Механизм управления транспортным средством Советский патент 1993 года по МПК B60K28/00 

Описание патента на изобретение SU1787820A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и т.д.

Известен механизм управления транспортным средством, содержащий рычаг управления стояночным тормозом, рычаг управления коробкой передач, автоматиче- скиЬГбключатель, связанный с рычагом управления стояночным тормозом и установленный в электрической цепи между источником тока и массой последовательно с сигнализатором, и автоматический выключатель, связанный с рычагом управления коробкой передач.

Недостатком данного механизма является низкая эффективность предупреждения оператора о необходимости выключения стояночного тормоза перед началом движения транспортного средства, что как снижает надежность, так и сказывается на безопасности.

Известен также механизм управления транспортного средства, устраняющий эти недостатки и содержащий рычаг управления стояночным тормозом, рычаг управления коробкой передач, автоматический включатель, связанный с рычагом управления стояночным тормозом и установленный в электрической цепи между источником то- . ка и массой последовательно с сигнализато- ром, автоматический выключатель, связанный с рычагом управления коробкой передач.

Недостатком данного механизма являются ссуженные технологические возможности и пониженная безопасность использования из-за необеспеченности предохранения от запуска двигателя транспортного средства посредством стартера при включенной в коробке передач передачи, а также ухудшенные условия эксплуатации из-за отсутствия предупреждения оператора о необходимости выключения коробки передач перед запуском двигателя.

Цель настоящего изобретения состоит в устранении упомянутых недостатков известных механизмов, а именно в расширении технологических возможностей и повышении безопасности использования путем обеспечения предохранения от запуска двигателя транспортного средства посредством стартера при включенной в коробке передач передачи при одновременном улучшении условий эксплуатации путем предупреждения оператора о необходимости выключения коробки передач перед запуском двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме управления транспортным средством последовательно с автоматическим включателем установлен автоматический включатель с электромагнитным выключателем, обмотка магнита которого последовательно с автоматическим выключателем подключена к дополнительной цепи, связанной с источником тока с одной

0 стороны и с массой с другой, в первой позиции включателя стартера непосредственно, и во второй - через обмотку электромагнита включения стартера.

Сущность предложенного решения ил5 люстрируется приведенной схемой.

Механизм управления транспортным средством содержит рычаг 1 управления стояночным тормозом, рычаг 2 управления коробкой передач, автоматический включа0 тель 3, связанный с рычагом 1 управления стояночным тормозом и установленный в электрической цепи 4 между источником тока 5 и массой 6 последовательно с сигнализатором 7, и автоматический включатель 8,

5 связанный с рычагом 2 управления коробкой передач. Последовательно с автоматическим включателем 3 установлен автоматический включатель 9 с электромагнитным выключением, обмотка 10 магнита

0 11 которого последовательно с автоматическим выключателем 8 подключена к дополнительной цепи 12, связанной с источником тока 5 с одной стороны и массой 6 с другой в первой позиции включателя 13 стартера

5 14 непосредственно (показано на схеме), и во второй - через обмотку 15 электромагнита 16 включения стартера 14.

Работает предложенный механизм управления транспортным средством следую0 щим образом.

Перед запуском двигателя транспортного средства рычаг 1 управления стояночным тормозом находится во включенном положении, т.е. включатель 3 замыкает цепь

5 4, а рычаг 2 управления коробкой передач - в нейтральном положении, т.е. включатель 8 замыкает цепь 12 (показано на схеме). Ток течет по обмотке 10 электромагнита 11, включатель 9 разрывает цепь 4, и сигнали0 затор 7 не работает. Для запуска двигателя транспортного средства включается вторая позиция включателя 13 стартера 14. Срабатывает электромагнит 16, запускается посредством стартера 14 основной двигатель

5 транспортного средства. После запуска двигателя транспортного средства и съема уси- лия с кнопки включателя 13 он автоматически переводится в первую позицию. В случае, если перед запуском двигателя коробка передач транспортного

средства находится во включенном положении, т.е. рычаг 2 управления коробкой передач смещен с вертикального положения, автоматический выключатель 8 разомкнут, цепь 12 обесточена, и запуск двигателя транспортного средства исключен. Одновременно не работает и электромагнит 11, в результате чего за счет замыкания посредством включателя 9 цепи 4 срабатывает сигнализатор 7, обязывающий оператора выключить коробку передач перед запуском двигателя транспортного средства.

После запуска двигателя транспортного средства для начала его движения включается коробка передач, т.е. рычаг 2 управления коробкой передач переводится из вертикального положения в наклонное. Автоматический выключатель 8 разрывает цепь 12, обмотка 10 магнита 11 обесточена, и за счет срабатывания включателя 9 замыкается цепь 4 и включается в работу сигнализатор, предупреждающий оператора о необходимости выключения стояночного тормоза. После выключения стояночного тормоза, т.е. перевода рычага 1 управления стояночным тормозом в переднее положение он выключает включатель 3, цепь 4 размыкается и сигнализатор 7 выключается из работы.

