3 ,8 присоединенный к аккумулятору 2, а с другой стороны - через предохргнитель 3 и манометр 4 к блоку 5 управления. Коробка 6 передач через редуктор 7 присоединена как к тахометрическому приводу 8 (тахометра)j так и к генератору 9, вьшолцяющему функцию датчика скорости. Выход генератора 9 присоединен к блоку 5 управления. В рычаясный механизм, который соединяет педаль 10 газа с насосом впрыскивания и состоит из штанг 11 и 12, встроена эксцентриковая кули са, включающая в себя рычаг 13, закрепленный на эксцентриковом валу 14 и соединенный концом со штангой 11, И рычаг 15, соединенный одним концом при помощи цапфы 16 с ведзпцей к дробселю (насосу впрыскивания) штангой 12, а другим - при помощи другой цапфы 17 со штоком 18 поршня 19 пневмоцилиндра 20, в котором помещена пружина 21. Пневмоцилиндр 20 через трубопровод 22 и пневмоклйпан 23 соединен с трубопроводом сжатого воздука. Клапан 23 снабжен вьшускным отверстием 24, а также штоком 25 и пружиной 26. Шток 25 одновременно образует якорь соединенного с блоком 5 управления электромагнита 27. В трубопровод 28 сжатого воздуха встроен дросселирующий элемент 29. Блок 5 управления также соединен с блоком 30 сигнализации, контрольной кнопкой 31 и контрольной лампой 32. Устройство работает следующим образом. . Устройство пускается в ход посредством включателя 1 стартера. Но шофер может установить работоспособность устройства только посредством включения контрольной кнопки 31, при этом зажигается контрольная лампа 32. При нажатии педали 10 газа рычаг 13, который закреплен на эксцентриковом валу 14, смещается при помощи тяги 11 и в результате этого поворачивается рычаг 15 эксцентр1иковой кулисы вокруг цапфы 17. В соответствии с этим непосредственно шофером регулируется положение зубчатой рейки насоса впрыс кивания (или положение дросселя акселератора) . В зависимости от условий движения шофер увеличивает скорость автомобил на каждой передаче или уменьшает. Регулирующее устройство вступает в работу, когда скорость автомобиля достигает любой, заранее заданной в блоке 5 управления величины, например 70 км/ч, или ее превышает. В этом случае генератор 9, который через редуктор 7 соединен с коробкой 6 скоростей или приводом 8, генерирует ток, выходное напряжение которого изменяется прямолинейно со скоростью автомобиля, который побуждает блок 5 управления включить ток аккумулятора 2 через включатель 1 стартера, предохранител } 3 и манометр 4 на электромагнит 27. Шток25, как якорь электромагнита 27, открывает клапан 23, смещается против действия пружины 26, и сжатый воздух поступает из трубопровода 28 сжатого воздуха через трубопровод 22 к пневмоцилиндру 20. В результате избыточного давления поршень 19 и шток 18 смещаются в направлении, показанном стрелкой, и рычаг 15 поворачивается вокруг эксцентрикового вала 14. Из-за этого тяга 12 независимо от воли шофера смещается на блокирование зубчатой рейки. Такое состояние продолжается до тех пор, дока автомобиль едет со скоростью, граничащей с максимально: допустимой скоростьюk Когда скорость автомобиля меньше этой величины, например, на 1 км/ч, ток электромагнита 27 выключается блоком 5. Тогда путь, проходящий к пневмоцнлиндру 20, прерывается клапаном 23 и одновременно открывается воздушное пространство пневмоцилиндра 20 и трубопровод 22 открывается в направлении вьшускного отверстия 24, а следовательно , поршень 19 пневмоцилиндра 20 отводится в исходное положение под действием пружины 21. Встроенный в трубопровод 28 сжатого воздуха дросселирукмдий элемент 28 имеет задачу осуществлять в момент прекращения регулирования постепенный возврат дросселирующего клапана. Соединенный с трубопроводом 28 сжатого воздуха манометр 4 делает возмож-. ным контроль наличия сжатого воздуха в гараже и производимый в любом случае контроль в пути. По причинам безопасности движения блок 30 сигнализации производит световой и/или звуковой сигнал, помещается на приборной доске автомобиля и включается от блока 5 управления, когда необходимо ограничение скорости. Ток питания -поступает на электромагнит 27 только после выдержки, устанавливаемой при помощи целесоооразно встроенной в блок 5 управления схемы задержки, которая может быть выбрана любой, например 15-20. с. Регулирование наступает только после истечения времени выдержки.
