(St) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1999 |
|
RU2166120C2 |
Тиристорная система зажигания | 1977 |
|
SU676748A1 |
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU983302A1 |
Система электронного зажигания | 1979 |
|
SU848731A1 |
Батарейная система зажигания | 1981 |
|
SU976122A1 |
Батарейная система зажигания | 1972 |
|
SU439622A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1998 |
|
RU2157462C2 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2117817C1 |
Электронная система зажигания | 1976 |
|
SU644960A1 |
Электронная система зажигания | 1974 |
|
SU812955A1 |
I
Изобретение относится к электронной технике, предназначенной для генерации импульсов высокого напряжения .синхронизированных с фазой работы двигателя внутреннего сгорания.
Известны конденсаторные системы зажигания, использующие принцип разряда конденсатора на катушку зажигания D 3.
Однако КПД этих систем в связи с имеющим место режимом короткого замыкания преобразователя не превышает 50. Предельная частота искрообразования ограничена в связи с уменьшением времени заряда накопительного конденсатора.
Наиболее близкой к предлагаемой является система зажигания, содержащая преобразователь постоянного напряжения с двумя независимыми зарядными контурами, .образованными выпрямителями,, подсоединенными -К выходной обмотке трансформатора преобразователя, накопительными -конденсаторами.
каждый из которых подсоединен- к пер- . вичной обмотке катушки зажигания, причем параллельно каждому конденсатору через первичную обмотку катушки зажигания .подключены -тиристоры, входы которых подсоединены к-контактам прерывателя 2.
Недостаток системы заключается также в малом КПД.
Целью изобретения является повы10шение мощности КПД и максимальной частоты искрообразования системы.
Поставленная цель достигается, за счет того, что в системе зажигания для двигателей внутреннего сгорания,
15 содержащей преобразователь.постоянного напряжения с двумя независимыми зарядными контурами, образованными выпрямителями, подсоединенными к вы-. ,д ходной обмотке трансформатора преобра ователя, накопительными конденсаторами, каждый из которых подсоединен к первичной обмотке катушки зажигания, причем параллельно каждому конденсатору через первичную обмотку катушки зажигания подключены тиристоры, входы которых подсоединены к контактам прерывателей, преобразова тель напряжения выполнен на двух трансформаторах, выходные обмотки которых подсоединены ко входам зарядных контуров. Причем входы тиристоров подключены к контактам прерывателя через счет ный триггер. На чертеже изображена предлагаемая система зажигания. Система зажигания содержит трансформаторы 1 и 2, преобразователя, собранного на транзисторах 3 и 4, ко торые через выпрямители 5 и 6 питают накопительные контура, состоящие из тиристора 7 конденсатора 8, тиристо ра 9, конденсатора 10, включенные на катушку 11 зажигания. Тиристоры 7 и 9 через конденсаторы 12 и 13 управляются триггером 1. Общий вход три|- гера k подключен к прерывателю 15 двигателя. Система работает следующим образом, В исходном состоянии закрытые, тиристоры 7 и 9 не пропускают тока и конденсаторы 8 и 10 заряжены, В мо мент размыкания прерывателя 15 триггер 1 переходит из одного устойчиво го состояния в другое, формируя управляющий импульс для одного из тири торов: допустим тиристор 7 открыт, в результате конденсатор 8 разряжается на катушку 11 зажигания. Одновременно открытый тиристор 7 шунтирует вто ричную обмотку трансформатора 1, что приводит к повышению напряжения на выходе трансформатора 2, который дозаряжает конденсатор 10, При следующем размыкании контактов прерывателя 15 открывается тиристор 9, разр жая конденсатор 10 на катушку 11 зажигания, и, закорачивая выход трансформатора 2, форсирует зарядку кон24денсатора 8, далее процесс повторяется . В данной системе время заряда конденсатора увеличено по сравнению с классической системой зажигания вдвое, что увеличивает предельную частоту искрообразования и позволяет увеличить емкость накопительного конденсатора. Расщепление обмоток преобразователя исключает срыв генерации, облегчает режим работы, транзисторов и повышает КПД системы. Формула изобретения 1.Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая преобразователь постоянного напряжения с двумя независимыми зарядными контурами, образованными выпрямителями , подсоединенными к выходной обмотке трансформатора преобразователя, накопительными конденсаторами, каждый из которых подсоединен к первичной обмотке катушки зажигания, причем параллельно каждому конденсатору через первичную обмотку катушки зажигания подключены.тиристоры, входы которых подсоединены к контактам прерывателей, отличающаяся тем, что с целью увеличения мощности, КПД и максимальной частоты искрообразования, преобразователь напряжения выполнен на двух трансформаторах, выходные обмотки которых подсоединены ко входам зарядных контуров, 2,Система по п,1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что входы тиристоров подключены к контактам прерывателя через счетный триггер. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Патент США № 383 15б9, кл, 123-Й8, опублик, 197. 2,Патент Японии № 9-17978, кл,51622, опублик, 197 (прототип).
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1979-07-24—Подача