ifcj
ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод тормозов транспортного средства | 1986 |
|
SU1421571A1 |
Гидропневматическая система тракторного поезда | 1975 |
|
SU727493A1 |
Тормозной кран | 1990 |
|
SU1756189A1 |
Система управления гидродинамическим тормозом-замедлителем | 1980 |
|
SU950567A1 |
ГИДРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ | 1994 |
|
RU2078735C1 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1988 |
|
SU1546334A2 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1979 |
|
SU919916A1 |
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями | 1973 |
|
SU441880A1 |
Тормозной кран | 1981 |
|
SU962060A1 |
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1740216A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам привода тормозов. Цель изобретения - повышение надежности. Привод содержит тормозной кран, в корпусе 9 которого размещен золотник 12. Золотник 12 снабжен пружиной 13 и полым поршнем 14. На поршне 14 размещен упругий элемент 15, посредством которого на золотник 12 воздействует другой полый поршень 16, кинематически связанный с органом управления. На корпусе 9 крана установлен стакан 18, в котором размещен упругий элемент 19. 3 ил.
18 3 16 15 ,W 72
11
/3
В исполнит, механизм
Устан дабл (ty)
1
СО
о
4 Ю
Фиг.2
Напорная магистраль
Изобретение относится к транспортно- му машиностроению и, в частности, к гидравлическим системам привода тормозов.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг.1 представлена гидравлическая система транспортного средства; на фиг.2 - тормозной кран в расторможенном состоянии; на фиг.З - то же, в рабочем состоянии.
Гидравлический тормозной привод транспортного средства содержит источник давления 1, емкость с рабочей жидкостью 2, блок предохранительных клапанов и фильтров 3,аккумуляторы 4, исполнительные механизмы (гидроцилиндры) 5 тормозов б и других потребителей энергии, например цилиндра 7 поворота Гидросистема содержит тормозной кран 8, который имеет корпус 9, в котором выполнены каналы для подвода и слива рабочей жидкости 10 и 11 соответственно. В корпусе 9 расположен золотник 12 со сквозным осевым отверстием, соединяющим напорную и сливную магистрали с магистралью управления механизмами 5 тормозов 6. Золотник 12 снабжен упругим элементом (пружиной) 13 с одной стороны, и полым поршнем 14 - с другой стороны, На поршне 14 установлен упругий элемент (пружина) 15, посредством которого второй полый поршень 16 воздействует на золотник 12. Поршень 16 кинематически связан с органом управления тягой 17. Со стороны тяги 17 на корпусе 9 тормозного крана 8 установлен стакан 18с возможностью осевого перемещения и фиксации в определенном положении {в данном случае на резьбе). В стакане 18 установлен еще один упругий элемент (пружина) 19.
Гидравлический привод работает следующим образом.
При отсутствии давления в гидросистеме (источник давления 1 не работает, аккумуляторы 4 разряжены) тормоза 6 замкнуты и исполнительные механизмы 5 не оказывают на них воздействия Транспортное средство находится в состоянии покоя.
При появлении в системе давления в случае служебного торможения оператор воздействует на педаль и далее тягу 17 на полый поршень 16. Вследствие этого воздействия тяга 17 перемещается влево, при этом пружина 19 сжимается, а пружина 15 высвобождается и тем самым позволяет полому поршню 14, а значит, и золотнику 12 под действием давления переместиться влево В результате этого перемещения золотник 12 начинает запирать напорную магистраль, при этом магистраль, сообщенная с исполнительным механизмом, соединяется со сливом, т.е. давление в магистрали исполнительных механизмов начинает падать - начинается подтормаживание транспортного средства. Во время процесса
торможения оператор постоянно ощущает сопротивление на педали за счет усилия сжатия пружины 19, которое возрастает по мере возрастания тормозного усилия в тормозном механизме, т.е. обеспечивается сле0 дящее действие привода по усилию.
При полном торможении (фиг.З) золотник 12 перемещается влево до упора, при этом напорная магистраль заперта полностью, а магистраль исполнительных меха5 низмов сообщена со сливом, т.е. Рм 0 и тормоза полностью включены.
Растормаживание происходит при снятии усилия на тормозной педали, пружина 19 через поршень 16, пружину 15 и полый
0 поршень 14 возвращает золотник 12 к исходному положению, определяемому настройкой пружины 19, которая осуществляется при помощи стакана 18. В этом положении напорная магистраль сооб5 щается с магистралью тормозных механизмов и под действием давления, определяемого настройкой крана, происходит растормаживание.
В случае обрыва трубопроводов в маги0 страли управления происходит падение давление до нуля, а значит, - затормаживание транспортного средства.
Формула изобретения Гидравлический тормозной привод транс5 портного средства, содержащий пружинные тормозные камеры, растормаживающие полости которых посредством тормозного крана подключены к напорной и сливной магистралям, при этом в цилиндрическом корпусе
0 тормозного крана последовательно установлены полый поршень у первой торцовой стенки, взаимодействующий с тягой органа управления, промежуточный поршень и подпружиненный относительно торцовой
5 второй стенки золотник со сквозным осевым и радиальным отверстиями, а в стенках корпуса выполнены каналы, сообщенные со сливной и напорной магистралями, а также канал, сообщенный с тормозной магист0 ралью, подключенной к полостям расторма- живания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, промежуточный поршень выполнен Полым и подпружинен относительно полого поршня,
5 взаимодействующего с тягой органа управ- пения, которая выполнена с буртом, подпру- жиненным относительно внутренней торцовой стенки регулировочного стакана, связанного резьбой с корпусом, один конец золотника установлен с возможностью
скольжения в полости промежуточного порт шня, сообщающейся со сливной магистралью через осевой канал и радиальный канал золотника, перекрываемый сливным клапаном, образованным фаской промежу- точного поршня и буртиком золотника, поi оурти /Л
SZ
U4
11
US-it
SS
6}
лость, образованная между торцом золотника и второй торцовой стенкой корпуса, подключена к тормозной магистрали и через впускной клапан, образованный другим буртиком на золотнике и кромкой на боковой стенке корпуса, - к напорной магистрали.
f
&
Тормозной кран | 1981 |
|
SU962060A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1989-01-13—Подача