Таким образом, установка последовательно с автоматическим включателем авто- матическоговключателя с электромагнитным выключением, обмотка магнита которого последовательно с автоматическим выключателем подключена к дополнительной цепи, связанной с источником тока с одной стороны и с массой с другой в первой позиции включателя стартера

непосредственно, и во второй - через обмотку электромагнита включения стартера расширяет технологические возможности и повышает безопасность использования механизма управления транспортным средством.

Формула изобретения Механизм управления транспортным средством, снабженным стартером с электромагнитным включением, содержащий рычаг управления стояночным тормозом, рычаг управления коробкой передач, автоматический включатель, связанный с рычагом управления стояночным тормозом и

установленный в электрической цепи между источником тока и массой последовательно с сигнализатором, и автоматический выключатель, связанный с рычагом управления коробкой передач, отличающийся тем,

что, с целью расширения технологических возможностей и повышения безопасности использования путем обеспечения предохранения от запуска двигателя транспортного средства посредством стартера при

включенной в коробке передач передаче, он снабжен дополнительной электрической цепью, связанной с источником тока с одной стороны и с массой - с другой, в первой позиции включателя стартера непосредственно и во второй - через обмотку электро- магнитавключения стартера, автоматическим включателем с электромагнитным выключателем, установленным последовательно с указанным

автоматическим включателем и обмотка электромагнита которого последовательно с автоматическим выключателем подключена к дополнительной электрической цепи.

Похожие патенты SU1787820A1

название год авторы номер документа
Механизм управления транспортным средством 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Трич Алексей Анатольевич
  • Хаткевич Николай Николаевич
SU1654047A1
Механизм управления транспортным средством 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1586931A1
Транспортное средство 1982
  • Конюхов Виталий Алексеевич
SU1096134A1
Электрогидравлическая система управления гидромеханической коробки передач транспортного средства 1981
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Куликов Николай Иванович
  • Паух Вячеслав Николаевич
SU1006284A1
АВТОМОБИЛЬ 1998
  • Залекер Михель
  • Кюппер Клаус
  • Егер Томас
  • Козик Франц
  • Грасс Томас
RU2202480C2
Электрогидравлическая системаупРАВлЕНия гидРОМЕХАНичЕСКОйКОРОбКи пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Паух Вячеслав Николаевич
  • Куликов Николай Иванович
  • Дзядык Михаил Николаевич
SU846336A1
Самоходный источник сейсмических колебаний 1988
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Худолий Александр Иванович
  • Ваншельбойм Борис Гершович
  • Шнеерсон Михаил Борисович
SU1608604A1
Устройство для обучения трактористов 1977
  • Бокарев Евгений Яковлевич
  • Галактионов Валентин Тихонович
  • Гарцман Аркадий Наумович
  • Динкелис Владимир Рувимович
  • Киктенко Александр Евгеньевич
  • Мелентьев Владимир Юльевич
  • Москвитин Александр Иванович
  • Омельяненко Борис Лукич
SU678501A1
МНОГОКОНТУРНАЯ ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2006
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Прочко Евгений Игнатьевич
  • Шухман Сергей Борисович
  • Курмаев Ринат Ханяфиевич
  • Малкин Максим Алексеевич
RU2309056C1
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Шкрабак В.С.
  • Башкиров С.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Крикунов А.Н.
  • Смирнова Н.К.
RU2229033C1

Реферат патента 1993 года Механизм управления транспортным средством

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов, снабженных электростартерным запуском. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повышение безопасности использования путем обеспечения предохранения от запуска двигателя транспортного средства посредством стартера при включенной в коробке передач передаче. Новым в механизме управления транспортным средством является то. что последовательно с автоматическим включателем 3 установлен автоматический включатель 9 с электромагнитным выключателем, обмотка 10 электромагнита 11 которого последовательно с автоматическим выключателем 8 подключена к дополнительной цепи 12, связанной с источником тока 5 с одной стороны и массой 6 - с другой в первой позиции включателя 13 стартера 14 непосредственно, и во второй - через обмотку 15 электромагнита 16 включения стартера 14. 1 ил. ел С

Формула изобретения SU 1 787 820 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1787820A1

Механизм управления транспортным средством 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Трич Алексей Анатольевич
  • Хаткевич Николай Николаевич
SU1654047A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 787 820 A1

Авторы

Протасеня Олег Николаевич

Скойбеда Анатолий Тихонович

Довнар Олег Казимирович

Даты

1993-01-15Публикация

1990-04-20Подача