Стенд для настройки регуляторов скорости Советский патент 1982 года по МПК G05D13/50 

Описание патента на изобретение SU900264A1

I

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для статической настройки и контроля комбинированных регуляторов скорости дизель-генератор переменного тока. Известен стенд, предназначенный для статической настройки регуляторов скорости, состоящий из приводного двигателя и задатчика частоты вращения приводного двигателя 1.

Однако на этом стенде невозможно провести статическую настройку регулятора по нагрузке и проверку этой настройки.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является стенд для настройки регуляторов скорости, содержащий двигатель, вход и выход которого соединены соответственно с выходом блока задания скорости и входом регулятора скорости и блок задания нагрузки 2.

Известный стенд позволяет производить статическую настройку и контроль одноимпульсных регуляторов скорости и не позволяет одновременно настраивать комбинированные регуляторы скорости.

Цель изобретения - упрощение и расширение функциальнах возможностей стенда.

Поставленная цель достигается тем, что стенд для настройки регуляторов скорости, содержащий двигатель,вход и выход которого соединены соответственно с выходом блока задания скорости и входом регулятора скорости, снабжен блоком задания нагрузки и элементом сравнения, первый и второй входы и выход которого соединены соответственно с первым выходом блока задания нагрузки, с выходом регулятора скорости и с блоком задания скорости , при этом второй выход блока задания нагрузки соединен с регулятором скорости.

Блок задания нагрузки содержит подключенные к каждой фазе электрической сети регулируемые резисторы, измеритель мощности нагрузки, выход которого соединен с первым входом элемента сравнения, и трансформаторы тока и напряжения, выходы которых соединены с регулятором скорости.

На фиг. 1 изображена блок-схема стенда для настройки регуляторов скорости; на фиг. 2 - принципиальная схема стенда.

Стенд для настройки регуляторов скорости содержит регулятор 1 скорости, двигатель 2, блок 3 задания скорости, блок Ц задания, элемент 5 сранения, блок 6 задания нагрузки, регулирующий элемент 7, регулятор 8 частоты в)эащения и электрогидравлический преобразователь 9, входящие в регулятор 1 скорости, блок 10 коррекции, содержащий датчик 11 нагрузк и узел 12 коррекции. Блок 6 задания нагрузки включает в себя трехфазную сеть 13 переменного TOKSj нагрузочный узел 1, измеритель 15 мощности нагрузки, согласующие трансформаторы 16 и 17 тока. К трехфазной сети 13 Нагрузочного узла 1 подключается датчик 11 нагрузки с помощью согласующих трансформаторов 18 и 19 тока.

Стенд для настройки регуляторов скорости работает следующим образом.

Трансформаторы 20 и 21 напряжения устанавливают вторичное напряжение трехфазной сети 13 равное напряжению поступающему на датчик 11 на штатном дизель-генераторе, например 127 В. Нагрузочный узел 1, содержащий подключенные к каждой-фазе электрической сети регулируемые резисторы 22, изменяет ток в-трехфазной цепи 13 и мощность от нуля до номинального.За номинальный ток принимается его значение, при котором токи, поступающиев датчик 11 со вторичных обмоток трансформаторов 18 и 19, равны входным токам датчика 11 при работе штатного дизель-генератора на номинально режиме, например k А. Измеритель 15 подключается к трехфазной сети 13 и воздействует через регулирующий элемент 7 и элемент 5 сравнения на блок 3 задания скорости. Таким образом, сигнал по нагрузке, задаваемый нагрузочным узлом И (фиг. 2), одновременно воздействует на блок коррекции 10 и блок 3 задания скорости двигателя 2. Двигатель 2 приводит

во вращение входной вал регулятора 8 частоты вращения. Частота вращения определяется суммой сигналов блока задания и элемента 5 сравнения. На элемент 5 возрействует регулятор 8, образуя замкнутый контур регулирования по отклонению частоты вращения, и блок 6. Уровень воздействия блока 6 на элемент 5 сравнения настраивается регулирующим элементом 7. Блок коррекции 10, выходной сигнал которого пропорционален сигналу блока б задания нагрузки, через электрогидравлический преобразователь 9

взаимодействует с регулятором В и осуществляет регулирование частоты вращения по возмущению по нагрузке).

