Задвижка с составным запорным органом Советский патент 1981 года по МПК F16K3/12 

Описание патента на изобретение SU885671A1

(5t) ЗАДВИЖКА С СОСТАВНЫМ ЗАПОРНЫМ ОРГАНОМ

Похожие патенты SU885671A1

название год авторы номер документа
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ЗАТВОР ДВУХДИСКОВОЙ КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ 2002
  • Котылевский В.В.
  • Блинков В.Н.
RU2227854C2
Задвижка клиновая 1979
  • Лемберг Вадим Тарасович
  • Заварзин Владимир Павлович
SU870825A1
ВСЕСОЮЗНАЯ!Ш'Ен "••-•"•/M.^-'-CiiASб I-V ;!>&;•.-• . -.'•'. ••• •• !-lC.lAМ. Кл. F 16k 3/16УДК 621.646.931(088.8) 1973
  • Н. Г. Спирин, Б. В. Егоров, А. В. Матвеев, Н. Фогельгезанг, Г. А. Чист Ков И. Г. Филатов
SU379798A1
ТРУБОПРОВОДНАЯ ЗАДВИЖКА 2003
  • Путилов С.П.
  • Какузин В.Б.
  • Ушинин С.В.
  • Ивах А.Ф.
  • Юшка М.П.
  • Ильин А.Ю.
RU2244185C1
Задвижка 1987
  • Андреев Александр Павлович
  • Спирин Николай Григорьевич
  • Стадник Виктор Петрович
  • Хомяков Константин Федорович
  • Чистяков Георгий Александрович
SU1536131A1
Клиновая задвижка 1977
  • Лемберг Вадим Тарасович
SU624037A1
Запирающий элемент задвижки клиновой и задвижка клиновая 2017
  • Нагинский Григорий Михайлович
  • Шорохов Михаил Викторович
  • Кислицын Евгений Алексеевич
  • Мангараков Сергей Арсентьевич
RU2660239C1
ТРУБОПРОВОДНАЯ ЗАДВИЖКА 2005
  • Ивах Александр Федорович
  • Юшка Михаил Павиласович
  • Ушинин Сергей Владимирович
  • Путилов Сергей Потапович
RU2287104C1
ЗАТВОР ЗАДВИЖКИ 2003
  • Евсиков В.Е.
RU2247276C1
РАСПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОРНОЙ ЗАДВИЖКИ 2001
  • Андреев А.П.
  • Бурмистров Б.В.
  • Гусев И.А.
  • Ермолаев В.В.
RU2204756C1

Иллюстрации к изобретению SU 885 671 A1

Реферат патента 1981 года Задвижка с составным запорным органом

Формула изобретения SU 885 671 A1

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клиновым задвижкам с двухдисковым запорным органом. Известна задвижка с двухдисковым запорным органом, который шарнирно закреплен на крестовине, которая подвешена к тягте. Боковые концы крестовины снабжены щеками, входящими в пазы дисков запорного органа 1, Недостаток задвижки заключается в том, что крестовины, которые сдержи вают при помощи щек диски, выступаю-т за пределы контура дисков, т.е способ ствуют увеличению габаритов задвижки. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, содержащее корпус, в котором установлен шток, соединенный с.запорным органом, выполненный в виде дисков, соединенных байонетными выступами с обоймой 2 . Недостатком устройства является .то, что диски запорного органа фиксируются в обойме жестко за счет выполнения обоймы и байонетных выступов единой деталью, т.е. не имeюt возможности поворачиваться, что приводит к задиранию уплотнительных поверхностей в запорном органе при его движении. Uejib изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции задвижки. Указанная цель достигается тем, что в задвижке с составным запорным органом, содержащей корпус, в котором установлен шток, соединенный с запорным органом, выполненным в виде дисков, в кольцевых пазах которых размещены байонетные выступы обой мы, последние выполнены в виде от- . дельных спрофилированных элементов, а в обойме выполнены кольцевые пазы, в которые установлены спрофилированные элементы, взаимодействующие с кольцевыми пазами дисков. Кроме того, байонетный выступ и ответный ему кольцевой паз в обойме 3 выполнены в поперечном сечении Г-образной формы. На фиг. 1 изображена предлагаемая задвижка, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 спрофилированный элемент. Задвижка содержит корпус 1, крышку 2, составной запорный орган, состоящий из дисков 3 и обоймы . Запорный орган соединен со штоком 5. Диски 3 удерживаются в обойме k спро филированными элементами 6 в кольцевом пазу CL , который выполнен, на каждом из дисков 3. Спрофилированные элементы 6 входят свободно в пазы 7 на внутренней поверхности обоймы . Каждый паз 7 в поперечном сечении вы полнен Г-образной формы и соответствует по форме поперечному сечению спрофилированного элемента о, распол женного в пазу 7. Каждый из дисков 3 центральной частью, обращенной во внутрь обоймы Ц, опирается через опорные сухари 8 на сферический элемент 9. Между штоком 5 и сферическим элементом 9 по оси штока 5 размещен стержень 10, ко торый передает усилие от штока дискам 3. Запорный орган перемещается в кор пусе 1 по направляющим 11. Устройство работает следующим образом. Подъем и опускание запорного орга на осуществляется при помощи штока 5 который жестко соединен с -запорным о ганом. При подъеме запорного органа, когда существует вероятность прикипа ния уплотнительных колец диска 3 к седлу корпуса 1 задвижки, если точка прикипания не совпадает с геометрической осью штока 5 при его движе1НИИ от седла, то возникает крутящий момент и диск поворачивается относительно I обоймы 4 и своей геометрической оси на некоторый угол, облегчая тем самым отрыв от уплотнительной поверхности и избегая преждевременных задиров на уплотнительных поверхностях . Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства заключается в том, что задвижка обладает более высокой надежностью и значительно проще по конструкции с известными. Формула изобретения 1.Задвижка с составным запорным органом, содержащая корпус, в котором установлен шток, соединенный с запорным органом, выполненным в виде дисков, в кольцевых пазах которых размещены байонетные выступы обоймы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, байонетные выступы выполнены в виде отдельных спрофилированных элементов, а в обойме выполнены кольцевые пазы, в которые установлены спрофилированные элементы, взаимодействующие с кольцевыми пазами дисков. 2.Задвижка по п. 1, о т л и ч а-. ю щ а я ся тем, что байонетный выступ и ответный ему кольцевой паз в обойме выполнены в поперечном сечении Г-образной формы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № , кл. F 16 К 3/12, 1970. 2.Патент США № 3215399, кл. 25195, 1965 (прототип).

SU 885 671 A1

Авторы

Лемберг Вадим Тарасович

Заварзин Владимир Павлович

Даты

1981-11-30Публикация

1980-01-30Подача