Изобретение относится к автотракторо строению и касается раздельных тормоз.ных систем колесных тягачей. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является тормозная система транспортного средства, содержащая источник давления, подключенный через редукционный клапан к раздельным правому и левому тормозным кранам, соединенным соответственно с правым и левым тормозными контурами, каждый из которы)1 подключен к трехпозиционному золотниковому распределителю управления подачей в рабочую . полость муфты блокировки дифференци ла и в полости тормозных цилиндров, при этом торцовая полость, образованная корпусом распределителя и одним торцом золотника подключена через левый тормозной кран к левому тормозному контуру, аторцоваяполocтьflбpaзoвaш aя корпусом распределител и вторым торцом золотника, подключена через правый тормозной кран к правому тормозному контуру Недостатком такой системы является то, что в ней не обеспечивается регу лирование интенсивности торможения при отказе одного из тормозных контуров. Кроме этого, источник давления (насос) работает с максимальным противодавлением, обеспечивая постоянную подпитку электроаккумулятора повышенного давлення т.е.этим снижается его долговечность. Цель изобретения - регулирование интенсивности торможения при отказе одного тормозного контура и повышение долговечности источника давления. Указанная цель достигается тем, что в тормозных контурах установлены гидроусилители, подключенные полостями высокого давления к тормозным цилиндрам, а в золотнике трехпозидионного распределителя выполнены каналы для соодинения в первой позиции правого тормозного крана с полостью низкого давления соответствуют его гидроусвпитепя и с рабочей попоотью муфты блокировки дифференциеша, во второй - обоих тормозных кранов с поло тями соответствующих тормозных цилиндров, а рабочей полости муфты блокировк дифференциала и пойостей низкого даале ния--гидроусилителей со сливом, в третьей - левого тсфмозного крана с полостью низкого давления соответствую щего гидроусилителя и с рабочей полостью муфты блокировки дифференцнвла. На чертеже схематично изображена тормозная система транспортного средст Тормозная система насос 1, соединенный через нормально открытый редукционный клепав 2 в обратные клапаны 3 и 4 с рабочими гвщроаккумул торами 5 и 6 и левым и аравым тормоз ными кранами 7 и 8. Последние управляются тс мознымв педалями 9 и 10 и имеют связь со сли вом. К трехпозидионному золотниковому распределителю 11 управления подачей давления в рабочую полость 12 муфты 13 блокировки дифференциала 14. При этом-торцовая полость 15, образованная корпусом распределителя 11 и одним торцом золотника подключена к левому тормозному крану 7 посредством левой магистрали 16 управления, а торцовая полость 17 образованная корпусом распределителя 11 и вторым ториом золотника, подключена к правому тормозному крану 8 посредством правой магистрали 18 управления. В тормозном контуре, содержащем левый тс мозной цилиндр 19 установлен гидроусилитель 2 О, соединенный полоо тью 21 низкого давления с распределителем 11,, а полостью 22 высокого давления с трубощювоаом 23, связывающим левый тормозной цилиндр 19 с распреде лителем 11. В тормозном контуре, содержащем, щзавый тормозной цвлиндр 24, установлен гидроусилитель 25, соединенный полостью 26 с распределителем 11, а полостью 27 с трубопроводом 28, связыва ющем левый тормозной цилиндр 24 с распределителем 11. К распределителю 11 левый и правый тормозные краны 7 и 8 подключены также магистралями 29 и ЗО, При работе двигателя трактора насос 1 нагнетает масло под давлением через нармально открытый редукционный клапан 2 и обратные . клапаны 3 и 4 в ра бочие аккумуляторы 5 и 6. Редукционный клапан 2 поддерживает определенное давление .а системе, своевременно соединяя насос 1 со сливом, а обратные клапаны 3 и 4 препятствуют выходу масла из гидроаккумуляторов 5 и б на слив. При отсутствии воздействия на тормозные педали 9 и 1О тормозные краны 7 и 8 соединяют магистрали 16 и 18 со сливом, в этом случае распределитель 11 занимает позицию, при которой рабочачая полость 12 муфты блокировки 13 дифференциала 14 и полости 21 и 26 гидроусилителей 20 и 25 соединены со сливом, а трубопроводы 23 и 28 соединены с магистралями 29 и ЗО. В результате в тормозных цилиндрах 19 и 24 отсутствует давление и колеса не тормозят, а деффиринциал 14 разблокирован, и дает возможность колесам вращаться на поворотах с разной угловой скоростью. Для совершения крутого поворота, например . вправо, водитель воздействует на правую тормозную педаль 1О. При атом тфмозной кран 8 соединяет магистрали 18 и ЗО с рабочим гидроаккумулятором 5. Масло под давлением поступает в тормозной цилиндр 24 благодаря тому, что золотник распределителя 11 находится в прежнем положении, поскольку магистраль 16 Отсоединена краном 7 от слива. Вследствие