Гидравлический тормозной привод транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60T13/22 B60T15/04 

Описание патента на изобретение SU1736791A1

ifcj

ё

Похожие патенты SU1736791A1

название год авторы номер документа
Гидравлический привод тормозов транспортного средства 1986
  • Сей Василий Павлович
  • Гракович Владимир Доминикович
  • Ивчик Константин Иванович
  • Сафонов Сергей Владимирович
  • Шиманович Анатолий Николаевич
SU1421571A1
Гидропневматическая система тракторного поезда 1975
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Бобровничий Анатолий Лазаревич
  • Расолько Александр Михайлович
SU727493A1
Тормозной кран 1990
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Грудин Анатолий Леонидович
SU1756189A1
Система управления гидродинамическим тормозом-замедлителем 1980
  • Рымар Валентин Семенович
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Гаронин Лев Самойлович
SU950567A1
ГИДРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ 1994
  • Серачков Б.А.
RU2078735C1
Система управления движением сочлененных тракторов 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1546334A2
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1979
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Занин Леонид Семенович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU919916A1
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями 1973
  • Бобровничий Анатолий Лазаревич
  • Вахер Валентин Исаакович
  • Войчинский Станислав Михайлович
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Чичиков Георгий Лазаревич
  • Канаев Сергей Алексеевич
SU441880A1
Тормозной кран 1981
  • Черепанов Виктор Константинович
  • Караваев Владимир Алексеевич
SU962060A1
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства 1990
  • Первышин Николай Николаевич
  • Гаврило Борис Иванович
SU1740216A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 736 791 A1

Реферат патента 1992 года Гидравлический тормозной привод транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам привода тормозов. Цель изобретения - повышение надежности. Привод содержит тормозной кран, в корпусе 9 которого размещен золотник 12. Золотник 12 снабжен пружиной 13 и полым поршнем 14. На поршне 14 размещен упругий элемент 15, посредством которого на золотник 12 воздействует другой полый поршень 16, кинематически связанный с органом управления. На корпусе 9 крана установлен стакан 18, в котором размещен упругий элемент 19. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 736 791 A1

18 3 16 15 ,W 72

11

/3

В исполнит, механизм

Устан дабл (ty)

1

СО

о

4 Ю

Фиг.2

Напорная магистраль

Изобретение относится к транспортно- му машиностроению и, в частности, к гидравлическим системам привода тормозов.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг.1 представлена гидравлическая система транспортного средства; на фиг.2 - тормозной кран в расторможенном состоянии; на фиг.З - то же, в рабочем состоянии.

Гидравлический тормозной привод транспортного средства содержит источник давления 1, емкость с рабочей жидкостью 2, блок предохранительных клапанов и фильтров 3,аккумуляторы 4, исполнительные механизмы (гидроцилиндры) 5 тормозов б и других потребителей энергии, например цилиндра 7 поворота Гидросистема содержит тормозной кран 8, который имеет корпус 9, в котором выполнены каналы для подвода и слива рабочей жидкости 10 и 11 соответственно. В корпусе 9 расположен золотник 12 со сквозным осевым отверстием, соединяющим напорную и сливную магистрали с магистралью управления механизмами 5 тормозов 6. Золотник 12 снабжен упругим элементом (пружиной) 13 с одной стороны, и полым поршнем 14 - с другой стороны, На поршне 14 установлен упругий элемент (пружина) 15, посредством которого второй полый поршень 16 воздействует на золотник 12. Поршень 16 кинематически связан с органом управления тягой 17. Со стороны тяги 17 на корпусе 9 тормозного крана 8 установлен стакан 18с возможностью осевого перемещения и фиксации в определенном положении {в данном случае на резьбе). В стакане 18 установлен еще один упругий элемент (пружина) 19.

Гидравлический привод работает следующим образом.

При отсутствии давления в гидросистеме (источник давления 1 не работает, аккумуляторы 4 разряжены) тормоза 6 замкнуты и исполнительные механизмы 5 не оказывают на них воздействия Транспортное средство находится в состоянии покоя.

При появлении в системе давления в случае служебного торможения оператор воздействует на педаль и далее тягу 17 на полый поршень 16. Вследствие этого воздействия тяга 17 перемещается влево, при этом пружина 19 сжимается, а пружина 15 высвобождается и тем самым позволяет полому поршню 14, а значит, и золотнику 12 под действием давления переместиться влево В результате этого перемещения золотник 12 начинает запирать напорную магистраль, при этом магистраль, сообщенная с исполнительным механизмом, соединяется со сливом, т.е. давление в магистрали исполнительных механизмов начинает падать - начинается подтормаживание транспортного средства. Во время процесса

торможения оператор постоянно ощущает сопротивление на педали за счет усилия сжатия пружины 19, которое возрастает по мере возрастания тормозного усилия в тормозном механизме, т.е. обеспечивается сле0 дящее действие привода по усилию.

При полном торможении (фиг.З) золотник 12 перемещается влево до упора, при этом напорная магистраль заперта полностью, а магистраль исполнительных меха5 низмов сообщена со сливом, т.е. Рм 0 и тормоза полностью включены.

Растормаживание происходит при снятии усилия на тормозной педали, пружина 19 через поршень 16, пружину 15 и полый

0 поршень 14 возвращает золотник 12 к исходному положению, определяемому настройкой пружины 19, которая осуществляется при помощи стакана 18. В этом положении напорная магистраль сооб5 щается с магистралью тормозных механизмов и под действием давления, определяемого настройкой крана, происходит растормаживание.

В случае обрыва трубопроводов в маги0 страли управления происходит падение давление до нуля, а значит, - затормаживание транспортного средства.

Формула изобретения Гидравлический тормозной привод транс5 портного средства, содержащий пружинные тормозные камеры, растормаживающие полости которых посредством тормозного крана подключены к напорной и сливной магистралям, при этом в цилиндрическом корпусе

0 тормозного крана последовательно установлены полый поршень у первой торцовой стенки, взаимодействующий с тягой органа управления, промежуточный поршень и подпружиненный относительно торцовой

5 второй стенки золотник со сквозным осевым и радиальным отверстиями, а в стенках корпуса выполнены каналы, сообщенные со сливной и напорной магистралями, а также канал, сообщенный с тормозной магист0 ралью, подключенной к полостям расторма- живания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, промежуточный поршень выполнен Полым и подпружинен относительно полого поршня,

5 взаимодействующего с тягой органа управ- пения, которая выполнена с буртом, подпру- жиненным относительно внутренней торцовой стенки регулировочного стакана, связанного резьбой с корпусом, один конец золотника установлен с возможностью

скольжения в полости промежуточного порт шня, сообщающейся со сливной магистралью через осевой канал и радиальный канал золотника, перекрываемый сливным клапаном, образованным фаской промежу- точного поршня и буртиком золотника, поi оурти /Л

SZ

U4

11

US-it

SS

6}

лость, образованная между торцом золотника и второй торцовой стенкой корпуса, подключена к тормозной магистрали и через впускной клапан, образованный другим буртиком на золотнике и кромкой на боковой стенке корпуса, - к напорной магистрали.

f

&

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1736791A1

Тормозной кран 1981
  • Черепанов Виктор Константинович
  • Караваев Владимир Алексеевич
SU962060A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 736 791 A1

Авторы

Ивчик Константин Иванович

Гракович Владимир Доминикович

Шиманович Анатолий Николаевич

Даты

1992-05-30Публикация

1989-01-13Подача