Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению и возведению большепролетных строений.
Целью изобретения является снижение материалоемкости моста.
Поставленная цель достигается тем, что опорный пилон висячей комбинированной системы выполнен в виде расположенной в продольно-вертикальной плоскости моста и обращенной вершиной вниз треугольной рамы, шарнирно соединенной с опорной, при этом несущий кабель прикреплен к узлам основания треугольной рамы, а балка жесткости закреплена в промежуточных сечениях боковых ее сторон.
На чертеже представлена схема висячего моста.
Висячий мост содержит опорный пилон, который состоит из наклонных боковых стержней 1, нижнего узла с опорным шарниром 2, верхних узлов 3, в которых прикрепляется к пилону основной кабель 4 и которые объединяются замыкающим элементом 5,
Балка 6 жесткости пролетного строения опирается на пилон в двух точках - в промежуточных сечениях 7 боковых наклонных стержней 1.
К основному кабелю 4 подвешены подвески 8, несущие пролетное строение с балкой 6 жесткости.
В соответствии с такой схемой центральный пролет основного кабеля уменьшается и составляет 0,8 I - 0,85 I, при этом сохраняется оптимальное очертание кривой провисания кабеля, отвечающее наиболее эффективной высоте столбчатого пилона (показано пунктиром). Таким образом создаются наиболее благоприятные условия работы основного кабеля при одновременном сокращении высоты пилона.
Усилие сжатия боковой стойки 1 треугольного пилона уменьшается по сравнению с силой сжатия столбчатого пилона классической схемы в 2-3 раза, а ее расчетная длина - на 40-30 %. В этих условиях необходимая площадь поперечного сечения наклонной стойки 1 треугольного пилона оказывается почти в пять раз меньше требуемой площади сечения обычного пилона, т.е. суммарная площадь сечения схатых стоек пилона заявлявсл
С
vj сл о
Јь
сл
4
мой системы составляет менее половины площади сечения пилона классической схемы.
В свою очередь, замыкающий элемент 5 треугольной рамы пилона обладает меньшей массой по сравнению с заменяемым им участком кабеля прототипа, так как имеет примерно на 30 % меньшую длину.
Оптимальные соотношения размеров элементов предлагаемой системы изменчивы и диктуются, как обычно, конкретными условиями проектирования. Однако можно ожидать, что наклонные боковые стержни 1 было бы рационально ориентировать по нормалям к очертанию кабельной кривой, что обеспечило бы их минимальную длину как сжатых жестких элементов. Верхние замыкающие элементы 5 можно выполнять как жесткими, так и гибкими, поскольку они всегда испытывают растягивающее усилие.
Наличие на каждом пилоне двух промежуточных узлов 7, на которых размещаются линейно подвижные опоры балки б жесткости, фактически превращают эту трехпро- летную неразрезную балку в три отдельные однопролетные балки: центральную, защемленную по концам в наклонных стойках пилонов, и две боковые - с одним шарнирно опертым концом и другим, защемленным в пилоне.
При этом пролеты балок уменьшаются на 5-10% по сравнению с соответствующими пролетами неразрезной балки, что в итоге приводит к уменьшению прогибов в 2-3 раза, особенно при опасном S-образном прогибе центрального пролета, существенно повышается несущая способность балки жесткости.
При необходимости для того, чтобы уменьшить изгибные усилия в стержнях 1, можно опорные сечения 7 обоих боковых элементов связать между собой дополнительной перемычкой. Так же, как в вертикальной, балка жесткости оказывается защемленной и в горизонтальной плоскости, что значительно увеличивает ее боковую жесткость и сопротивляемость ветровым воздействиям.
Таким образом, в целом создается более жесткая и прочная, более эффективная несущая система висячего моста. Формула изобретения
Висячий мост, включающий опоры, установленные на них пилоны, несущий кабель, подвеску, балку жесткости, соединенную с несущим кабелем подвесками, отличающий- с я тем, что, с целью снижения материалоемкости моста, пилоны выполнены в виде расположенной в продольно-вертикальной плоскости моста и обращенной вершиной вниз треугольной рамы, шарнирно соединенной с опорой, при этом несущий кабель прикреплен
к узлам основания треугольной рамы, а балка жесткости закреплена в промежуточных сечениях боковых ее сторон,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Висячий мост и способ его монтажа | 1982 |
|
SU1081263A1 |
ПОКРЫТИЕ АНГАРА | 1992 |
|
RU2018597C1 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 2012 |
|
RU2502844C1 |
Многопролетный мост | 1986 |
|
SU1359392A1 |
Многопролетный мост | 1986 |
|
SU1353865A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Висячий мост | 1982 |
|
SU1096327A1 |
Способ монтажа балки жесткости висячего моста | 1989 |
|
SU1794974A1 |
Висячий трубопроводный переход | 1980 |
|
SU885408A1 |
МОНОКАБЕЛЬНЫЙ ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1993 |
|
RU2068907C1 |
Сущность изобретения: висячий мост включает опоры, пилоны, несущий кабель, подвески, балку жесткости, соединенную с несущим кабелем подвесками. Пилоны выполнены в виде расположенной в продольно-вертикальной плоскости моста и обращенной вершиной вниз треугольной рамы, шарнирно соединенной с опорой, при этом несущий кабель прикреплен к углам основания треугольной рамы, а балка жесткости закреплена в промежуточных сечениях боковых ее сторон. 1 ил.
Справочник проектировщика | |||
Металлические конструкции | |||
Под ред Мельникова Н.П | |||
- М.: Стройиздат, 1980, с | |||
Прибор для шлифования оптических линз, ограниченных поверхностями параболоидов вращения любых размеров | 1923 |
|
SU664A1 |
Металлические конструкции | |||
Специальный курс | |||
/ Под редакцией Е.И.Беленя,, - М,: Стройиздат, 1982, с | |||
Способ обогащения кислородных руд путем взбалтывания пены | 1911 |
|
SU438A1 |
ЗО.З-б. |
Авторы
Даты
1992-08-23—Публикация
1989-10-09—Подача