того, что масло практически . несжимаемо, то золотник распределителя 11 не может сдвинуться влево и рабочая полость 12 муфты блокировки 13 : по1фежнему соединена со сливом, таким образом дифференциал 14 разблокирован и не препятствует повороту транспортного средства вправо. Аналогично сжгтема работает пре тормажвванивлевого колеса. {рй торможении на прямолинейном участке пути водитель одновремешю на жимает на обе сблок{фовашше тормозные педали 9 и 1О. В этом случае тормозные краны 7 и 8 QflHOBipeMeHHO соединяют рабочие гидроаккумуляторы 5 и 6 с магистралями 16, 18, 29 и ЗО. И масло под давлением поступает по трубощэоводам 28 и 23 в тормозные цилиндры 18 и 24, Это обеспечивается потому, что раофёделитель 11 удерживается давлением в торцовых полостях 15 и 17 в прежнем положении, В результате происходит торможение колес при разблокированном дифференциале 14. Гидроусилители 20 и 25 не работают, поскольку во входные полости 21 и 26 не поступает давление. В случав отказа в момент торможения одной из магистралей, например 18, на участке от тормозного крана 8 до распределителя 11 подается давление маслав указанной магистрали и в соединенной с ней магистрали 30. В результате золотник распределителя 11 под действием разности давлений в торцовых полостях 15 и 17 передвигается вправо и соединяет магистраль 29 с полостью 21 ги-1фоусилителя 2О с рабочей полостью 12 муфты блокировки 13 дифференциала 14, вызывая блокирование последнего. Благод я чему, тормозной момент действующего тормозного механизма передается равномерно на левое и правое ведущие колеса. Одновременно трубопровод 23 запирается распределителем 11 и поршень гидроусилителя 20 начинает перемешаться, создавая повышенное давление в полости 22 и в тормозном цилиндре 1 Повышенное давление обеспечивается за счет разности площадей поршня гидроуси лителя 20. Следует отметить, что тормозные краны 7 и 8 -обладают следящим действием. Поэтому в полости 21 будет возрастать давление пропорционально перемещению тормозной педали 9, и в полости 22 и в ;тормозном цилиндра 19 будет также нарастать давление в зависимости от закона перемещения тор мозной педали 9. Таким образом, и при отказе одного из тормозных контуров обеспечивается регулирование интенсивности тсфможения. Анап гичио система работает при отказе любой другой магистрали управления на участках от обратных клапанов 3 и 4 до торцовых аолостей 15 и 16 распределителя 11 к тормозных цилиндро 19 и 24. Формула изобретения Тормозная система транспортного средства, содержащая источник давления, подключенный через редукционный клапгш раздельному правому ч левому тормозым кранам, соединенным соответственно с правым и левым тормозными контурами, каждый из которых подключен к трехпозиционному золотниковому распределителю упрг1вления подачей давления в рабочую полость муфты блокировки дифференциала и в полости тормозных цилиндров, при этом тоцовая полость, образованная корпусом расщ}еделителя и одним торцом золотника, подключена через левый тормозной кран к левому тормозному контуру, а торцовая йолость, образованная корпусом распределителя и вторым торцом золотника, подклю чена через правый тормозной кран к правому тормозному контуру, отличающаяся тем, что, с целью регулирования интенсивности торможения при отказе одного тормозного контура и повышения долговечности источника Давления, в тормозных контурах установлены гидроусилители, подключенные полостями высокого давлеления к тормозным шшиндрамч а в золот-. нике .трехпозидионного распределителя вьшолнены каналы для соединения в первой позиции правого тормозного крана с полостью низкого давления соответствующего гидроусилителя и с рабочей полостью муфты блокировки дифференциала, во втсфой - обоих тормозных кранов с полостями соответствующих тормозных цилиндров, а рабочей полости муфты блок(фовкн дифференциала и полостей низкого давления гидроусилителей со сливом ,. в третьей - левого тормозного крана с полостью низкого давления соответствую-: щего гидроусилителя и с рабочей полостью муфты блокировки дифференциала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке f9 25888О4/27-11, кл В 60 Т 13/14, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система колесного транспортного средства | 1978 |
|
SU753701A1 |
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1129087A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU925714A2 |
Транспортное средство | 1981 |
|
SU1008041A1 |
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850448A1 |
Устройство управления блокировкой дифференциала транспортного средства | 1984 |
|
SU1162630A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1049301A2 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста | 1983 |
|
SU1143621A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU882797A1 |
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-01-30—Подача