Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60T13/14 B60K41/28 

Описание патента на изобретение SU797932A1

Изобретение относится к автотракторо строению и касается раздельных тормоз.ных систем колесных тягачей. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является тормозная система транспортного средства, содержащая источник давления, подключенный через редукционный клапан к раздельным правому и левому тормозным кранам, соединенным соответственно с правым и левым тормозными контурами, каждый из которы)1 подключен к трехпозиционному золотниковому распределителю управления подачей в рабочую . полость муфты блокировки дифференци ла и в полости тормозных цилиндров, при этом торцовая полость, образованная корпусом распределителя и одним торцом золотника подключена через левый тормозной кран к левому тормозному контуру, аторцоваяполocтьflбpaзoвaш aя корпусом распределител и вторым торцом золотника, подключена через правый тормозной кран к правому тормозному контуру Недостатком такой системы является то, что в ней не обеспечивается регу лирование интенсивности торможения при отказе одного из тормозных контуров. Кроме этого, источник давления (насос) работает с максимальным противодавлением, обеспечивая постоянную подпитку электроаккумулятора повышенного давлення т.е.этим снижается его долговечность. Цель изобретения - регулирование интенсивности торможения при отказе одного тормозного контура и повышение долговечности источника давления. Указанная цель достигается тем, что в тормозных контурах установлены гидроусилители, подключенные полостями высокого давления к тормозным цилиндрам, а в золотнике трехпозидионного распределителя выполнены каналы для соодинения в первой позиции правого тормозного крана с полостью низкого давления соответствуют его гидроусвпитепя и с рабочей попоотью муфты блокировки дифференциеша, во второй - обоих тормозных кранов с поло тями соответствующих тормозных цилиндров, а рабочей полости муфты блокировк дифференциала и пойостей низкого даале ния--гидроусилителей со сливом, в третьей - левого тсфмозного крана с полостью низкого давления соответствую щего гидроусилителя и с рабочей полостью муфты блокировки дифференцнвла. На чертеже схематично изображена тормозная система транспортного средст Тормозная система насос 1, соединенный через нормально открытый редукционный клепав 2 в обратные клапаны 3 и 4 с рабочими гвщроаккумул торами 5 и 6 и левым и аравым тормоз ными кранами 7 и 8. Последние управляются тс мознымв педалями 9 и 10 и имеют связь со сли вом. К трехпозидионному золотниковому распределителю 11 управления подачей давления в рабочую полость 12 муфты 13 блокировки дифференциала 14. При этом-торцовая полость 15, образованная корпусом распределителя 11 и одним торцом золотника подключена к левому тормозному крану 7 посредством левой магистрали 16 управления, а торцовая полость 17 образованная корпусом распределителя 11 и вторым ториом золотника, подключена к правому тормозному крану 8 посредством правой магистрали 18 управления. В тормозном контуре, содержащем левый тс мозной цилиндр 19 установлен гидроусилитель 2 О, соединенный полоо тью 21 низкого давления с распределителем 11,, а полостью 22 высокого давления с трубощювоаом 23, связывающим левый тормозной цилиндр 19 с распреде лителем 11. В тормозном контуре, содержащем, щзавый тормозной цвлиндр 24, установлен гидроусилитель 25, соединенный полостью 26 с распределителем 11, а полостью 27 с трубопроводом 28, связыва ющем левый тормозной цилиндр 24 с распределителем 11. К распределителю 11 левый и правый тормозные краны 7 и 8 подключены также магистралями 29 и ЗО, При работе двигателя трактора насос 1 нагнетает масло под давлением через нармально открытый редукционный клапан 2 и обратные . клапаны 3 и 4 в ра бочие аккумуляторы 5 и 6. Редукционный клапан 2 поддерживает определенное давление .а системе, своевременно соединяя насос 1 со сливом, а обратные клапаны 3 и 4 препятствуют выходу масла из гидроаккумуляторов 5 и б на слив. При отсутствии воздействия на тормозные педали 9 и 1О тормозные краны 7 и 8 соединяют магистрали 16 и 18 со сливом, в этом случае распределитель 11 занимает позицию, при которой рабочачая полость 12 муфты блокировки 13 дифференциала 14 и полости 21 и 26 гидроусилителей 20 и 25 соединены со сливом, а трубопроводы 23 и 28 соединены с магистралями 29 и ЗО. В результате в тормозных цилиндрах 19 и 24 отсутствует давление и колеса не тормозят, а деффиринциал 14 разблокирован, и дает возможность колесам вращаться на поворотах с разной угловой скоростью. Для совершения крутого поворота, например . вправо, водитель воздействует на правую тормозную педаль 1О. При атом тфмозной кран 8 соединяет магистрали 18 и ЗО с рабочим гидроаккумулятором 5. Масло под давлением поступает в тормозной цилиндр 24 благодаря тому, что золотник распределителя 11 находится в прежнем положении, поскольку магистраль 16 Отсоединена краном 7 от слива. Вследствие того, что масло практически . несжимаемо, то золотник распределителя 11 не может сдвинуться влево и рабочая полость 12 муфты блокировки 13 : по1фежнему соединена со сливом, таким образом дифференциал 14 разблокирован и не препятствует повороту транспортного средства вправо. Аналогично сжгтема работает пре тормажвванивлевого колеса. {рй торможении