Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение в авиастроении. Известен поплавковый клапан, в котором поплавок и запорньй тарельча тый клапан, контактируюпд1Й с седлом установлены на стержне 1 . Указанный клапанне работает в условиях перегрузок. Известен клапан впуска газа в резервуар с жидкостью, в корпусе которого установлен поплавковый клапан, выполненный в виде поплавка с двумя полостями - открытой и закрытой, связанного направляющим сте нем с запорным органом и подпружиненный относительно корпуса, причем стержень установлен в корпусе с воз можностью взаимодействия с подпружи ненным штокбй, перемещение которого осуществляется инерционным грузом, установленным на конической поверхности корпуса 2. Недостатком указанного устройства является низкая чувствительность клапана к малым перегрузкам. Цель изобретения - повьшение эксплуатационных качеств устройства. Указанная цель достигается тем, что в корпусе установлен дополнительный упругий элемент, например плоская пружина, взаимодействие которой с поплавковым клапаном ограничивается дополнительным инерционным грузом, установленным на конической поверхности корпуса и взаимодействующим с упругим элементом. На фиг.1 представлен клапан, общий вид в разрезе на фиг.2 - вариант устройства, в KOTOi)OM упругий элемент воздействует непосредственно с поверхностью тарельчатого клапана. В корпусе 1 клапана установлен поплавковый клапан, выполненный в виде двухполостного поплавка 2, нагруженного пружиной 3 с усилителем, не превышающим его вес. Через поп3лавковый клапан по его оси проходит направляющий стержень 4, на котором установлен запорный орган 5, взаимодействующий с упругим элементом 6, закрепленным на корпусе. Под упругим элементом б на корпусе выполнена конусная поверхность 7, на которой установлен дополнительный инерционный груз 8. В корпусе 1 выполнено седло 9, перекрываемое запорным органом 5, а сверху клапан закрыт крышкой 10, Стержень 4 поплавкового клапана расположен в отверстии 11 седла 9 с одной стороны и в отверсти 12 перегородки 13 корпуса 1 с другой В клапане (фиг. 1) седло 9 выполнено отдельной деталью и имеет отвер тия 14 для расхода газа при работе клапана. Поплавок 2поплавкового кла пана установлен в полости 15 корпуса 1, ограниченной с одной стороны перегородкой 16, ас другой - перегоро кой 13.-, В перегородке 13 и боковой стенке 17 корпусавыполнены отверстия 18 дл циркуляции жидкости и газа при работ клапана. Клапан включает также шток 19, конусообразную поверхность 20 на крышке 21 корпуса I и инерционный груз 22, пружину 23 штока 19, (расположенные в корпусе клапана со стороны открытой полости поплавка. Н,а фиг.2 показан другой вариант клапана впуска газа в резервуар с жидкостью. Упругий элемент 6 взаимодействует с поплавковым клапаном непосредственно по поверхности тарельчатого клапана 5, а ось стержня 4 поплавкового клапана установлена в отверстиях перегородок 13 и 16 в корпусе клапана. Седло 9 клапана выполнено на корпусе 1. При полете летательного аппарата с малыми углами крена (15-20 и наклона траектории полета к горизонту при действии перегрузок ,3-0,7 и при уровне топлива в баке при этих эволюциях ниже расчетного уровня закрытого положения поплавкового клапана впуска газа упругий элемент удерживает поплавковый клапан в открытом положении, обеспечивая дренаж бака. При действии перегрузок И йьше расчетных, когда усилие на 9 поплавок в направлении закрытия дажеот действия выталкивающей силы жидкости снижается за счет возрастания сил трения поплавкового клапана в опорах корпуса, инерционный груз упругого элемента под действием перегрузки перемещается по наклонной поверхности корпуса, воздействует на упругий элемент, исключая его влияние на величину суммарного усилия, действующего на поплавковый клапан в направлении закрытия. Действие упругого элемента на поплавковый клапан исключается также при больших углах крена и углах наклона траектории полета ( ЗО). В этом случае инерционный груз перемещается по наклонной поверхности корпуса под действием силы тяжести. Таким образом, применение предлагаемого клапана впуска газа в резервуар с жидкостью увеличивает диапазон перегрузок -работы летательного аппарата, при которых этот клапан работает как дренажный. Формула изобретения Клапан впуска газа в резервуар с жидкостью, в корпусе которого установлен поплавковый клапан, выполненный в виде поплавка с двумя полостями - открытой и закрытой, связанного направляющим стержнем с запорным органом и подпружиненный относительно корпуса, причем стержень установлен в корпусе с возможностью взаимодействия с подпружиненным .штоком, снабженным инерционным грузом, установленным на конической поверхности корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, в корпусе установлен дополнительный упругий элемент взаимодействие которого с поплавковым клапаном ограничено дополнительным инерционным грузом, установленным на конической поверхности корпуса и взаимодействующим с упругим элементом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 1050627, кл. 47 g 44/00, опублик. 1964. 2,Авторское свидетельство СССР № 663937, кл. F 16 К 31/18, 1977 (прототип).
10
22
Фиг.1
2.1
го
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поплавковый клапан | 1980 |
|
SU943465A1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ РЕЗЕРВУАРА ОТ ПЕРЕПОЛНЕНИЯ | 2015 |
|
RU2688043C2 |
ЭНЕРГОУСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2013652C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2577681C1 |
УСТЬЕ ДРЕНАЖНОГО КОЛЛЕКТОРА С ВАКУУМИРОВАНИЕМ | 2015 |
|
RU2582770C1 |
Гидросистема | 1986 |
|
SU1379146A1 |
Ограничитель предельного уровня жидкости | 1976 |
|
SU739302A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУХООТВОДЧИК ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СЕТЕЙ | 2010 |
|
RU2428619C1 |
Молокоприемник | 1991 |
|
SU1771621A1 |
КЛАПАН ПОПЛАВКОВОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2076981C1 |
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1979-11-19—Подача