Устройство для ограничения максимальной скорости грузовых автомобилей с системой сжатого воздуха Советский патент 1981 года по МПК B60K31/00 

Описание патента на изобретение SU886732A3

3 ,8 присоединенный к аккумулятору 2, а с другой стороны - через предохргнитель 3 и манометр 4 к блоку 5 управления. Коробка 6 передач через редуктор 7 присоединена как к тахометрическому приводу 8 (тахометра)j так и к генератору 9, вьшолцяющему функцию датчика скорости. Выход генератора 9 присоединен к блоку 5 управления. В рычаясный механизм, который соединяет педаль 10 газа с насосом впрыскивания и состоит из штанг 11 и 12, встроена эксцентриковая кули са, включающая в себя рычаг 13, закрепленный на эксцентриковом валу 14 и соединенный концом со штангой 11, И рычаг 15, соединенный одним концом при помощи цапфы 16 с ведзпцей к дробселю (насосу впрыскивания) штангой 12, а другим - при помощи другой цапфы 17 со штоком 18 поршня 19 пневмоцилиндра 20, в котором помещена пружина 21. Пневмоцилиндр 20 через трубопровод 22 и пневмоклйпан 23 соединен с трубопроводом сжатого воздука. Клапан 23 снабжен вьшускным отверстием 24, а также штоком 25 и пружиной 26. Шток 25 одновременно образует якорь соединенного с блоком 5 управления электромагнита 27. В трубопровод 28 сжатого воздуха встроен дросселирующий элемент 29. Блок 5 управления также соединен с блоком 30 сигнализации, контрольной кнопкой 31 и контрольной лампой 32. Устройство работает следующим образом. . Устройство пускается в ход посредством включателя 1 стартера. Но шофер может установить работоспособность устройства только посредством включения контрольной кнопки 31, при этом зажигается контрольная лампа 32. При нажатии педали 10 газа рычаг 13, который закреплен на эксцентриковом валу 14, смещается при помощи тяги 11 и в результате этого поворачивается рычаг 15 эксцентр1иковой кулисы вокруг цапфы 17. В соответствии с этим непосредственно шофером регулируется положение зубчатой рейки насоса впрыс кивания (или положение дросселя акселератора) . В зависимости от условий движения шофер увеличивает скорость автомобил на каждой передаче или уменьшает. Регулирующее устройство вступает в работу, когда скорость автомобиля достигает любой, заранее заданной в блоке 5 управления величины, например 70 км/ч, или ее превышает. В этом случае генератор 9, который через редуктор 7 соединен с коробкой 6 скоростей или приводом 8, генерирует ток, выходное напряжение которого изменяется прямолинейно со скоростью автомобиля, который побуждает блок 5 управления включить ток аккумулятора 2 через включатель 1 стартера, предохранител } 3 и манометр 4 на электромагнит 27. Шток25, как якорь электромагнита 27, открывает клапан 23, смещается против действия пружины 26, и сжатый воздух поступает из трубопровода 28 сжатого воздуха через трубопровод 22 к пневмоцилиндру 20. В результате избыточного давления поршень 19 и шток 18 смещаются в направлении, показанном стрелкой, и рычаг 15 поворачивается вокруг эксцентрикового вала 14. Из-за этого тяга 12 независимо от воли шофера смещается на блокирование зубчатой рейки. Такое состояние продолжается до тех пор, дока автомобиль едет со скоростью, граничащей с максимально: допустимой скоростьюk Когда скорость автомобиля меньше этой величины, например, на 1 км/ч, ток электромагнита 27 выключается блоком 5. Тогда путь, проходящий к пневмоцнлиндру 20, прерывается клапаном 23 и одновременно открывается воздушное пространство пневмоцилиндра 20 и трубопровод 22 открывается в направлении вьшускного отверстия 24, а следовательно , поршень 19 пневмоцилиндра 20 отводится в исходное положение под действием пружины 21. Встроенный в трубопровод 28 сжатого воздуха дросселирукмдий элемент 28 имеет задачу осуществлять в момент прекращения регулирования постепенный возврат дросселирующего клапана. Соединенный с трубопроводом 28 сжатого воздуха манометр 4 делает возмож-. ным контроль наличия сжатого воздуха в гараже и производимый в любом случае контроль в пути. По причинам безопасности движения блок 30 сигнализации производит световой и/или звуковой сигнал, помещается на приборной доске автомобиля и включается от блока 5 управления, когда необходимо ограничение скорости. Ток питания -поступает на электромагнит 27 только после выдержки, устанавливаемой при помощи целесоооразно встроенной в блок 5 управления схемы задержки, которая может быть выбрана любой, например 15-20. с. Регулирование наступает только после истечения времени выдержки.