Шофер должен быть обязательно информирован о принципе действия устройства. Именно тогда, когда вступает в действие устройство, имеется возможность увеличения скорости только в течение упомянутых 15-20 с, что должно быть обязательно учтено при движении. Все важные детали устройства встроены в корпус, который одновременно защищает устройство от постороннего вмешательства.
Чтобы тахометрический привод можно было использовать и дальше, редуктор 7 сконструирован таким образом, что привод 8 приводится в движение в том же направлении, что и вал привода коробки 6 передач, и снабжен одинаковыми присоединительными элементами как и коробка передач.
Пайка концов приводов, размещение проводов в закрытой металлической трубе дают возможность ежедневной проверки, так что устройство не может быть отключено без разрешения. Конструкция устройства обеспечивает универсальную применяемость для всех автомобилей, оснащенных системой сжатого воздуха.
Преимуществопредлагаемого устройства состоит в том, что макси- мально допустимая скорость ни в коем случае не может быть превьшена. Устройство обеспечивает оптималЬный расход горючего, что является основным условием экономичной эксплуатации. Посредством установки допустимой скорости на оптимальную величину может быть достигнута существенная экономия. Мощность двигателя из-за устройства на нижней передаче не уменьшается. Регулировка производит886732 .6
ся только на верхней передаче соответственно условиям, т.е. наличному сопротивлению качения или необходимой мощности, благодаря чему всегда S достигается установленная скорость.
Формула изобретения
1. Устройство для ограничения максимальной скорости грузовых автомобилей с системой сжатого воздуха, йодержащее датчик скорости, соединенг ный с блоком управления, блок контроля с контрольными кнопкой и , блок сигнализации, рычажный механизм, соединенный одним плечом с тягой насоса впрыскивания топлива, а другим со штоком пневмоцилиндра исполнительного механизма, соединенного с трубопроводом сжатого воздуха через дополнительный трубопровод. ,и пневмоклапан, управляемый электромагнитом, соединенным с блоком управления, подключенным через включатель стартера ,к аккумулятору, отличающееся тем, что, с целью повьшения . надежности работы, в рычажный механизм встроена эксцентриковая кулиса, на эксцентриковом валу которой закреплен одним своим плечом управляемый рычаг, другое плечо которого связано с тягой педали газа, причем датчик скорости содержит .тахометри-
ческий привод, через редуктор соединенный с генератором, выход которого является выходом датчика.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что.блок управления содержит схему задержки, выход которой связан с электромагнитом.
Источники информации,
4S принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2145030, кл. В 60 К 27/00, 1973.(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования температуры воды в системе охлаждения двигателя автомобиля | 1957 |
|
SU108463A1 |
СТАНОК ШЛИФОВАЛЬНЫЙ ШИРОКОЛЕНТОЧНЫЙ | 2001 |
|
RU2182073C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГАЗОДИЗЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА | 2006 |
|
RU2308604C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2093689C1 |
Стенд для испытания автоматического выключателя | 1979 |
|
SU928304A1 |
Система управления работой автомобильного дизеля в динамическом режиме самостоятельного холостого хода | 2019 |
|
RU2702445C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ДИЗЕЛЯ | 2008 |
|
RU2370745C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2106513C1 |
Механизм управления транспортным средством | 1990 |
|
SU1787820A1 |
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1979-01-15—Подача