Предохранительное устройство для копальных колес Советский патент 1981 года по МПК A01D25/04 

Описание патента на изобретение SU886794A1

ного устройстйа. Другим недостатком является ненадежность в эксплуатации устройства вообще.

Между копальным колесом и ступицей постоянно набивается песок и земля, которые та,м одрессовываются и препятствуют безупречному контакту копального колеса со ступицей. Действие прел,охраннтельногб устройств1а будет вследствие этого постепенно уменьшаться и точный ход инструмента становится больше невозможным.

Целью изо1бретен,ия является предотвращение выхода ив строя свеклоуборочных машин из-еа заклинивания камней и повышение предельного срока службы копальных колес.

Сконструировано такое соединение между копальным колесом и ступицей колеса, которое позволяет, с одной стороны, эластичное откидывание копального колеса при заклинивании камней, и с другой стороны, стабильное рабочее положение и надежную перед|ачу радиальных натрузок при всех условиях эксплуатации. Задача согласно изобретению решается тем, что предохранительное устройство представляет собой систему сочленения с геометрическим замыканием между копальным колесом и ступицей колеса, осесимметричную к оси вращения копального колеса. При этом ступица колеса имеет круговой бочкообразный стык. На нем с геометрическим замыканием помещается копальное колесо с центральным отверстием, соответствующим форме стыка ступицы. Согласно конструкции в паз копального колеса ввинчен кольцевой рельс, отверстие которого соответствует контуру кругового бочкообразного стыка ступицы. Отверстие копального колеса или кольцевого рельса имеет радиус, центр окружности которого в нормальном положении копального колеса совпадает с центром окружности огибающей круговрй бочки стыка ступицы. Кольцевой рельс неподвижно соединен с коггальным колесом посредством винтов. Между ступицей колеса и стяжными винтами оасположены другие элементы из эластичного материала, преи,мущест1веН|Но резины.

На фиг. 1 изображено устройство в нормальном положении, разрез; на фисг. 2 - пре дохранительвое устройство без кольцевого рельса в отклоненном положении, разрев.

Ступица 3 копального колеса 2 имеет стык 1, окружность которого выполнена в форме круговой бочки, который переходит во фланец 4. На копальном колесе 2 в пазу 5 винтами 7 закреплен кольцевой рельс б {фиг. 1). Отверстие 8 кольцевого рельса б соответствует контуру кругового бочкообразного стыка ступицы 3. Кольцевой рельс G таким образом надвинут на стык ступицы 3, что круговое бочкообразное отверстие 8 кольцевого рельса б охватывает по

окружности, огибающую круговой бочки стыка ступицы 3. Внутренняя окружность отверстия 8 кольцевого рельса 6 имеет радиус 10, центр окружности которого в б нормальном положении копального колеса

2совпадает с центром окружности 11 огибающей круговой бочки 9 стыка ступицы

3(стрелка А). В таком положении кольцевой рельс 6 при использовании упругих

10 элементов 12 и натяжного колеса 13 стяжными винтами 14 прижат к фланцу 4 ступицы колеса 3. Упругие элементы 12 изготовлены из эластичного материала, преимущественно резины.

15 При другом осуществлении решения (фиг. 2) копальное колесо 2 при использовании упругих элементов 12 натяжного колеса 13 стяжными винтами .16 непосредственно прижато к фланцу ступицы колеса 1.

Принцип действия обеих конструкций одинаков.

При использовании кольцевого рельса изготовление копального колеса как замы5 кающей детали проще.

Принцип действия предохранительного устройства следующий.

Посредством зажимного устройств а, состоящего из натяжного колеса 13, упругих элементов 12 и стяжных винтов 14, кольцевой рельс б с копальным колесом 2 прижат на фланце 4 ступицы 3 колеса 2 в нормальном положении.