На установившемся режиме сигнал исполнительного органа регулятора 8

равен выходному сигналу блока 6 и частота вращения двигателя 2, благодаря наличию контура регулированияпо отклонению, определяется настройкой регулятора 8 частоты вращения.

При изменении сигнала блока 6, например, в сторону увеличения, последний воздействует через регулирующий элемент 7 и элемент 5 сравнения на блок 3 задания скорости, уменьшая, частоту вращения двигателя 2. Регулятор 8 частоты вращения, реагируя на уменьшение частоты вращения двигателя 2, перемещает свой исполнительный орган, компенсируя изменение сигнала блока 3 и восстанавливая заданный скоростной режим в соответствии со статической регуляторной характеристикой. Новый установившийся режим наступает при другом положении исполнительного органа регулятора 8 частоты вращения. Регулирующий элемент 7 настраивается таким образом, чтобы перемещение исполнительного органа регулятора 8 при изменении сигнала блока 6 от нуля до

номинального было равно его рабочему ходу на штатном дизель-генераторе. Настройка регулятора 1 скорости на стенде производится следующим образом.

Отключается блок 10 и устанавливается нулевой ток в трехфазной сети 13 (фиг. 2. Частота вращения двигателя 2 определяется настройкой регулятора 8, а положение исполнительнего органа регулятора 8 - величиной сигнала блока задания. На заданном скоростном режиме блоком 4 исполнительный орган регулятора 8 устанавливается в положение, соответствующее холостому ходу штатного дизельгенератора, и производится настройка регулятора частоты вращения 8 с отключенным блоком коррекции 10. В частности, настраивается величина статизма регуляторной характеристики. Для этого ток нагрузочного узла устанавливается номинальным, наст раивается регулирующий элемент 7 для обеспечения рабочего хода исполнительного органа регулятора 8 частоты вращения и внутренней настройкой регулятора 8 обеспечивается необходимая разность частот вращения дзигателя 2 при нулевом и номинальном токах нагрузочного узла И. Включается в работу блок 10 коррекции и при нулевом токе нагрузочного узла k производится необходимая настройка узла 12 коррекции и электрогидравлического преобразователя 9. Для дальнейшей статической нагруз ки регулятора 1 скорости устанавливается номинальный ток нагрузочного узла И. Измеритель 15 формирует си нал, пропорциональный току нагрузочного узла Т, и воздействует на блок 3 задания скорости, уменьшая частоты вращения двигателя 2. Одновремен но, увеличением тока нагрузочного узла И, возрастает пропорционально току сигнал датчика 11 нагрузки и узла 12 коррекции. Под действием си нала узла 12 коррекции электрогидрав лический преобразователь 9 перемещает исполнительный орган регулятора 8 частоты вращения в сторону увеличения частоты вращения двигателя 2, компенсируя сигнал, поступающий на элемент 5 сравнения от измерителя 15- Если оба указанных сигнала точно компенсируются, то частота вращения двигателя 2 на новом установившемся режиме не изменяется. Если сигнал, поступающий на элемент 5 со стороны исполнительного органа регулятора 8 под действием преобразователя 9, меньше сигнала с регулирующего элемента 7, то частота вращения двига теля 2 уменьшается и вступает в рабо ту контур регулирования по отклонению частоты вращения. Регулятор 8, реагируя на уменьшение частоты вращения двигателя 2, дополнительно пе ремещает свой исполнительный орган, компенсируя сигнал с регулирующего элемента 7, и восстанавливает ско9if ростной режим. Частота вращения двигателя 2 на новом установившемся режиме будет меньше в соответствии с наклоном статической характеристики регулятора 8 и разницей сигналов элемента 7 и исполнительного органа регулятора 8 под действием электрогидравлического преобразователя 9. Если сигнал, поступающий на элемент 5 сравнения с исполнительного органа регулятора 8 частоты вращения под действием преобразователя 9, больше сигнала регулирующего элемента 7, то частота вращения двигателя 2 н новом установившемся режиме возрастает. Статическая настройка блока 10, а именно установка коэффициента усиления датчика 11 нагрузки и чувствительности узла 12 коррекции, заключается в том, чтобы при изменении тока нагрузочного узла. Н в пределах от нуля до номинального, выходной сигнал датчика 11 соответствовал активной мощности узла 14, а частота вращения двигателя 2 на установившихся режимах не изменялась и была равна заданной с определенной точностью. Стенд позволяет повысить экономичность процесса настройки регуляторов скорости за счет использования двигателя и нагрузочного узла малой мощности и упростить настройку, так как исключается влияние других узлов штатного дизель-генератора на работу .регулятора. Формула изобретения 1.Стенд для настройки регуляторов скорости, содержащий двигатель, вход и выход которого соединены соответственно с выходом блока задания скорости и входом регулятора скорости, отличающийся тем, что, с целью упрощения и расширения функциональных возможностей стенда, он снабжен блоком задания нагрузки и элементом сравнения, первый и второй входы и выходы которого соединены соответственно с первым выходом блока задания нагрузки, с выходом регулятора скорости и с блоком задания скорости, при этом второй выход блока задания нагрузки соединен с регулятором скорости. 2.Стенд по п. 1,отличающий с я тем, что блок задания нагрузки содержит подключенные к каждой фазе электрической сети регулируемые резисторы, измеритель мощности 7 нагрузки, выход которого соединен первым входом элемента сравнения, трансформаторы тока и напряжения, ходы которых соединены с регулятор скорости. Источники информации, принятые во внимание при экспертиз + 1 . Тезисы докладов Всесоюзной научной конференции 1-3 февраля 1978. Рабочие процессы в двигателях внутреннего сгорания, с. 181. 2, Авторское свидетельство СССР f ЗбТУб, кл. G 05 D 13/50, 1973 (прототип).

