Многоконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК F15B7/00 B60T13/10 

Описание патента на изобретение SU885638A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях.

Известна многоконтурная (двухконтурная) тормозная система транспортного средства, содержащая источник давления, главный тормозной цилиндр с подпружиненными поршнями, имеющий по меньшей мере две камеры, каждая из которых соединена с рабочими тормозными цилиндрами,одним ия контуров системы, и гидроусилитель, соединенный с источником давления и сливом и содержащий корпус, в котором с образованием напорной и сливной полостей установлен поршень, взаимодействующий с поршнем главного тормозного цилиндра через шток, и распределительный золотник, связанный толкателем с тормозной педзлью 1J.

Недостатком известной системы является возможность увеличения хода педали при выходе из строя одного

из контуров, что снижает надежность устройства.

Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения недопустимого увеличения хода тормозной педали при разгерметизации одного из контуров.

Указанная цель достигается тем, что гидроусилитель снабжен промежуточным поршнем, кинематически свя10зывающим шток с поршнем гидроусилителя и образующим с последним дополнительную полость, а система снабжена нормально закрытым клапаном, связанным магистралями с источником давления

15 и через обратный клапан - с дополнительной полостью, причем, нормально закрытый клапан снабжен управляющими полостями, соединенными с камерами главного тормозного цилиндра.

30

При этом промежуточный поршень размещен в осевой расточке поршня гидроусилителя, а магистраль соединена дополнительной полостью с обратным клапаном, выполнена в виде радиальных каналов в корпусе гидроусилителя, его поршне и промежуточном поршне и кольцевых канавок на наружных поверхностях указанных поршней. Нормально закрытый клапан выполнен в- виде подпружиненного золотника с торцовыми управляющими полостями, каждая изкоторых сообщена с одной из камер главного тормозного цилиндра. Кроме того, дополнительная полост соединена со сливом через принудительно открываемый обратный клапан, кинематически связанный с толкателем Причем обратный клапан установлен в поршне гидроусилителя и сообщен сего сливной полостью. Кроме того, кинематическая связь выполнена в виде стержня, установленного с зазором между обратным кла паном и толкателем, причем величина зазора больше максимального рабочего хода толкателя относительно пор шня гидроусилителя. На фиг.1 изображена схема,двухконтурной тормозной системы, на фиг гидроусилитель с главным тормозным цилиндром и нормально открытым клапаном, продольный разрез. Тормозная система состоит из емкости 1, содержащей рабочую жидкост источника давления, включающего насос 2, связанный магистралью 3с кла паном k зарядки, обеспечивающим зарядку гидроаккумулятора 5 и разгруз ку насоса 2. Гидроаккумулятор 5 через клапан k сообщен с гидроусилите лем 6, связанным также со сливом, и с переключателем 7 потока (фиг.1). В корпусе 8 переключателя 7 пото ка установлен .нормально.закрытый кл пан, выполненный в виде подпружинен ного золотника 9 образующего с кор пусом 8 управляющие торцовые-полости 10 и 11. Полости 10 и 11 сообщены с камерами 12 и 13 соответственн главного тормозного цилиндра U, образованными подпружиненными поршня ми 15 и 16. Камеры 12 и 13 соединены с рабочими тормозными цилиндрами (не-показаны) в. два контура 17 и 18 соответственно. Выходы 19 и 20 переключателя 7 соединены магистрал 21 с гидроусилителем 6. Гидроусилитель & содержит корпус 22, в котором с образованием .напорной 23 и сливной 2k полостей уста84новлен поршень 25 с пружиной 26. В осевой расточке 27 поршня 25 установлен промежуточный поршень 28, кинематически связывающий шток 29 с поршнем 25.-В свою очередь, шток 29 взаимодействует с поршнем 16 гидроцилиндра Н. При. установке, поршня 28 в поршне 25 гидроусилителя 6 образуется дополнительная полость 30, связанная через радиальные каналы 31, 32 и 33, выполненные соответственно в промежуточном поршне 28, поршне 25 гидроусилителя 6 и его корпусе 22, а также через кольцевые канавки З. и 35 на наружных поверхностях 36 и 37 поршней 28 и 25 и обратный клапан 38 с магистралью 21. Дополнительная полость 30 через принудительно открываемый обратный клапан 39 соединена со сливной полостью 2k гидроусилителя 6. Обратный клапан 39 через стержень 0, установленный с зазором S между ними толкателем Л1, может взаимодействовать с последним. При этом величина зазора S больше максимального рабочего хода толкателя 41 относительно поршня 25 гидроусилителя 6. Устройство pa6ojaeT следующим образом. При разгерметизации одного из контуров 17 или 18 системы золотник 9 смещается в сторону той из управляющих полостей 10 или 11, которая сообщена с разгерметизированным контуром 17 или 18. В этом случае через один из выходов 19 и 20 переключателя 7 жидкость по магистрали 21 через обратный клапан 38, радиальные каналы 33, 32 и 31 и канавки 35 и ЗА погтадает в дополнительную полость 30. Под действием давления жидкости промежуточный поршень 28 перемещается совместно со штоком 29 и поршнем 16 главного тормозного цилиндра, на величину, соответствующую изменению хода поршневой 15 и 16- главного тормозного цилиндра k, вызванному утечками жидкости. При перемещении промежуточного поршня 28 на расстояние, равное максимальному свободному ходу поршней 15 и 16, поступившая в дополнительную полость 30 жидкость отсекается наружной поверхностью 36 поршня 28. Возврат поршня 28 в исходное положение при устранении негерметичности тормозной системы происходит при открытии.обратного клапана 39 стержнем 0, связанным с толкателем AI при неработающем насосе 2 и гидроаккумуляторе 5. Предлагаемое устройство повышает надежность тормозной системы при раз герметизации одного из контуров за счет исключения при этом недопустимо го увеличения хода тормозной педали. Формула изобретения 1. 1|1ногоконтурная гидравлическая тормозная система транспортного сред ства, содержащая источник, давления, главный тормозной цилиндр с подпружиненными поршнями, имеющий по меньшей мере две камеры, каждая из которых соединена с рабочими тормозными цилиндрами, одним из контуров сис темы, и гидроусилитель, соединенный с источником давления и сливом и содержащий корпус, в котором с образованием напорной и сливной полостей установлен поршень, взаимодействующи с поршйем главного тормозного цилинд ра через шток, и распределительный золотник, связанный толкателем с тор мозной педалью, отли чающий с я тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения недопустимого увеличения хода тормозной педал при разгерметизации одного из контуров гидроусилитель снабжен промежуточным поршнем, кинематически связывающим штокс поршнем гидроусилителя и образующим с последним дополнительную полость, а система снабжена нормально закрытым клапаном, связанным магистралями с источником давления и через обратный клапан с до1:1олнительной полостью, причем нормально закрытый клапан снабжен управляющими ПОЛОСТЯМИ, соединенными с камерами главного тормозного цилиндра. 2.Система по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что.промежуточный поршень размещен в осевой .расточке поршня гидроусилителя,, а магистраль соединена дополнительной .полостью с обратным клапаном,, выполнена в виде радиальных каналов, в корпусе гидроусилителя, его поршне и промежуточном поршне и кольцевых, канавок на наружных поверхностях указанных поршней. 3.Система по nn.t и 2,, о т л и чающаяся тем, что, нормально закрытый, клапан выполнен.в виде подпружиненного золотника с торцовыми управляющими полостями, каждая из которых сообщена с одной из камер главного тормозного цилиндра. . Система по nn.1-3i отличающаяся тем, что дополнительная полость сообщена со сливом, через принудительно открываемый.обратный клапан, кинематически связанный с толкателем. 5.Система по пп. I-, о т л и ча°ющаяся тем, что обратный клапан установлен в поршне гидроусилителя и сообщен с его сливной полостью. 6.Система, по пп. 1-5,. о т ли чающаяся тем, что кинематическая связь выполнена в виде стержня, установленного с зазором между обратным клапаном и толкателем, причем величина зазора больше максимального рабочего хода толкателя относительно поршня гидроусилителя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3-532.027, кл. 91-371, опублик. 1970.

