Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02B19/00 

Описание патента на изобретение SU885579A1

I

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и, в частности,к вьшолнению двигателей внутреннего сгорания с форкамерами, периодически отделяемыми от цилиндра.

Известны двигатели внутреннего сгорания, например с воспламенением от сжатия, содержащие основную камеру сгорания, ограниченную поверхностями цилиндра с поршнем и головки цилиндров и снабженную размещенным на днище поршня выступом по меньшей мере с одним пазом, и предкамеру. Предкамера соосна с выступом и размещена в корпусе, закрепленном на головке цилиндров и снабженном по меньшей мере одним наклонным пазом, образующим с пазом выступа основной камеры сечение дпя истечения газов U .

Неоптимальное расположение камеры сгорания, приводящее к потере тепла в ее стенке, и несоответствие

формы предкамеры форме выступа на днище поршня приводит к неполноте сгорания и повышению токсичности отработавших газов.

Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов путем увеличения полноты лсгорания топлива.

Для достижения поставленной цели корпус предкамеры расположен в полости цилиндра,, выступ выполнен в виде телескопического стакана, апазы - в виде сквозных щелей.

На фиг. 1 показан предлагаемый двигатель, продольный разрез, через поршень при положении поршня в верхней мертвой точке; на фиг. 2 - то же, при положении поршня задолго до верхней мертвой точки (разрез А-А на фиг. )..

Двигатель содержит основную камеру 1 сгорания, ограниченную поверхностями цилиндра 2 с поршнем 3 и головки 4 цилиндров и снабженную размещенным на днище 5 поршня 3 выступом 6., снабженным по меньшей мере одним пазом 7, и предкамеру 8. Предкамера 8 размещена в корпусе , соосным сосновной камерой 1 сгорания и закрепленным на головке 4 цилиндров, при чем корпус предкамеры 8 расположен в полости цилиндра 2, Предкамера 8 снабжена по меньшей мере одним наклонным пазом 9, образующим с пазом 7 выступа 6 основной камеры сгорания сечение для истечения газов. Выступ 6 выполнен в виде телескопического стака:на, а пазы - в виде сквозных щелей. Топливная форсунка 10 размещена в предкамере 8. Двигатель работает следующим образом. В период впуска предкамера 8 очи щается от продуктов сгорания чистым воздухом через сквозные пазы в стен ках. Предкамера 8 и основная камера 1 сгорания заполняются свежим зарядом без потерь на перетекание воздуха. Предкамера 8 охлаждается толь ко воздушным зарядом, поэтому имеет температуру, близкую к температуре поверхности поршня. На такте сжатия предкамера 8 входит в телескопический стакан выступа 6 и своим днищем вытесняет из него воздух через пазы 7, осуществляя пространственную интенсификацию вихреобразного воздушного заряда в основной камере 1. Перед верхней мертвой течкой в предкамеру 8 впрыскивается топливо. Оно воспламеняется до достижения поршнем верхней мертвой точки и через сквозное сечение, образуемого движущимися относительно друг друга пазами лредкамеры и телескопического стакана на поршне 3, начинается истечение горящих газов в основную камеру по сложной пространственной траектории. 9. На такте расширения идет пространственно направленная активизация гор«ния до момента, когда предкамера не выйдет из телескопического стакана. В дальней1чем догорание обеспечивается доступом воздуха в предкамеру через сквозные пазы. Использование данной конструкции предкамеры и основной камеры сгорания позволяет снизить тепловые потери, использовать образование воздухшого заряда для вентиляции предкамеры, осуществить направленную пространственную активизацию горения, снизить токсичность и дымность отработавших газов. Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, например с воспламенением от сжатия, содержащий основную камеру сгорания, ограниченную поверхностями цилиндра с поршнем и головки цилиндров и снабженную размещенным на днище поршня выступом по меньшей мере с одним пазом, и соосную с выступом предкамеру в корпусе, закрепленном на головке цилиндров и снабженном по меньшей мере одним наклонным п-азом, образующим с пазом выступа основной камеры сечение для истечения газов, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности, корпус предкамеры расположен в полости цилиндра, выступ вьтолнен в виде телескопического стакана, а пазы - в виде сквозных щелей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии № 1160376, кл,. F 02 В 19/04, опублик. 1969.

, /

иъ.2. .

Похожие патенты SU885579A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Рогалев В.В.
  • Фокин Ю.И.
RU2239708C2
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1989
  • Михайлов Владилен Васильевич
  • Белов Олег Александрович
SU1740720A1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Васильев Игорь Павлович
  • Гавриленко Петр Николаевич
  • Звонов Василий Алексеевич
  • Шалай Александр Николаевич
  • Попов Юрий Александрович
  • Харламов Алексей Иванович
  • Гречка Виталий Александрович
SU1318703A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Рогалёв В.В.
  • Фокин Ю.И.
RU2227835C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Рогалев В.В.
  • Фокин Ю.И.
RU2233382C2
Двигатель внутреннего сгорания 2021
  • Захаров Евгений Николаевич
RU2776228C1
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Косяк Анатолий Федорович
  • Васильев Юлий Арсеньевич
SU1372076A1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Байков Борис Петрович
  • Власова Надежда Константиновна
  • Лукин Юрий Александрович
SU1694953A1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Новоселов Александр Леонидович
  • Матиевский Дмитрий Дмитриевич
SU853131A1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1980
  • Гавриленко Петр Николаевич
  • Васильев Игорь Павлович
  • Кононов Геннадий Сергеевич
  • Звонов Василий Алексеевич
SU958669A1

Иллюстрации к изобретению SU 885 579 A1

Реферат патента 1981 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 885 579 A1

SU 885 579 A1

Авторы

Матиевсий Дмитрий Дмитриевич

Новоселов Александр Леонидович

Даты

1981-11-30Публикация

1979-10-29Подача