Похожие патенты SU900264A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Михайльский Леонид Логвинович
  • Гладышев Сергей Павлович
  • Никулин Владимир Николаевич
  • Кальянов Феликс Владимирович
  • Абатуров Анатолий Данилович
SU859851A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ САМОНАСТРАИВАЮЩАЯСЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Новиков Антон Сергеевич
  • Кашников Геннадий Филиппович
  • Мелихов Александр Николаевич
RU2504678C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМАХ 2015
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2637793C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ВЕНТИЛЯТОРА 2011
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Андреева Ирина Александровна
  • Стрекалов Николай Николаевич
  • Попов Юрий Викторович
  • Людаговский Константин Андреевич
  • Людаговский Андрей Васильевич
  • Панова Татьяна Вячеславовна
RU2501961C2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ САМОНАСТРАИВАЮЩАЯСЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Новиков Антон Сергеевич
  • Кашников Геннадий Филиппович
  • Мелихов Александр Николаевич
RU2502884C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
  • Аксаков Альфред Рафаилевич
RU2290329C1
Стенд для испытания тяговых генераторов 1981
  • Писарик Леонид Семенович
  • Кучерявенко Владимир Федосьевич
  • Романов Владимир Викторович
  • Сиязов Михаил Борисович
SU1178639A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА 2019
  • Радченко Пётр Михайлович
  • Крашенинин Валентин Евгеньевич
RU2753704C2
Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания 1989
  • Гладышев Сергей Павлович
  • Чугаев Валерий Васильевич
  • Федяев Василий Леонидович
  • Лосев Анатолий Васильевич
  • Михальский Леонид Логвинович
SU1652859A2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ВЕНТИЛЯТОРА 2011
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Андреева Ирина Александровна
  • Стрекалов Николай Николаевич
  • Попов Юрий Викторович
  • Людаговский Константин Андреевич
  • Людаговский Андрей Васильевич
  • Панова Татьяна Вячеславовна
RU2492335C2

Иллюстрации к изобретению SU 900 264 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для настройки регуляторов скорости

Формула изобретения SU 900 264 A1

Риг.1

SU 900 264 A1

Авторы

Горбунов Олег Андреевич

Колосов Борис Петрович

Руденко Владимир Федорович

Даты

1982-01-23Публикация

1979-09-07Подача