/f Ж контуруКI контуру

и г. 1

Похожие патенты SU885638A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Щербаков Михаил Григорьевич[Ua]
  • Проскурин Валерий Алексеевич[Ua]
  • Олексенко Валентин Владимирович[Ua]
  • Данилов Александр Александрович[Ua]
  • Пивовар Павел Николаевич[Ua]
  • Семененко Игорь Александрович[Ua]
  • Коропец Евгений Николаевич[Ua]
  • Белоусов Валентин Владимирович[Ua]
RU2090398C1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ 2000
  • Смирнов И.С.
RU2172428C1
Тормозной привод транспортной машины 1981
  • Черепащук Альберт Васильевич
SU965843A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ С УСИЛЕНИЕМ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ 2009
  • Грэй Чарльз Л. Мл.
  • Сталдрехер Марк
RU2459729C1
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU797932A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ 2003
  • Леонардо Кадедду
RU2310570C2
Гидравлический привод судовой рулевой машины 1983
  • Огарков Леонид Федорович
  • Коротков Юрий Федорович
  • Киев Альберт Васильевич
SU1109337A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
Гидравлический тормозной привод транспортного средства 1989
  • Ивчик Константин Иванович
  • Гракович Владимир Доминикович
  • Шиманович Анатолий Николаевич
SU1736791A1

Иллюстрации к изобретению SU 885 638 A1

Реферат патента 1981 года Многоконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства

Формула изобретения SU 885 638 A1

SU 885 638 A1

Авторы

Федосов Александр Сергеевич

Цырлин Валерий Маркович

Скляров Вячеслав Николаевич

Гецович Евгений Моисеевич

Булавкин Александр Сергеевич

Кундыш Борис Израйлевич

Даты

1981-11-30Публикация

1980-03-31Подача