на прямолинейном участке пути водитель одновремешю на жимает на обе сблок{фовашше тормозные педали 9 и 1О. В этом случае тормозные краны 7 и 8 QflHOBipeMeHHO соединяют рабочие гидроаккумуляторы 5 и 6 с магистралями 16, 18, 29 и ЗО. И масло под давлением поступает по трубощэоводам 28 и 23 в тормозные цилиндры 18 и 24, Это обеспечивается потому, что раофёделитель 11 удерживается давлением в торцовых полостях 15 и 17 в прежнем положении, В результате происходит торможение колес при разблокированном дифференциале 14. Гидроусилители 20 и 25 не работают, поскольку во входные полости 21 и 26 не поступает давление. В случав отказа в момент торможения одной из магистралей, например 18, на участке от тормозного крана 8 до распределителя 11 подается давление маслав указанной магистрали и в соединенной с ней магистрали 30. В результате золотник распределителя 11 под действием разности давлений в торцовых полостях 15 и 17 передвигается вправо и соединяет магистраль 29 с полостью 21 ги-1фоусилителя 2О с рабочей полостью 12 муфты блокировки 13 дифференциала 14, вызывая блокирование последнего. Благод я чему, тормозной момент действующего тормозного механизма передается равномерно на левое и правое ведущие колеса. Одновременно трубопровод 23 запирается распределителем 11 и поршень гидроусилителя 20 начинает перемешаться, создавая повышенное давление в полости 22 и в тормозном цилиндре 1 Повышенное давление обеспечивается за счет разности площадей поршня гидроуси лителя 20. Следует отметить, что тормозные краны 7 и 8 -обладают следящим действием. Поэтому в полости 21 будет возрастать давление пропорционально перемещению тормозной педали 9, и в полости 22 и в ;тормозном цилиндра 19 будет также нарастать давление в зависимости от закона перемещения тор мозной педали 9. Таким образом, и при отказе одного из тормозных контуров обеспечивается регулирование интенсивности тсфможения. Анап гичио система работает при отказе любой другой магистрали управления на участках от обратных клапанов 3 и 4 до торцовых аолостей 15 и 16 распределителя 11 к тормозных цилиндро 19 и 24. Формула изобретения Тормозная система транспортного средства, содержащая источник давления, подключенный через редукционный клапгш раздельному правому ч левому тормозым кранам, соединенным соответственно с правым и левым тормозными контурами, каждый из которых подключен к трехпозиционному золотниковому распределителю упрг1вления подачей давления в рабочую полость муфты блокировки дифференциала и в полости тормозных цилиндров, при этом тоцовая полость, образованная корпусом расщ}еделителя и одним торцом золотника, подключена через левый тормозной кран к левому тормозному контуру, а торцовая йолость, образованная корпусом распределителя и вторым торцом золотника, подклю чена через правый тормозной кран к правому тормозному контуру, отличающаяся тем, что, с целью регулирования интенсивности торможения при отказе одного тормозного контура и повышения долговечности источника Давления, в тормозных контурах установлены гидроусилители, подключенные полостями высокого давлеления к тормозным шшиндрамч а в золот-. нике .трехпозидионного распределителя вьшолнены каналы для соединения в первой позиции правого тормозного крана с полостью низкого давления соответствующего гидроусилителя и с рабочей полостью муфты блокировки дифференциала, во втсфой - обоих тормозных кранов с полостями соответствующих тормозных цилиндров, а рабочей полости муфты блок(фовкн дифференциала и полостей низкого давления гидроусилителей со сливом ,. в третьей - левого тормозного крана с полостью низкого давления соответствую-: щего гидроусилителя и с рабочей полостью муфты блокировки дифференциала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке f9 25888О4/27-11, кл В 60 Т 13/14, 1978.

Похожие патенты SU797932A1

название год авторы номер документа
Тормозная система колесного транспортного средства 1978
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
SU753701A1
Транспортное средство 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Поварехо Александр Сергеевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1129087A1
Тормозная система транспортного средства 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
SU925714A2
Транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1008041A1
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Расолько Александр Михайлович
SU850448A1
Устройство управления блокировкой дифференциала транспортного средства 1984
  • Король Вячеслав Федосьевич
  • Слепян Роман Михайлович
  • Островерхов Николай Львович
SU1162630A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Транспортное средство 1982
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1049301A2
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста 1983
  • Либерфарб Зилек Берович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1143621A1
Транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
SU882797A1

Иллюстрации к изобретению SU 797 932 A1

Реферат патента 1981 года Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА

Формула изобретения SU 797 932 A1

SU 797 932 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Гуськов Валерий Владимирович

Расолько Александр Михайлович

Романчик Евгений Анатольевич

Даты

1981-01-23Публикация

1979-01-30Подача