(54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ
1
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к тормозным приводам автомобилей.
Известен гидравлический привод тормозов автомобиля, состоящий из преобразователя давления и клапанногой устройства. Клапанное устройство сообщает камеры преобразователя с главным и рабочим тормозными цилиндрами, оно выполнено в виде переливного клапана, вход которого гидравлически соединен с главным тормозным цилиндром, а выход - с камерой низ-кого давления, обратным клапаном, далее с камерой высокого давления и рабочими тормозными цилиндрами i.
Недостаток указанного привода заключается в том, что усиление достигается только за счет усилия на тормозной педали.
Наиболее близким к предлагаемому является тормозной привод транспортной машины, содержащий главный тормозной цилиндр, подключенный через поршневой преобразователь давления к рабочему тормозному цилиндру, гидронасос с механическим приводом, гидравлически св Гзанный с поршневым преобразователем давления, и клапанную систему с золотниковым распределителем следящего действия С2.
Недостатками известных устройств являются использование гидроагрегатов в качестве силовых органов, увеличение времени срабатывания привода Целью изобретения является повышение экономичности привода.
10
Поставленная цель достигается тем, что гидронасос .подключен к ра.бочему тормозному цилиндру посредством золотникового распределителя следящего действия, золотник которого
15 кинематически связан с поршнем преобразователя давления, клапанная система снабжена нормально открытым клапаном с управлением от мембранной камеры, сообщенной с выходом главно20го тормозного цилиндра, гидравлически связанным посредством указанного клапана с выходом гидронасоса, и обратным клапаном, препятству рщим перетеканию жидкости от рабочего
25 тормозного цилиндра к главному тормозному цилиндру, а механический привод гидронасоса осуществлен от корпуса тормозного механизма, смонтированного с возможностью поворота в сторону
30 вращения колеса. На чертеже схематично изображен тормозной привод транспортной машины Тормозной привод состоит из гидро насоса 1 поршневого типа, выполненного по аналогии с главным тормозным цилиндром 2 и соединенного механической связью с поворотным корпусом 3 тормоза 4. Поворотный корпус мсхсет иметь ограниченную степень поворота, достаточную для осуществления полного хода поршня гидронасоса. Поток рабочей жидкости из главного „тормозного цилиндра направляется ;через обратный клапан 5 в тормозную магистраль к рабочим колесным цилинд рам. Между собой магистрали гидронаcoca 1 и цилиндра 2 соединены через поршневой преобразователь давления 6 и трубопровод с нормально открытым клапаном 7, имеющим управление от мембранной камеры 8 одностороннего действия. Поршень преобразователя 6 соединен механической связью с золот НИКОМ нормально открытого золотникового распределителя 9 следящего действия. Привод главного тормозного цилиндра осуществлен от тормозной педали 10. Рабочая жидкость к гидронасосу и цилиндру 2 поступает из питательны5 ; емкостей 11 и 12 через обратные клапаны 13 и 14. В исходном положении, когда торможение машины не проводится, колесный тормозной барабан (или диск) свободно вращается, а поворотный кор пус 3 тормоза 4 находится в покое. При ЭТОМпроисходит наполнение насос 1 и цилиндра 2 рабочей жидкостью из питательных емкостей 11 и 12. При натяжении на тормозную педаль 10 поступление рабочей жидкости из емкости 12 в цилиндр 2 прекращается, обратный клапан 14 закрывается и начинается выдавливание ее в тормозную магистраль через обратный кла пан 5 к Рабочим колесным цилиндрам тормоза 4 и в магистраль гидронасоса 1 через открытые клапан 7 и распределитель 9 . В дальнейшем под действие усилия от штока мембранной камеры 8 клапан 7 перекрывает трубопровод, -связывающий магистрали цилиндра 2 и гидронасЬса 1. Давление вобеих полостях преобразователя б одинаково поэтому вследствие разности рабочих площадей его поршня, он смещается вправо, воздействуя на золотник распределителя 9 Е сторону закрытия. С началом торможения вместе с колодками в сторону вращения увлекается и поворотный корпус 3, который начинает воздействовать напоршень гидро насоса 1, при этом поступление в его полость рабочей жидкости прекращается, обратный клапан 13 закрывается и начинается выталкивание жидкости в магистраль. Золотник распределител 9 и клапан 7 зггкрыты, поэтому вес поток направляется к преобразователю б. Давление рабочей жидкости в магистрали гидронасоса 1.