Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и т.д.
Известен механизм управления транспортным средством, содержащий рычаг управления стояночным тормозом, рычаг управления коробкой передач, автоматиче- скиЬГбключатель, связанный с рычагом управления стояночным тормозом и установленный в электрической цепи между источником тока и массой последовательно с сигнализатором, и автоматический выключатель, связанный с рычагом управления коробкой передач.
Недостатком данного механизма является низкая эффективность предупреждения оператора о необходимости выключения стояночного тормоза перед началом движения транспортного средства, что как снижает надежность, так и сказывается на безопасности.
Известен также механизм управления транспортного средства, устраняющий эти недостатки и содержащий рычаг управления стояночным тормозом, рычаг управления коробкой передач, автоматический включатель, связанный с рычагом управления стояночным тормозом и установленный в электрической цепи между источником то- . ка и массой последовательно с сигнализато- ром, автоматический выключатель, связанный с рычагом управления коробкой передач.
Недостатком данного механизма являются ссуженные технологические возможности и пониженная безопасность использования из-за необеспеченности предохранения от запуска двигателя транспортного средства посредством стартера при включенной в коробке передач передачи, а также ухудшенные условия эксплуатации из-за отсутствия предупреждения оператора о необходимости выключения коробки передач перед запуском двигателя.
Цель настоящего изобретения состоит в устранении упомянутых недостатков известных механизмов, а именно в расширении технологических возможностей и повышении безопасности использования путем обеспечения предохранения от запуска двигателя транспортного средства посредством стартера при включенной в коробке передач передачи при одновременном улучшении условий эксплуатации путем предупреждения оператора о необходимости выключения коробки передач перед запуском двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что в механизме управления транспортным средством последовательно с автоматическим включателем установлен автоматический включатель с электромагнитным выключателем, обмотка магнита которого последовательно с автоматическим выключателем подключена к дополнительной цепи, связанной с источником тока с одной
0 стороны и с массой с другой, в первой позиции включателя стартера непосредственно, и во второй - через обмотку электромагнита включения стартера.
Сущность предложенного решения ил5 люстрируется приведенной схемой.
Механизм управления транспортным средством содержит рычаг 1 управления стояночным тормозом, рычаг 2 управления коробкой передач, автоматический включа0 тель 3, связанный с рычагом 1 управления стояночным тормозом и установленный в электрической цепи 4 между источником тока 5 и массой 6 последовательно с сигнализатором 7, и автоматический включатель 8,
5 связанный с рычагом 2 управления коробкой передач. Последовательно с автоматическим включателем 3 установлен автоматический включатель 9 с электромагнитным выключением, обмотка 10 магнита
0 11 которого последовательно с автоматическим выключателем 8 подключена к дополнительной цепи 12, связанной с источником тока 5 с одной стороны и массой 6 с другой в первой позиции включателя 13 стартера
5 14 непосредственно (показано на схеме), и во второй - через обмотку 15 электромагнита 16 включения стартера 14.
Работает предложенный механизм управления транспортным средством следую0 щим образом.
Перед запуском двигателя транспортного средства рычаг 1 управления стояночным тормозом находится во включенном положении, т.е. включатель 3 замыкает цепь
5 4, а рычаг 2 управления коробкой передач - в нейтральном положении, т.е. включатель 8 замыкает цепь 12 (показано на схеме). Ток течет по обмотке 10 электромагнита 11, включатель 9 разрывает цепь 4, и сигнали0 затор 7 не работает. Для запуска двигателя транспортного средства включается вторая позиция включателя 13 стартера 14. Срабатывает электромагнит 16, запускается посредством стартера 14 основной двигатель
5 транспортного средства. После запуска двигателя транспортного средства и съема уси- лия с кнопки включателя 13 он автоматически переводится в первую позицию. В случае, если перед запуском двигателя коробка передач транспортного
средства находится во включенном положении, т.е. рычаг 2 управления коробкой передач смещен с вертикального положения, автоматический выключатель 8 разомкнут, цепь 12 обесточена, и запуск двигателя транспортного средства исключен. Одновременно не работает и электромагнит 11, в результате чего за счет замыкания посредством включателя 9 цепи 4 срабатывает сигнализатор 7, обязывающий оператора выключить коробку передач перед запуском двигателя транспортного средства.
После запуска двигателя транспортного средства для начала его движения включается коробка передач, т.е. рычаг 2 управления коробкой передач переводится из вертикального положения в наклонное. Автоматический выключатель 8 разрывает цепь 12, обмотка 10 магнита 11 обесточена, и за счет срабатывания включателя 9 замыкается цепь 4 и включается в работу сигнализатор, предупреждающий оператора о необходимости выключения стояночного тормоза. После выключения стояночного тормоза, т.е. перевода рычага 1 управления стояночным тормозом в переднее положение он выключает включатель 3, цепь 4 размыкается и сигнализатор 7 выключается из работы.
Таким образом, установка последовательно с автоматическим включателем авто- матическоговключателя с электромагнитным выключением, обмотка магнита которого последовательно с автоматическим выключателем подключена к дополнительной цепи, связанной с источником тока с одной стороны и с массой с другой в первой позиции включателя стартера
непосредственно, и во второй - через обмотку электромагнита включения стартера расширяет технологические возможности и повышает безопасность использования механизма управления транспортным средством.
Формула изобретения Механизм управления транспортным средством, снабженным стартером с электромагнитным включением, содержащий рычаг управления стояночным тормозом, рычаг управления коробкой передач, автоматический включатель, связанный с рычагом управления стояночным тормозом и
установленный в электрической цепи между источником тока и массой последовательно с сигнализатором, и автоматический выключатель, связанный с рычагом управления коробкой передач, отличающийся тем,
что, с целью расширения технологических возможностей и повышения безопасности использования путем обеспечения предохранения от запуска двигателя транспортного средства посредством стартера при
включенной в коробке передач передаче, он снабжен дополнительной электрической цепью, связанной с источником тока с одной стороны и с массой - с другой, в первой позиции включателя стартера непосредственно и во второй - через обмотку электро- магнитавключения стартера, автоматическим включателем с электромагнитным выключателем, установленным последовательно с указанным
автоматическим включателем и обмотка электромагнита которого последовательно с автоматическим выключателем подключена к дополнительной электрической цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм управления транспортным средством | 1988 |
|
SU1654047A1 |
Механизм управления транспортным средством | 1985 |
|
SU1586931A1 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1096134A1 |
Электрогидравлическая система управления гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1981 |
|
SU1006284A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2202480C2 |
Электрогидравлическая системаупРАВлЕНия гидРОМЕХАНичЕСКОйКОРОбКи пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846336A1 |
Самоходный источник сейсмических колебаний | 1988 |
|
SU1608604A1 |
Устройство для обучения трактористов | 1977 |
|
SU678501A1 |
МНОГОКОНТУРНАЯ ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2309056C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017631C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов, снабженных электростартерным запуском. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повышение безопасности использования путем обеспечения предохранения от запуска двигателя транспортного средства посредством стартера при включенной в коробке передач передаче. Новым в механизме управления транспортным средством является то. что последовательно с автоматическим включателем 3 установлен автоматический включатель 9 с электромагнитным выключателем, обмотка 10 электромагнита 11 которого последовательно с автоматическим выключателем 8 подключена к дополнительной цепи 12, связанной с источником тока 5 с одной стороны и массой 6 - с другой в первой позиции включателя 13 стартера 14 непосредственно, и во второй - через обмотку 15 электромагнита 16 включения стартера 14. 1 ил. ел С
Механизм управления транспортным средством | 1988 |
|
SU1654047A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-04-20—Подача