1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях.
Известна многоконтурная (двухконтурная) тормозная система транспортного средства, содержащая источник давления, главный тормозной цилиндр с подпружиненными поршнями, имеющий по меньшей мере две камеры, каждая из которых соединена с рабочими тормозными цилиндрами,одним ия контуров системы, и гидроусилитель, соединенный с источником давления и сливом и содержащий корпус, в котором с образованием напорной и сливной полостей установлен поршень, взаимодействующий с поршнем главного тормозного цилиндра через шток, и распределительный золотник, связанный толкателем с тормозной педзлью 1J.
Недостатком известной системы является возможность увеличения хода педали при выходе из строя одного
из контуров, что снижает надежность устройства.
Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения недопустимого увеличения хода тормозной педали при разгерметизации одного из контуров.
Указанная цель достигается тем, что гидроусилитель снабжен промежуточным поршнем, кинематически свя10зывающим шток с поршнем гидроусилителя и образующим с последним дополнительную полость, а система снабжена нормально закрытым клапаном, связанным магистралями с источником давления
15 и через обратный клапан - с дополнительной полостью, причем, нормально закрытый клапан снабжен управляющими полостями, соединенными с камерами главного тормозного цилиндра.
30
При этом промежуточный поршень размещен в осевой расточке поршня гидроусилителя, а магистраль соединена дополнительной полостью с обратным клапаном, выполнена в виде радиальных каналов в корпусе гидроусилителя, его поршне и промежуточном поршне и кольцевых канавок на наружных поверхностях указанных поршней. Нормально закрытый клапан выполнен в- виде подпружиненного золотника с торцовыми управляющими полостями, каждая изкоторых сообщена с одной из камер главного тормозного цилиндра. Кроме того, дополнительная полост соединена со сливом через принудительно открываемый обратный клапан, кинематически связанный с толкателем Причем обратный клапан установлен в поршне гидроусилителя и сообщен сего сливной полостью. Кроме того, кинематическая связь выполнена в виде стержня, установленного с зазором между обратным кла паном и толкателем, причем величина зазора больше максимального рабочего хода толкателя относительно пор шня гидроусилителя. На фиг.1 изображена схема,двухконтурной тормозной системы, на фиг гидроусилитель с главным тормозным цилиндром и нормально открытым клапаном, продольный разрез. Тормозная система состоит из емкости 1, содержащей рабочую жидкост источника давления, включающего насос 2, связанный магистралью 3с кла паном k зарядки, обеспечивающим зарядку гидроаккумулятора 5 и разгруз ку насоса 2. Гидроаккумулятор 5 через клапан k сообщен с гидроусилите лем 6, связанным также со сливом, и с переключателем 7 потока (фиг.1). В корпусе 8 переключателя 7 пото ка установлен .нормально.закрытый кл пан, выполненный в виде подпружинен ного золотника 9 образующего с кор пусом 8 управляющие торцовые-полости 10 и 11. Полости 10 и 11 сообщены с камерами 12 и 13 соответственн главного тормозного цилиндра U, образованными подпружиненными поршня ми 15 и 16. Камеры 12 и 13 соединены с рабочими тормозными цилиндрами (не-показаны) в. два контура 17 и 18 соответственно. Выходы 19 и 20 переключателя 7 соединены магистрал 21 с гидроусилителем 6. Гидроусилитель & содержит корпус 22, в котором с образованием .напорной 23 и сливной 2k полостей уста84новлен поршень 25 с пружиной 26. В осевой расточке 27 поршня 25 установлен промежуточный поршень 28, кинематически связывающий шток 29 с поршнем 25.-В свою очередь, шток 29 взаимодействует с поршнем 16 гидроцилиндра Н. При. установке, поршня 28 в поршне 25 гидроусилителя 6 образуется дополнительная полость 30, связанная через радиальные каналы 31, 32 и 33, выполненные соответственно в промежуточном поршне 28, поршне 25 гидроусилителя 6 и его корпусе 22, а также через кольцевые канавки З. и 35 на наружных поверхностях 36 и 37 поршней 28 и 25 и обратный клапан 38 с магистралью 21. Дополнительная полость 30 через принудительно открываемый обратный клапан 39 соединена со сливной полостью 2k гидроусилителя 6. Обратный клапан 39 через стержень 0, установленный с зазором S между ними толкателем Л1, может взаимодействовать с последним. При этом величина зазора S больше максимального рабочего хода толкателя 41 относительно поршня 25 гидроусилителя 6. Устройство pa6ojaeT следующим образом. При