будет всегда выше, чем в магистрали цилиндра 2, так как усилие, передаваемое поворотным корпусом 3, значительно больше усилия О- воздействия на тормозную педаль 10. В связи с этим рабочая жидкость под большим давлением, воздействуя на меньшую площадь поршня преобразователя 6, начинает передвигать его влево до открытия преобразователя 9. В тормозную магистраль дополнительно подается рабочая жидкость под большим давлением, усиливая действие тормозов. Увеличение тормозного момента вызывает дальнейшее увеличение давления в магистрали гидронасоса и, если давление от цилиндра 2 не увеличивается (т.е., если поршень преобразователя 6. не удержан в этом положении дальнейшим воздействием на тормозную педаль 10), то. под действием возросшего давления, поршень преобразователя б перемещается влево, закрывая распределитель 9. Обратный клапан 5, препятствует распространению давления в магистраль 2 и в левую полость преобразователя 6. Таким образом, при остановке тормозной педали 10 в промежуточном положении, давление рабочей жидкости в магистрали рабочих колесных цилиндров, а следовательно и тормозной момент меняться не будут. Действие преобразователя прекращается. При Дальнейшем воздействии на тормозную педаль 10 давление рабочей жидкости в магистрали цилиндра 2, а следовательно и в левой полости преобразователя б возрастет,, это приводит к передвижению его поршня вправо, открытию распределителя 9 и увеличению давления в магистрали рабочих колесных цилиндров. Весь процесс повторяется. С окончанием торможения, т.е. при возвращении тормозной педали в исходное положение, давление в магистрали цилиндра 2 падает, шток мембранной камеры 8« возвращается в исходное положение и,.связанный с ним клапан 7 открывает трубопровод, связывающий магистрали гидронасоса и цилиндра 2. В связи с этим давление в обеих полостях преобразователя б Также падает и распределитель 9 возвращается в исходное открытое положение. При этом магистраль рабочих колесных цилиндров через открытые клапан 7 и распределитель 9 связана с магистралью цилиндра 2, т.е. торможение прекращается. Конструктивно маханическая. связь между поворотным корпусом 3 и штоком гидронасоса 1 выполняется такой, чтобы при обратном направлении движения машины усилие на шток было направлено в ту же сторону. Технико-экономическая эффективность от применения в. народном хозя стве предлагаемого привода заключается в том, что исключается использо вание энергии двигателя, использует ся часть безвозвратно теряемой энергии, возникающей при замедленном от торможения движении машины, обеспечивается использование привода . при неработающем или неисправном двигателе. Таким образом, коэффициент полезного действия машины, оборудованной предлагаемым устройством, выше, чем при использовании известных устройст Формула изобретения Тормозной привод транспортной машины, содержащий главный тормозной цилиндр, подключенный через поршневой преобразователь давления к рабоч му тормозному цилиндру, гидронасос с механическим приводом, гидравлически связанный с поршневым преобразователем, давления, и клапанную систему с золотниковым распределителем шедящего действия, отличаю-щ и и с я тем, что, с целью повышения экономичности привода, гидронасос подключен к рабочему тормозному цилиндру посредством упомянутого золотникового . распределителя, золотник которого кинематически снабжена нормально открытым клапаном с . управлением от мембранной камеры, сообщённой с выходом главного .тормозного цилиндра, гидравлически;т связанным посредством указанного клапана с выходом гидронасоса, и обратным клапаном, препятствующим перетеканию жидкости от рабочего тормозного цилиндра к .главному тормозному цилиндру, а механический привод гидронасосу осуществлен от корпуса тормозного механизма, смонтированного с возможностью Поворота в сторону вращения колеса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 628016, кл. В 60 Т 13/12, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 685534, кл. В 60 Т 13/16, 1972 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2276023C1 |
Гидровакуумный привод тормозов прицепа | 1989 |
|
SU1794719A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Гидравлическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844424A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1990 |
|
SU1722925A1 |
Комбинированная противоблокировочная и противобуксовочная тормозная система | 1980 |
|
SU1726299A1 |
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства | 1986 |
|
SU1357259A1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1982 |
|
SU1079481A1 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1977 |
|
SU740569A1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-03-11—Подача