1
Изобретение относится к закреплению грунтов и может быть использовано при строительстве дорог и взлетных полос аэродромов.
Известен способ укрепления грунта путем смешения его с органическим связующим, отличающийся тем, что предварительно нагретый до 200-250 С грунт перемешивают с сырой нефтью Ij.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является способ укрепления грунта путем введения в него -10% сырой нефти .от веса грунта 2.
Недостатками известных способов являются невысокие прочность при сжатии и морозостойкость укрепленного грунта, а также высокая стоимость способа.
Цель изобретения - повышение прочности и морозостойкости укреплгниого грунта.
Поставленная цель достигается тем, что способ укрепления грунта путем
введения в него нефти отличается тем, что 90-93,5 об.% подогретой до 150-170С нефти и 6,5-10 обЛ подогретой до 3 0-3бос нефти раздельно охлаждают до ЭО-ЮО С, смешивают между собой и вводят в грунт в количестве 7-10 вес..
Предварительный нагрев сырой нефти при высоких температурах вызывает испарение наиболее легких компонент
to тов ее, в результате чего остаются в составе нефти тяжелые смолистые компоненты, которые обеспечивают закрепленному грунту повышенные физико-механические показатели.
IS
Пример. В два широко применяемых в дорожных строительных организациях котла для выпаривания битума заливают сырую нефть на 3/ их емкости (по условиям техники безопас20ности . Затем первый котел подогревают до 1бО С, второй до 350°С. После охлаждения содержимого обоих котлов до 95 С замеряют объем нефти
первого котла и закачивают туда нефть из второго котла из расчета % от объема нефти первого котла. Смесь тщательно-перемешивают путем циркуляции в течение 30 Мин, загружают ее в битумовоз и доставляют на строительную площадку.
В процессе приготовления смеси по предлагаемому способу рекомендуется поставить из условий пожарной безопасности огневой предохранитель на трубе, по которой испаряются азы, и закрыть котел крышкой (не герметически), из условий рационального использования оборудования, повы ения производительности и эффектив7 ности - несколько котлов с учетом объема котла, в котором подогревают нефть
до 30-ЗбО С, поскольку ее надо добавлять в пределах 7-11 от количества содержимого котла, где нефть подогревают до 150-170 С, а испарившиеся газы отсосать на холодильник и использовать конденсат для подогрева нефти. Сравнительные результаты испытаний образцов грунта, укрепленного по предлагаемому и известному способу, представлены в таблице.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ НЕФТЕМИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ | 2003 |
|
RU2238250C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНОЙ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2008 |
|
RU2351703C1 |
Способ укрепления грунта | 1978 |
|
SU834305A1 |
Грунт техногенный и способ его получения | 2019 |
|
RU2717250C1 |
Способ изготовления искусственного грунта Литогрунт | 2018 |
|
RU2682920C1 |
Укрепленный грунт для устройства оснований дорожных одежд автомобильных и железных дорог | 2021 |
|
RU2771804C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ОТХОДОВ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ | 2009 |
|
RU2532907C2 |
КОНЦЕНТРАТ РАСТИТЕЛЬНЫЙ "СЕДОВИТ-1" | 2008 |
|
RU2366310C1 |
ГРУНТ УКРЕПЛЕННЫЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ | 2013 |
|
RU2541009C2 |
КОМПОЗИЦИОННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ | 2012 |
|
RU2503635C1 |
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1980-02-18—Подача