Клиновая задвижка Советский патент 1978 года по МПК F16K3/14 

Описание патента на изобретение SU624037A1

(54) КЛИНОВАЯ ЗАЦШЖКА

Похожие патенты SU624037A1

название год авторы номер документа
Задвижка клиновая 1979
  • Лемберг Вадим Тарасович
  • Заварзин Владимир Павлович
SU870825A1
Задвижка с гибким клиновым затвором 1977
  • Лемберг Вадим Тарасович
  • Ногин Анатолий Терентьевич
  • Горохов Владимир Михайлович
SU746153A1
Задвижка 1978
  • Лемберг Вадим Тарасович
SU748075A1
Задвижка клиновая сварная и способ её сборки 2021
  • Уфимцев Владимир Анатольевич
  • Гурьянов Андрей Васильевич
  • Матвеев Александр Васильевич
RU2774560C1
Задвижка с составным запорным органом 1980
  • Лемберг Вадим Тарасович
  • Заварзин Владимир Павлович
SU885671A1
Запирающий элемент задвижки клиновой и задвижка клиновая 2017
  • Нагинский Григорий Михайлович
  • Шорохов Михаил Викторович
  • Кислицын Евгений Алексеевич
  • Мангараков Сергей Арсентьевич
RU2660239C1
Задвижка 1991
  • Майоров Анатолий Павлович
  • Гусев Игорь Александрович
  • Томков Юрий Поликарпович
  • Касимовский Михаил Васильевич
  • Тян Ян Чин
SU1810698A1
ЗАДВИЖКА ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ 2003
  • Лемберг В.Т.
  • Цитцеров И.В.
RU2260153C1
Шиберная задвижка 1974
  • Заварзин Владимир Павлович
SU509745A1
Клапанное устройство двухбаковой стиральной машины 1982
  • Леонов Сергей Александрович
  • Леонов Юрий Александрович
  • Коваль Владимир Гаврилович
  • Ляхов Илья Герасимович
  • Гуревич Игорь Самуилович
SU1118729A1

Иллюстрации к изобретению SU 624 037 A1

Реферат патента 1978 года Клиновая задвижка

Формула изобретения SU 624 037 A1

Изобретение относится к арматуро строению и предназначено для перекрытия потока среды в трубопроводе.

Известна клиновая задвижка, в корпусе коцорой установлен двухдисковый затвор, шарнирно соединенньш с тягой, в которой шаринрtto« соединение выполнено в виде двух удерживаемых с помощью тарелкодержателей под углом тарелок, имеющих взшмодействую1ше с промежуточным закладным элементом сфертсческив выступы, находящиеся в отверстии обоймы II). Однако сложность узла шарни1нюп соединения влечет за собой удорожание изготовяеиия и сбо1жи узла затвора.

Цель изобретения - повышение надежности и ускорения процесса сбо1иси устройства.

Указанная цель достигается тем, что в предлшпаемай задаижке шарнирное соединение затвор с тягой выполнено в виде стаканов с отверстием в дне, npHWM стаканы соединены наружной поверхностью с каждым из дисков затвора, а внутри стаканов расположен стержень с бобьшпсаяв, соединяюидай стаканы с тягой.

На фиг. 1 изображена предлагаемая задвижка, вертикальный разрез; на фиг. 2 - разрез

А-А фиг. 1 (узел затвора показан в закрытом положении); на фиг. 3 - вид Б фиг. 2; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 2.

Задвижка содержит корпус 1, во внутренней полости которого между торцами магистральных патрубков расположен запорный орган, состоящий из двух дисков 2, соединенных со щпииделем 3 прт помощи тяги 4 и шарнирного узла.

Шарнирный узел содержит два стакана 5, , каждый из которых соедииен наружной поверхностью с одним из дисков 2 и вьшолнен с отверстием в дне.

Диски 2 соединены между собой стержнем 6, поверхность головки которого, обращенная к дну стакана 5, вьшолнена сферической. Стержень 6 проходит через отверстия в дне одного стакана, в тяге и в дне другого стакана. Во внутренней полости одного из стаканоВ расположена гайка 7. На торцовой части гайки имеются глухие отверстия под ключ для поджатия дисков к тяге. Наружными поверхностями днищ стаканы 5 с дисками поджаты к выемкам, выполненным на каждой из сторон тягн на Bxohe

и выходе канала для стержня 6. Боковые плосliocTH концов тяги 4 расположены под острым углом друг к другу, соответствующим услу между уплотни тельными поверхности NW торцов магистральных патрубков. Между этими поверхностями тягн и обращенными к ним поверхностями дисков существует определенный зазор, блшодаря которому обеспечивается колебание дисков относительно тяги и их сакюустановка относительно уплотнительных поверхностей магястралкных патрубков корпуса. Наличие 3Ttjro зазора обеспечивает дискам некоторую упругость в момент посадки их между торцами ма гистральных патрубков на уплотни тельные поверхности.

Для удержания запорного органа в момен открьгваяия прохода в задвижке от смещения и направления потока среды, протекающей по трубопроводу, на боковых концах тяги выполнены пазы, в которые входят направляющие 8, соединенные при помощи сварки с внутренними боковыми поверхностями корпуса I задвижки.

Таким образом повышается надежность конструкции в работе, упрощается процесс сборки и разборки затвора и повьпиается ремонтоспособность.

Формула изобретения

Клиновая задвижка, в корпусе которой размещен двухдисковый затвор, щарнирно соединетый с тягой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности н ускорения процесса сборки, шарнирное соединение затвора с тягой выполнено в виде стаканов с отверстием в дне, причем стаканы соединены

наружной поверхностью с каждым из дисков затвора, а внутри стаканов расположен стержень с бобышками, соединяюидай стаканы с тягой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

. Авторское свидетельство СССР №426097,

кл. F 16 К 14, 1970.

Вид 6

5 7

Фее г л

SU 624 037 A1

Авторы

Лемберг Вадим Тарасович

Даты

1978-09-15Публикация

1977-04-04Подача