Изобретение относится к машико- ртроеиию, а именно к стендам для испытаний двигателей внутреннего сгорания и их элементов.
Цель изобретения - расширение функциональных врзможностей стенда имитации внешних возмущений, контроль уровня нагрузки путем измерения сигнала задатчика скорости и снижение трудоемкости.
На чертеже приведена структурная схема стенда.
Стенд состоит из электродвигателя 1, приводящего в движение объединенный регулятор 2. Скорость двигателя зависит оТ выходного электрического сигнала задатчика 3, управляющего двигателем через преобразователь 4. Исполнительный элемент 5 -регулятора 6 скорости жестко связан с входом задатчика 3 рычажной передачей 7. Исполнительный элемент 8 регулятора 9 нагрузки связан электрически с вторь&4 входом преобразователя 4. Управление регулятором осуществляется устройстве to управления (контроллером).
Выход задатчика 11 нагрузки электрически связав с третьим входом преобразователя 4. Между задатчиком скорости и преобразователем подключен измерительный прибор 12, а между исполнительным элементом регулятора нагрузки и преобразователем подключен измерительный прибор 13.
Стенд работает следующим образ «
При обкатке регулятора 2 задат- чик 3 скорости и исполнительна элемент 8 регулятора нагрузки отключают от преобразователя 4. Управление. скоростью электродвигателя 1 осуществляют задатчиком 11 нагрузки, с помощью которого устанавливают предусмотренные программой обкатки режимы.
Для статической настройки регулятора 6 скорости задатчик 3 скорости подключают к входу преобразователя 4. Устройс гвом 10 управления (контроллером) задают скоростной реяош. Регулятор 6 скорости с помощью сво- .его исполнительного элемента 5 и рычажной передачи 7 воздействует на вход задйтчика 3 скорости и устанавливает некоторглй скоростной режим двигателя 1. Если этот режим не совпадает с заданным, то регулировкой настроечных элементов регулятора б
10
20
239542 ,
скорости добиваются их совпадения-с заданной точностью.
Для имитации внешнего возмущения (нагрузки) воздействуют на вход за-. датчика 11 нагрузки. Это воздействие поступает на вход преобразова- , теля и изменяет его выходные параметры. В первый момент это приводит к изменению скорости электродвига теля 1, как и при изменении реальной нагрузки. Затем регулятор 6 скорости, изменяя положение исполнительного элемента 5 регулятора скорости, устанавливает заданный 5 скоростной режим. Этот режим при наличии статизма отличается от первоначального и соответствует новому положению исполнительного элемента 5 регулятора скорости, отвечающему новому значению нагрузки,-уровень которой измеряется прибором 12.
Если изменение скорости не соответствует измеренному изменению нагрузки, то проводят регулировку настроечных элементов регулятора и повторяют измерение.
Для статической настройки регулятора 9 нагрузки дополнительно подключают его исполнительный элемент 8 к -преобразователю 4..
Перемещая свой исполнительный элемент 8, регулятор 9 нагрузки ме- няет выходные параметры преобразователя 4, изменяя тем самым скорость 3J электродвигателя 1. Регулятор 6 скорости восстанавливает скорость электродвигателя 1, воздействуя с помощью своего исполнительного элемента 5 на вход задатчика 3 скорости. 40 В конечном счете перемещение исполнительного элемента 8 регулятора 9 нагрузки прекратится, когда испол- нителышй элемент 5 регулятора скорости займет положение, соответст- - 45 вующее заданной нагрузке при данном заданий скорости.
25
JO
Для проверки работы регулятора нагрузки воздействием на вход задат-« чика 11 нагрузки имитируют изменение нагрузки, что приводит в .первый омент к изменению положения исполнительного элемента 5 регулятора скорости. Регулятор 9 нагрузки, реа- гируя на это изменение, перемещает свой исполнительный элемент 8, вызывая перемещение исполнительного элемента 5 регулятора скорости,до тех пор, пока последний не вернется
31239542 . , 4
в начальное положение, соответствую- грузки, задатчик скорости и преоб- щее исходному значению нагрузки,из- ; разователь, первый вход которого меряемому прибором 12. Однако ис- связан с исполнительным элементом полнительный элемент регулятора на- регулятора нагрузки, второй вход - грузки окажется в новом положении, $ с исполнительным элементом регуля- измеряемом прибором 13, которое тора скорости через задатчик ско- компенсирует изменение нагрузки,выз- рости, а выход - с электродвигате- ванное воздействием на задатчик 11 лем, отличающийся тем, нагрузки,что, с целью расширения функцио.10 .напьных возможностей путем имитации
Формула изобретения- внешних возмзпцений, стенд снабжен
задатчиком нагрузки, преобразоваСтевд для обкатки и настройки тель выполнен трехвходовым, а выход регулятора, содержащий электродви- задатчика нагрузки связан с третьим Гатель привода испытуемого объеди- 15 входом трехвходового преобразова- ненного регулятора скорости и на- -теля.
Сос,тавитель Н. Патрахальцев Редактор Н. Тушща Техред И,Попович Корректор т. Колб
Заказ 3387/4-1 Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое Щ)едщ)иятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для обкатки и испытания регулятора дизель-генератора | 1980 |
|
SU885859A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ОБЪЕДИНЕННОГО РЕГУЛЯТОРА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА | 1991 |
|
RU2032890C1 |
Стенд для обкатки и статической настройки объединенных регуляторов скорости и нагрузки тепловозных дизельгенераторов | 1973 |
|
SU456176A1 |
Стенд для обкатки и испытания регулятора дизель-генератора | 1988 |
|
SU1508124A1 |
Стенд для испытаний объемных гидромеханических передач на неустановившихся режимах работы | 1989 |
|
SU1707303A1 |
Электронное устройство для имитации нагрузочно-скоростных режимов двигателей внутреннего сгорания в лабораторных условиях | 2024 |
|
RU2826064C1 |
Стенд для настройки регуляторов скорости | 1979 |
|
SU900264A1 |
Устройство для автоматического управления загрузкой самоходной уборочной машины | 1989 |
|
SU1743450A1 |
СТЕНД ОБКАТКИ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1994 |
|
RU2105176C1 |
Стенд для испытаний на прочность | 1985 |
|
SU1392416A1 |
Изобретение позволяет расширить функциональные возможности стенда для обкатки и настройки регулятора путем имитации внешних возмущений. При обкатке регулятора 2 задатчик 3 скорости и исполнительный элемент 8 регулятора 9 нагрузки отключают от преобразователя 4. Управление скоростью электродвигателя 1 осуществляют задатчиком 11 нагрузки, с помощью которого устанавливают хфедус- мотренные программой обкатки режимы. Для статической настройки регулятора 6 скорости задатчик 3 скорости . подключают к входу преобразователя 4. Устройством 10 управления (контроллером) задают скоростной режим. Ре- . гулятор 6 скорости с помощью своего исполнительного элемента 5 и рычажной передачи 7 воздействует на вход задатчика 3 скорости и устанавливает некоторый скоростной режим электродвигателя 1. Если этот режим не совпадает с заданным, то регулировкой настроечных элементов регулятора 6. скорости добиваются их совпадения с заданной точностью. Для имитации внешнего возмущения (нагрузки) воздействуют .на вход задатчика 11 нагрузки. 1 ил. (Л
Авторское свидетельство СССР | |||
Стенд для обкатки и испытания регулятора дизель-генератора | 1980 |
|
SU885859A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1983-05-10—Подача