(54) ВИСЯЧИЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многопролетный мост | 1986 |
|
SU1359392A1 |
Многопролетный мост | 1986 |
|
SU1353865A1 |
Висячий трубопроводный переход | 1974 |
|
SU659684A1 |
Висячий мост и способ его монтажа | 1982 |
|
SU1081263A1 |
Висячий мост | 1989 |
|
SU1756454A1 |
Способ реконструкции моста | 1986 |
|
SU1434022A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ | 2018 |
|
RU2699198C1 |
Способ монтажа балки жесткости висячего моста | 1989 |
|
SU1794974A1 |
Трубопроводный переход | 1980 |
|
SU1054481A1 |
1
И.эобрегение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении висячих трубопроводных переходов через судоходные реки.
Известен висячий трубопроводный переход, включающий трубопровод, выполненный в ввде арки с опорными узлами, пилоны, несущий кабель и подвески, причем несущий кабель заанкерен на опорных узлах трубопровода, а каждый пилон установлен с наклоном в сторону соответствующего берега и основание пилона соединено с ближайшиЛ опорным узлом трубопроио/э ппсррдсгвом затяж- ки I.
Медостаток известного перехода заключае1х:я в значительной материалоемкости его опорных конструкций, трудоемкости монтажа и возможности выполнения только в однопролетном варианте, что ограничивает область его ьизмот юго применения .
Наиболее близким по техштеской сущности и ДОС гиг п ом (.1М у э 1 |1окту к продлагаемому является висячий трубопроводный переход, включающий устои, пилоны и опоры под них, несущий кабель, пролетное строение, подвески, трубопровод с П-образными компенсаторами, промежуточные продольно-подвижные опоры и по крайней мере одну неподвижную опору, расположенную посредине между соседними пилонами по оси трубопровода и жестко соединенную с пролетным строением и несущим кабелем, причем П-образные компенсаторы расположены на берегах преграды 2.
Недостаток известного перехода заключается в значительной материалоемкости устоев и опор под пилоны при перекрытии судоходнг5 х пролетов вышу того, что сопряжение пролетного строения с трубопроводом выполняют в этом случае на значительной высоте над судоходным горизонтом, воды, возникающий при этом дополнительный момент за счет увеличения плеча приложения распора во внещне распорной системе требует устройства мощ-
ных устоев и, при многопролегном варианте, опор под пилоны.
Цель изобретения - сни 1шние материалоемкости устоев и опор под пилоны при перекрытии судоходных пролетов.
Указанная цель достигается тем, что в висячем трубопроводном переходе, включающем устои, пилоны и опоры под них, несущий кабель, пролетное строение, подвески, трубопровод с П-образными компенсаторами, промежуточные продольноподвижные опоры и по крайней мере одну неподвижную опору, расположенную посредине ме;кду соседними пилонами по оси трубопровода и жестко соединенную с пролетным строением и несущим кабелем, П-образные компенсаторы в плоскости опор- под пилоны, каждая из которых снабжена укрепленными с обеих сторон ее параллельно продольной оси перехода опорными консолями под П-образные компенсаторы, причем П-образные компенсаторы размещенные на консолях опор под край1ше по отношению к судоходным пролетам пилоны, выполнены неравноплечими, обращенными меньшими плечами к соответствующему судоходному пролету, а опорные консоли под эти компенсаторы расположены в двух уровнях, разница в отметках которых соответствует разнице в высоте плеч неравноплечих П-образных компенсаторов.
На чертеже изображен висячий трубопроводный мост в многопролетном варианте, общий вид.
Висячий трубопроводный переход включает устои (не показаны), пилоны 1 иопоры типа 2 и 3 под них, несущий кабел 4, пролётное строение 5, подвески 6, трубопровод 7 с П-образными компенсаторами Т1ша 8 и 9, промежуточные продольно-подвижные опоры 10, часть которых размещена под компенса 1орами 8 и 9 и неподвижные опоры 11, расположенные посредине между соседними пилонами 1 по оси трубопровода 7 и жестко соединенные с пролетным строением 5 и несущим кабелем 4.
П-образные компенсаторы 8 и 9 установлены в плоскости опор 2 и 3 под пилоны 1, каждая из которых снабжена укрепленными с обеих сторон ее параллельно продольной оси перехода опорными консолями, соответчзтвенно 12, 13 ил 14, под П-образные компенсаторы, соответственно 8 или 9, При этом П-образные компенсаторы типа 8, размиценные на консолях 12 и 13 опор 2 под крайние по отнощению к судоходным пролетам пилоны 1, выполнены неравноплечими, обращенными меньщими плечами к соответствующему судоходному пролету, а опорные консоли 12 и 13 под эти компенсаторы расположены в двух уровнях, разница в отметках которых соответствует разнице в высоте плеч неравноплечих П-образных компенсаторов 8. Для повышения жесткости висячий переход может быть снабжен ветровыми кабелями 15,
Устройство работает следующим образом .
Неуравновещенные силы от разности жесткостей П образных компенсаторов трубопровода и сил трения в продольноподвижных опорах 10, расположенных под компенсаторами, воспринимаются упорами (не показаны), а затем передаются на неподвижную опору 11, расположенную по оси трубопровода. При этом силы трения в продольно-подвижных опорах 10, расположенных на пролетном строении, воспринимаются пролетным строением и на неподвижную опору 11 не передаются. Работа неравноплечих П-образных компенсаторов 8 не отличается от работы обычных компенсаторов типа 9, но позволяет за счет более короткого плеча обеспечить судоходный габарит с одной стороны, а с другой - сопряжение с берегом в более низком уровне, чем в свою очередь обеспечивается уменьшение плеча приложения распора в предлагаемом переходе и снижение материалоемкости устоев (не показано) и опор 2 и S.
Формула изобретения
Висячий трубопроводный переход, включающий устои, пилоны и опоры под них, несущий кабель, пролетное строение, подвески, трубопровод с П-образными компенсаторами, промежуточные продольно-подвижные опоры и,,по крайней мере, одну неподвижную опору, расположенную посредине между соседними пилонами по оси трубопровода и жестко соединенную с пролетньш строением и несущим кабелем, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости устоев и опор под пилоны при перекрытии судоходных пролетов, П-образные компенсаторы установлены в плоскости опор под пилоны, кажцая из которых снабжена укрепленными с обеих сторон ее параллельно продольно оси перехода опорными :консолями под П-образные компенсаторы, прячем П-образные компШ1саторы, размешенные
на консопях опор под крайние по отнош нию к судоходным пропетам пилоны, выполнены неравноплечими, обращенными меньшими плечами к соогветсгвующему судоходному пролету, а опорные консоли под эги компенсаторы расположены в двух уровнях, разница в отметках которых соответствует разнице в высоте плеч неравноппечих П-разных компенсаторов.
Источники ш рмаоин, принятые во внимание при экспергвзе
I. Авторское сввиетепьство СССР № 590396, кл. Е OID 11/00, Е OID 7/00, 1978.
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1980-01-31—Подача