(5t) ЗАДВИЖКА С СОСТАВНЫМ ЗАПОРНЫМ ОРГАНОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ЗАТВОР ДВУХДИСКОВОЙ КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ | 2002 |
|
RU2227854C2 |
Задвижка клиновая | 1979 |
|
SU870825A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ!Ш'Ен "••-•"•/M.^-'-CiiASб I-V ;!>&;•.-• . -.'•'. ••• •• !-lC.lAМ. Кл. F 16k 3/16УДК 621.646.931(088.8) | 1973 |
|
SU379798A1 |
ТРУБОПРОВОДНАЯ ЗАДВИЖКА | 2003 |
|
RU2244185C1 |
Задвижка | 1987 |
|
SU1536131A1 |
Клиновая задвижка | 1977 |
|
SU624037A1 |
Запирающий элемент задвижки клиновой и задвижка клиновая | 2017 |
|
RU2660239C1 |
ТРУБОПРОВОДНАЯ ЗАДВИЖКА | 2005 |
|
RU2287104C1 |
ЗАТВОР ЗАДВИЖКИ | 2003 |
|
RU2247276C1 |
РАСПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОРНОЙ ЗАДВИЖКИ | 2001 |
|
RU2204756C1 |
Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клиновым задвижкам с двухдисковым запорным органом. Известна задвижка с двухдисковым запорным органом, который шарнирно закреплен на крестовине, которая подвешена к тягте. Боковые концы крестовины снабжены щеками, входящими в пазы дисков запорного органа 1, Недостаток задвижки заключается в том, что крестовины, которые сдержи вают при помощи щек диски, выступаю-т за пределы контура дисков, т.е способ ствуют увеличению габаритов задвижки. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, содержащее корпус, в котором установлен шток, соединенный с.запорным органом, выполненный в виде дисков, соединенных байонетными выступами с обоймой 2 . Недостатком устройства является .то, что диски запорного органа фиксируются в обойме жестко за счет выполнения обоймы и байонетных выступов единой деталью, т.е. не имeюt возможности поворачиваться, что приводит к задиранию уплотнительных поверхностей в запорном органе при его движении. Uejib изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции задвижки. Указанная цель достигается тем, что в задвижке с составным запорным органом, содержащей корпус, в котором установлен шток, соединенный с запорным органом, выполненным в виде дисков, в кольцевых пазах которых размещены байонетные выступы обой мы, последние выполнены в виде от- . дельных спрофилированных элементов, а в обойме выполнены кольцевые пазы, в которые установлены спрофилированные элементы, взаимодействующие с кольцевыми пазами дисков. Кроме того, байонетный выступ и ответный ему кольцевой паз в обойме 3 выполнены в поперечном сечении Г-образной формы. На фиг. 1 изображена предлагаемая задвижка, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 спрофилированный элемент. Задвижка содержит корпус 1, крышку 2, составной запорный орган, состоящий из дисков 3 и обоймы . Запорный орган соединен со штоком 5. Диски 3 удерживаются в обойме k спро филированными элементами 6 в кольцевом пазу CL , который выполнен, на каждом из дисков 3. Спрофилированные элементы 6 входят свободно в пазы 7 на внутренней поверхности обоймы . Каждый паз 7 в поперечном сечении вы полнен Г-образной формы и соответствует по форме поперечному сечению спрофилированного элемента о, распол женного в пазу 7. Каждый из дисков 3 центральной частью, обращенной во внутрь обоймы Ц, опирается через опорные сухари 8 на сферический элемент 9. Между штоком 5 и сферическим элементом 9 по оси штока 5 размещен стержень 10, ко торый передает усилие от штока дискам 3. Запорный орган перемещается в кор пусе 1 по направляющим 11. Устройство работает следующим образом. Подъем и опускание запорного орга на осуществляется при помощи штока 5 который жестко соединен с -запорным о ганом. При подъеме запорного органа, когда существует вероятность прикипа ния уплотнительных колец диска 3 к седлу корпуса 1 задвижки, если точка прикипания не совпадает с геометрической осью штока 5 при его движе1НИИ от седла, то возникает крутящий момент и диск поворачивается относительно I обоймы 4 и своей геометрической оси на некоторый угол, облегчая тем самым отрыв от уплотнительной поверхности и избегая преждевременных задиров на уплотнительных поверхностях . Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства заключается в том, что задвижка обладает более высокой надежностью и значительно проще по конструкции с известными. Формула изобретения 1.Задвижка с составным запорным органом, содержащая корпус, в котором установлен шток, соединенный с запорным органом, выполненным в виде дисков, в кольцевых пазах которых размещены байонетные выступы обоймы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, байонетные выступы выполнены в виде отдельных спрофилированных элементов, а в обойме выполнены кольцевые пазы, в которые установлены спрофилированные элементы, взаимодействующие с кольцевыми пазами дисков. 2.Задвижка по п. 1, о т л и ч а-. ю щ а я ся тем, что байонетный выступ и ответный ему кольцевой паз в обойме выполнены в поперечном сечении Г-образной формы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № , кл. F 16 К 3/12, 1970. 2.Патент США № 3215399, кл. 25195, 1965 (прототип).
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1980-01-30—Подача