I
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и, в частности,к вьшолнению двигателей внутреннего сгорания с форкамерами, периодически отделяемыми от цилиндра.
Известны двигатели внутреннего сгорания, например с воспламенением от сжатия, содержащие основную камеру сгорания, ограниченную поверхностями цилиндра с поршнем и головки цилиндров и снабженную размещенным на днище поршня выступом по меньшей мере с одним пазом, и предкамеру. Предкамера соосна с выступом и размещена в корпусе, закрепленном на головке цилиндров и снабженном по меньшей мере одним наклонным пазом, образующим с пазом выступа основной камеры сечение дпя истечения газов U .
Неоптимальное расположение камеры сгорания, приводящее к потере тепла в ее стенке, и несоответствие
формы предкамеры форме выступа на днище поршня приводит к неполноте сгорания и повышению токсичности отработавших газов.
Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов путем увеличения полноты лсгорания топлива.
Для достижения поставленной цели корпус предкамеры расположен в полости цилиндра,, выступ выполнен в виде телескопического стакана, апазы - в виде сквозных щелей.
На фиг. 1 показан предлагаемый двигатель, продольный разрез, через поршень при положении поршня в верхней мертвой точке; на фиг. 2 - то же, при положении поршня задолго до верхней мертвой точки (разрез А-А на фиг. )..
Двигатель содержит основную камеру 1 сгорания, ограниченную поверхностями цилиндра 2 с поршнем 3 и головки 4 цилиндров и снабженную размещенным на днище 5 поршня 3 выступом 6., снабженным по меньшей мере одним пазом 7, и предкамеру 8. Предкамера 8 размещена в корпусе , соосным сосновной камерой 1 сгорания и закрепленным на головке 4 цилиндров, при чем корпус предкамеры 8 расположен в полости цилиндра 2, Предкамера 8 снабжена по меньшей мере одним наклонным пазом 9, образующим с пазом 7 выступа 6 основной камеры сгорания сечение для истечения газов. Выступ 6 выполнен в виде телескопического стака:на, а пазы - в виде сквозных щелей. Топливная форсунка 10 размещена в предкамере 8. Двигатель работает следующим образом. В период впуска предкамера 8 очи щается от продуктов сгорания чистым воздухом через сквозные пазы в стен ках. Предкамера 8 и основная камера 1 сгорания заполняются свежим зарядом без потерь на перетекание воздуха. Предкамера 8 охлаждается толь ко воздушным зарядом, поэтому имеет температуру, близкую к температуре поверхности поршня. На такте сжатия предкамера 8 входит в телескопический стакан выступа 6 и своим днищем вытесняет из него воздух через пазы 7, осуществляя пространственную интенсификацию вихреобразного воздушного заряда в основной камере 1. Перед верхней мертвой течкой в предкамеру 8 впрыскивается топливо. Оно воспламеняется до достижения поршнем верхней мертвой точки и через сквозное сечение, образуемого движущимися относительно друг друга пазами лредкамеры и телескопического стакана на поршне 3, начинается истечение горящих газов в основную камеру по сложной пространственной траектории. 9. На такте расширения идет пространственно направленная активизация гор«ния до момента, когда предкамера не выйдет из телескопического стакана. В дальней1чем догорание обеспечивается доступом воздуха в предкамеру через сквозные пазы. Использование данной конструкции предкамеры и основной камеры сгорания позволяет снизить тепловые потери, использовать образование воздухшого заряда для вентиляции предкамеры, осуществить направленную пространственную активизацию горения, снизить токсичность и дымность отработавших газов. Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, например с воспламенением от сжатия, содержащий основную камеру сгорания, ограниченную поверхностями цилиндра с поршнем и головки цилиндров и снабженную размещенным на днище поршня выступом по меньшей мере с одним пазом, и соосную с выступом предкамеру в корпусе, закрепленном на головке цилиндров и снабженном по меньшей мере одним наклонным п-азом, образующим с пазом выступа основной камеры сечение для истечения газов, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности, корпус предкамеры расположен в полости цилиндра, выступ вьтолнен в виде телескопического стакана, а пазы - в виде сквозных щелей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии № 1160376, кл,. F 02 В 19/04, опублик. 1969.
, /
иъ.2. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2239708C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1989 |
|
SU1740720A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1318703A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2227835C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2233382C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2776228C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1372076A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1694953A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU853131A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1980 |
|
SU958669A1 |
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1979-10-29—Подача