разгерметизации одного из контуров 17 или 18 системы золотник 9 смещается в сторону той из управляющих полостей 10 или 11, которая сообщена с разгерметизированным контуром 17 или 18. В этом случае через один из выходов 19 и 20 переключателя 7 жидкость по магистрали 21 через обратный клапан 38, радиальные каналы 33, 32 и 31 и канавки 35 и ЗА погтадает в дополнительную полость 30. Под действием давления жидкости промежуточный поршень 28 перемещается совместно со штоком 29 и поршнем 16 главного тормозного цилиндра, на величину, соответствующую изменению хода поршневой 15 и 16- главного тормозного цилиндра k, вызванному утечками жидкости. При перемещении промежуточного поршня 28 на расстояние, равное максимальному свободному ходу поршней 15 и 16, поступившая в дополнительную полость 30 жидкость отсекается наружной поверхностью 36 поршня 28. Возврат поршня 28 в исходное положение при устранении негерметичности тормозной системы происходит при открытии.обратного клапана 39 стержнем 0, связанным с толкателем AI при неработающем насосе 2 и гидроаккумуляторе 5. Предлагаемое устройство повышает надежность тормозной системы при раз герметизации одного из контуров за счет исключения при этом недопустимо го увеличения хода тормозной педали. Формула изобретения 1. 1|1ногоконтурная гидравлическая тормозная система транспортного сред ства, содержащая источник, давления, главный тормозной цилиндр с подпружиненными поршнями, имеющий по меньшей мере две камеры, каждая из которых соединена с рабочими тормозными цилиндрами, одним из контуров сис темы, и гидроусилитель, соединенный с источником давления и сливом и содержащий корпус, в котором с образованием напорной и сливной полостей установлен поршень, взаимодействующи с поршйем главного тормозного цилинд ра через шток, и распределительный золотник, связанный толкателем с тор мозной педалью, отли чающий с я тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения недопустимого увеличения хода тормозной педал при разгерметизации одного из контуров гидроусилитель снабжен промежуточным поршнем, кинематически связывающим штокс поршнем гидроусилителя и образующим с последним дополнительную полость, а система снабжена нормально закрытым клапаном, связанным магистралями с источником давления и через обратный клапан с до1:1олнительной полостью, причем нормально закрытый клапан снабжен управляющими ПОЛОСТЯМИ, соединенными с камерами главного тормозного цилиндра. 2.Система по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что.промежуточный поршень размещен в осевой .расточке поршня гидроусилителя,, а магистраль соединена дополнительной .полостью с обратным клапаном,, выполнена в виде радиальных каналов, в корпусе гидроусилителя, его поршне и промежуточном поршне и кольцевых, канавок на наружных поверхностях указанных поршней. 3.Система по nn.t и 2,, о т л и чающаяся тем, что, нормально закрытый, клапан выполнен.в виде подпружиненного золотника с торцовыми управляющими полостями, каждая из которых сообщена с одной из камер главного тормозного цилиндра. . Система по nn.1-3i отличающаяся тем, что дополнительная полость сообщена со сливом, через принудительно открываемый.обратный клапан, кинематически связанный с толкателем. 5.Система по пп. I-, о т л и ча°ющаяся тем, что обратный клапан установлен в поршне гидроусилителя и сообщен с его сливной полостью. 6.Система, по пп. 1-5,. о т ли чающаяся тем, что кинематическая связь выполнена в виде стержня, установленного с зазором между обратным клапаном и толкателем, причем величина зазора больше максимального рабочего хода толкателя относительно поршня гидроусилителя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3-532.027, кл. 91-371, опублик. 1970.
/f Ж контуруКI контуру
и г. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090398C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ | 2000 |
|
RU2172428C1 |
Тормозной привод транспортной машины | 1981 |
|
SU965843A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ С УСИЛЕНИЕМ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ | 2009 |
|
RU2459729C1 |
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU797932A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ | 2003 |
|
RU2310570C2 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1983 |
|
SU1109337A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Гидравлический тормозной привод транспортного средства | 1989 |
|
SU1736791A1 |
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1980-03-31—Подача