениях.
Поворотный мост включает пролетное строение 1 с пятой, 2, крайнюю
или среднюю опору 3 с установленным на ней поворотным устройством, выполненным в виде прикрепленной к пролетному строению 1 зубчатой дуги 4, взаимодействующей с ней шестерни 5, .вала 6, на один конец которого насажена шестерня 5, а другой поворотно укреплен в основании выполненной в опоре 3 ниши 7, штанги 8, заведенной одним концом в нишу 7 и жестко укрепленной на валу 6.
Поворотный мост включает также по крайней мере одну крайнюю опору 9 для опирания соответственно одного или обоих концов пролетного строения, привод, выполненный в виде пара вертикальных щитов 10 и 11, один ИЗ которых 10 размещен у. крайней сврбодной от поворотного устройства опоры 9, каждый из которых снабжен направляющей, соответственно, 12 и 13 и соединен с лебедкой 14 или 15 подъема щита, фиксирующее приспособление 16.
Оба щита 10 и 11 укреплены на пролетном строении 1 по одну сторону относительно оси вращения его, причем второй из щитов 11 расположен у крайней (или средней ) опоры 3 с поворотным устройством. Каждый из . щитов 10 и 11 снабжен устройством поворота еговокруг вертикальной оси для фиксации плоскости щита 10 или 11, перпендикулярно вектору скоростя течения потока при разведении или наведении моста.
Каждое устройство поворота соот-т ветствующего щита 10 и 11 вокруг вертикальной оси выполнено в виде четырехзвенника, содержащего пару параллельных жестких тяг 17, 18 или 19, 20 и соединяющих концы этих тяг параллельных тросов 21, 22 или 23 и
24,причем каждое устройство поворота соответствующего щита снабжено парой неподвижных вертикальных осей
25,26 или 27 и 28, жестко укрепленных верхними концами посередине каждой из жестких тяг 17, 18 или 19 и 20 соответствующего четырехзвенника, а нижними - соответственно на щите 10, 11 и на опоре 3 поворотным устройством пролетного строения 1. При этом укрепленная на опоре 3 неподвижная ось 25 устройства поворота идата 10, расположенного вблизи крайней свободной от поворотного устройства опоры 9, совмещена с осью пяты 2 , а укрепленная на опоре 3 неподвижная ось 27 устройства поворота щита 11, расположенного вблизи ОПО1 3 с поворотным устройством, совмещена с осью вращения штанги 8, на свободном крнце которой укреплена направляющая 13 nuiTa 11.
При разведении пролетного строения 1 щит 10 посредством лебедки 14 опускают в воду и под действием кинетической энергии потока происходит поворот пролетногостроения в разведенное положение (фиг.2). Одновременно с поворотом пролетного строения производится посредством соответствующего четырехзвенника синхронный поворот пщта вокруг вертикс1льной оси с расположением плоскости его перпендикулярно к вектору
скорости течения потока во время поворота пролетного строения в раз веденное положение.
При наведении моста |цит 10 поднимают, а щит 11 опускают в воду и через штангу 8, соединенною с пролетным строением 1 через вал 6, шестерню 5 и зубчатую дугу 4 обеспечивается поворот прюлётного строения в наведенное положение с однр- временным поворотом щита 11вокруг
0 вертикальной оси с пометцью другого четырехзвенника.
Таким образом, применение предлагаемого поворотного моста обеспечив 5 ет использование кинетической энергии потока также и для поворота щитов вокруг их вертикальных осей в про . цессе поворота пролетного строения, . что исключает необходимость применения двигателей и следящих устройств,
0 обеспечивая повышение эффективности работы устройств поворота щитов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поворотный мост | 1980 |
|
SU891828A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1980 |
|
SU897918A1 |
Мостоукладчик | 1978 |
|
SU753975A1 |
Подъемно-поворотное устройство средней опоры разводного поворотного моста | 1981 |
|
SU1008337A1 |
Способ раздельного длительного хранения комплекта металлической сборно-разборной эстакады РЭМ-500 | 2019 |
|
RU2724207C1 |
Поворотный мост | 1979 |
|
SU850117A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1978 |
|
SU771236A1 |
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 | 2018 |
|
RU2692363C1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1980 |
|
SU912816A1 |
Разводной раскрывающийся мостМиХАйлОВА B.T. | 1979 |
|
SU850782A1 |
ПОВОРОТНЫЙ МОСТ ПО авт. св. 891828, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройств поворота Щитов вокруг ttx вертикальных осей, каждое устройство поворота соответствующего щита вокруг вертикальной оси выполнено в виде чешрехзвенника, содержащего пару параллельных жестких тяг, и соединяющих конщл этих тяг. параллельных тросов, причем каждое устройство поворота соответствующего щита снабжено парой непод-; вижных вертикальных осей, жестко укрепленных верхними концами посередине каждой из жестких тяг соответствующего четырёхзвенника, анижними соогветственно на щите и на опоре с поворотным устройством пролетного строения, при этом укрепленная на опоре неподвижная ось устройства поворота щита, расположенного йблизи крайней свободной от поворотного устройства опоры, совмещена с осью пяты, а укрепленная на опоре неподвижная ось устройства поворота щи- ; та, расположенного вблизи опоры с поворотным устройством , совмещена с осью вращения штанги.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Поворотный мост | 1980 |
|
SU891828A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1981-01-19—Подача