Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и может использоваться при выполнении камер сгорания с катализаторами.
Цель изобретения - снижение токсичности отработавших газов.
На фиг. 1 представлен двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Двигатель содержит основную камеру 1 сгорания, соединенную с предкамерой 2 соединительным каналом 3, в который в верхней мертвой точке входит вытеснитель 4. На горловине 5 „и вытеснителе 4 выполнены эквадистантные пазы 6, параллельные оси цилиндра, покрытые катализатором 7. Предкамера 2 снабжена форсункой 8.
Двигатель работает следующим образом.
Форсунка 8 впрыскивает топливо в фор- камеру 2. Смесь топлива и воздуха при сгорании поступает в основную камеру 1 сгорания, омывая на пути катализатор 7, нанесенный на пазах 6 вытеснителя 4 и горловины 5 соединительного канала 3. Продольные пазы на вытеснителе и горловине не изменяют характеристики движения воздуха, не создают дополнительной закрутки воздуха, которая приводит к ухудшению экономичности.
Эквидистантное расположение пазов позволяет фи перекладке поргиня исключить контакты вытеснителя с поверхностью горловины. Благодаря увеличенной поверхности контакта заряда с катализатором снижается уровень выделения токсичных компонентов в отработавших газах без ухуд- Н1ения экономичности.
Предлагаемый двигатель позволит снизить суммарную токсичность отработавших газов на 15%.
10
Формула изобретения
1.Двигатель внутреннего сгорания, со- держаш,ий основную камеру сгорания, образованную поверхностями поршня, ци линдра и его головки, и предкамеру, выполненную в головке цилиндра, снабженную форсункой и связанную с основной камерой при помощи соединительного канала, образованного при положении поршня в верхней мертвой точке его вытеснителем и
0 горловиной предкамеры, которые снабжены пазами и выступами, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, образующие пазов и выступов вытеснителя и горловины выполнены
5 параллельными оси цилиндра, а выступы вытеснителя и пазы горловины - остроконечными и эквидистантными.
2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что вытеснитель и горловина выполнены из пористого материала и покрыты катализатором.
-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2239708C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2227835C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2233382C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1980 |
|
SU958669A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРЕДКАМЕРОЙ В ПОРШНЕ | 2023 |
|
RU2826193C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2359136C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2557816C1 |
Двигатель внутреннего сграния | 1976 |
|
SU769041A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU885579A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1550195A1 |
Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет снизить токсичность отработавших газов. Вытеснитель (В) 4 поршня и горловина (Г) 5 предкамеры снабжены пазами и выступами, образую- ш,ие которых параллельны оси цилиндра. Выступы В 4 и пазы Г 5 выполнены остроконечными и эквидистантными, что позволяет при перекладке поршня исключить контакты В 4 с поверхностью Г 5. В 4 и Г 5 выполнены из пористого материала и покрыты катализатором 7. Увеличение поверхности контакта заряда с катализатором снижает уровень выделения токсичных компонентов в отработавших газах примерно на 15 /о без ухудшения экономичности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л 00 оо о со Фиг.1
5
Составитель Б. Морозоь
Техред. И. ВересКорректор Л. Пилипенко
Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Госуда|Т4П вен1101-о комитета по делам изобретений и открытий 1 13035, .Москва, Ж Зо, Раушская иаб., д. 4/5
|)е;А11 :-иятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
lapin BCi: 3(т, . V Произ1к)дстве; но--п()лиграф11чссг;с Ч
Фиг.. 2
Патент Франции № 1540274, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1985-09-23—Подача