Шофер должен быть обязательно информирован о принципе действия устройства. Именно тогда, когда вступает в действие устройство, имеется возможность увеличения скорости только в течение упомянутых 15-20 с, что должно быть обязательно учтено при движении. Все важные детали устройства встроены в корпус, который одновременно защищает устройство от постороннего вмешательства.

Чтобы тахометрический привод можно было использовать и дальше, редуктор 7 сконструирован таким образом, что привод 8 приводится в движение в том же направлении, что и вал привода коробки 6 передач, и снабжен одинаковыми присоединительными элементами как и коробка передач.

Пайка концов приводов, размещение проводов в закрытой металлической трубе дают возможность ежедневной проверки, так что устройство не может быть отключено без разрешения. Конструкция устройства обеспечивает универсальную применяемость для всех автомобилей, оснащенных системой сжатого воздуха.

Преимуществопредлагаемого устройства состоит в том, что макси- мально допустимая скорость ни в коем случае не может быть превьшена. Устройство обеспечивает оптималЬный расход горючего, что является основным условием экономичной эксплуатации. Посредством установки допустимой скорости на оптимальную величину может быть достигнута существенная экономия. Мощность двигателя из-за устройства на нижней передаче не уменьшается. Регулировка производит886732 .6

ся только на верхней передаче соответственно условиям, т.е. наличному сопротивлению качения или необходимой мощности, благодаря чему всегда S достигается установленная скорость.

Формула изобретения

1. Устройство для ограничения максимальной скорости грузовых автомобилей с системой сжатого воздуха, йодержащее датчик скорости, соединенг ный с блоком управления, блок контроля с контрольными кнопкой и , блок сигнализации, рычажный механизм, соединенный одним плечом с тягой насоса впрыскивания топлива, а другим со штоком пневмоцилиндра исполнительного механизма, соединенного с трубопроводом сжатого воздуха через дополнительный трубопровод. ,и пневмоклапан, управляемый электромагнитом, соединенным с блоком управления, подключенным через включатель стартера ,к аккумулятору, отличающееся тем, что, с целью повьшения . надежности работы, в рычажный механизм встроена эксцентриковая кулиса, на эксцентриковом валу которой закреплен одним своим плечом управляемый рычаг, другое плечо которого связано с тягой педали газа, причем датчик скорости содержит .тахометри-

ческий привод, через редуктор соединенный с генератором, выход которого является выходом датчика.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что.блок управления содержит схему задержки, выход которой связан с электромагнитом.

Источники информации,

4S принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2145030, кл. В 60 К 27/00, 1973.(прототип).

Похожие патенты SU886732A3

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования температуры воды в системе охлаждения двигателя автомобиля 1957
  • Мушкин В.А.
SU108463A1
СТАНОК ШЛИФОВАЛЬНЫЙ ШИРОКОЛЕНТОЧНЫЙ 2001
  • Милованов С.В.
  • Ивашкевич В.Е.
  • Уэцкий С.М.
  • Андрианов В.Н.
RU2182073C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГАЗОДИЗЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА 2006
  • Наумов Олег Павлович
RU2308604C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Весенгириев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2093689C1
Стенд для испытания автоматического выключателя 1979
  • Орлов Владимир Евгеньевич
SU928304A1
Система управления работой автомобильного дизеля в динамическом режиме самостоятельного холостого хода 2019
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханова Юлия Владимировна
RU2702445C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ДИЗЕЛЯ 2008
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Васильченко Вадим Владимирович
  • Гуськов Дмитрий Вячеславович
  • Хулин Константин Константинович
  • Соловьев Денис Павлович
  • Филев Александр Владимирович
RU2370745C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Весенгириев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2106513C1
Механизм управления транспортным средством 1990
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Довнар Олег Казимирович
SU1787820A1

Иллюстрации к изобретению SU 886 732 A3

Реферат патента 1981 года Устройство для ограничения максимальной скорости грузовых автомобилей с системой сжатого воздуха

Формула изобретения SU 886 732 A3

SU 886 732 A3

Авторы

Конрад Пордани Баллаги

Йожеф Рожнаи

Иштван Далош

Даты

1981-11-30Публикация

1979-01-15Подача