При за:Клин|И1вани И: камня между копаль5 .НЫ.М.И колесами неподвижно сое.динеиный с копальным колесом 2 кольцевой рельс 6 прилоднимается наружу от фланда 4в нижней половине ступицы 3 колеса 2 вокруг центра окружности 11 огибающей круговой 0 бочки 9 стыка ступицы 3, причем кольцевой рельс б постоянно насажен на круговой бочкообразный стык ступицы 3 и тем самым переносит вертикальные нагрузки в любом положении.

5 После пропуска камня кольцевой рельс 6 с копальным колесом 2 посредством упругих элементов 12 будет притянут, к фланцу 4 ступицы 3 колеса 2, и таким образом, центральное нормальное положение будет восстановлено.

Формула изобретения

1. Предохранительное устройство для копальных колес, в котором котельное колесо держится на ступице колеса под пружинным натяжением в своем центральном нормальном положении и при нагрузке может отклоняться в сторону откидыванием, отличающееся тем, что между копальным колесом.2 и ступицей 3 колеса 2 расположена система сочленения с геометрическим замыканием осесимметрично

к оси вращения копального колеса 2.

2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что ступица колеса 2 имеет стык

ступицы 3 в виде круговой бочки, на котором с геометрическим замыканием располагается копальное колесо с отверстием 15, соответствующим форме стыка ступицы 3.

3.Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющееся тем, что в пазу 5 копального колеса 2 винтами закреплен кольцевой рельс 6, отверстие 8 которого соответствует контурам стыка ступицы 3, имеющего вид круговой бочки.

4.Устройство по пп. 1 и 3, о т л и ч а ющееся тем, что отверстия 15, 8 копального колеса 2 или кольцевого рельса 6 име/ют радиус 10, центр окружности которого

в нормальном положении копального колеса совпадает с центром окружности 11 кривой боковой поверхности круговой бочки 9 стыка ступицы 3.

5.Устройство по пп. 1 и 4, о т л и ч а ющ е е с я тем, что кольцевой рельс 6 неподвижно соединен с копальным колесом 2 винтами 7.

6.Устройство по пп. 1 и 5, о т л и ч а ющееся тем, что между ступицей 3 колеса 2 и стяжными винтами расположены упругие элементы 12 из эластичного материала, предпочтительно резины.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Похожие патенты SU886794A1

название год авторы номер документа
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ФЮЗЕЛЯЖЕМ, ВЫПОЛНЕННЫМ ПО СУЩЕСТВУ В ВИДЕ АЭРОСТАТИЧЕСКОГО ПОДЪЕМНОГО ТЕЛА, ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 1998
  • Кюнклер Херманн
RU2196703C2
Конвейерное устройство для загрузки и разгрузки грузов из судов 1988
  • Томас Корнелис Мария Аммедаль
SU1711666A3
Дисковый тормоз автомобиля 1977
  • Херманн Клауе
SU791209A3
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Михайлов Геннадий Иванович
RU2341712C1
ПРИВОД СТИРАЮЩЕГО ЦИЛИНДРА ДЛЯ МАШИНЫ МЕТАЛЛОГРАФИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Кун Херманн Йозеф
  • Шеде Йоханнес
RU2211150C2
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ТУРБОПРОВОДОВ, СОДЕРЖАЩЕЕ ЗАПОРНОЕ СРЕДСТВО, УСТАНОВЛЕННОЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВРАЩЕНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОХВАТЫВАЮЩЕЙ ДЕТАЛИ 2004
  • Ольссон Веймар
RU2333416C2
Дисковый колесный тормоз 1973
  • Херманн Клауе
SU646935A3
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) 2016
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Андрей Александрович
RU2654256C2
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) 2016
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Андрей Александрович
RU2654648C2
Колесо рельсового транспортного средства 1980
  • Большаков Геннадий Петрович
SU895729A1

Иллюстрации к изобретению SU 886 794 A1

Реферат патента 1981 года Предохранительное устройство для копальных колес

Формула изобретения SU 886 794 A1

//

/

2

J

J

SU 886 794 A1

Авторы

Херманн Гюнтер

Херманн Херберт

Шердин Вилли

Даты

1981-12-07Публикация

1978-05-16Подача