Дисковый тормоз автомобиля Советский патент 1980 года по МПК B60T1/06 

Описание патента на изобретение SU791209A3

(54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ

Похожие патенты SU791209A3

название год авторы номер документа
Ступица колеса со встроенным тормозом 1983
  • Леонс Рожье
  • Жак Лавакри
SU1419513A3
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1967
SU199785A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1971
  • Иностранец Стюарт Кеверн Гамблинг
  • Иностранна Фирма
  • Джирлинг Лимитед
SU297208A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Клод Анкур
  • Ивон Анкур
RU2126503C1
Дисковый тормоз 1975
  • Херманн Клауе
SU683642A3
Колесный узел транспортного средства 1979
  • Баранов Александр Андреевич
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Федосов Александр Сергеевич
SU895757A1
Дисковый колесный тормоз транспортного средства 1987
  • Мазурок Петр Семенович
  • Путь Георгий Александрович
  • Цигал Лев Соломонович
  • Гутта Александр Иосифович
  • Кашицкий Франко Михайлович
SU1495547A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Фенэ Уильям Эдуард
RU2413885C2
Дисковый колесный тормоз 1973
  • Херманн Клауе
SU646935A3
Дисковый тормоз 1975
  • Херманн Клауе
SU736885A3

Иллюстрации к изобретению SU 791 209 A3

Реферат патента 1980 года Дисковый тормоз автомобиля

Формула изобретения SU 791 209 A3

Изобретение относится к тормозным устройствам автомобилей. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является Дисковый тормоз автомобиля,содержащий тормозные диски, соединенные между собой и связанные со ступицей колеса, гидравлическое приводное устройство, связа нное со стацио нарным кронштейном, состоящее из кольцевых поршней, установленных ме ду внутренними поверхностями тормоз ных дисков, и кольцевые тормозные колодки, установленные между поршня ми и внутренними поверхностями тормозных дисков, при этом.наружные по верхности тормозных дисков снабжены ребрами охлаждения 1. Однако конструкция тормоза облад ет недостаточной интенсивностью его охлаждения. Цель изобретения - улучшение охла дения тормоза. Указанная .цель достигается тем, что тормозные диски выполнены ступенчатой формы и размещены зеркально относительно гидравлического приводного устройства, горизонтальные части дисков выполнены с вырезами, открывающими доступ воздуха к гилравли ческому приводному устройству, и Снабжены радиальными выступами, стянутыми между собой и ступицей колеса винтовым соединением. На фиг. 1 изображен дисковый тормоз автомобиля, разрез А-А на фиг.2; на фиг.2 - вид с внутренней стороны колеса, разрезы В-Б и В-В на фиг.1; на фиг. 3 - то же, что на фиг.1, в увеличенном масштабе; на фиг. 4 - вид Г на фиг.З; на фиг.5 то же, что на фиг.1, с упругим выполнением гидравлического приводного устройства; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг.5. Дисковый тормоз закреплен на стационарном кронштейне 1 колеса 2, имеющем два выступа 3. Тормоз содержит два тормозных диска 4 и 5, соединенных со ступицей 6 винтами 7. Ступица 6 установлена в кронштейне 1 колеса на двойном шарикоподшипнике 8. Ступица 6 своим кольцевым фланцем при помощи шкворней 10 соединена с колесом 2, а радиальными выступами 11 - с радиальными выступами 12 и 13 дисков 4 и 5. Гидравлическое приводное устройство состоит из внутреннего ступенчатого кольцевого поршня 14 и внешнего ступенчатого кольцевого поршня 15. Уплотнение гидравлического приводного устройства осуществляется двумя уплотнительными кольцами 16 и 17 Поршни 14 и 15 через радиальные выступы 18 и 19 прижимаются к кольцевы тормозным колодкам 20 и 21, которые подвешены неподвижно в окружном направлении, подвижно - в аксиальном направлении на выступах 3.

Между выступами 18 и 19 выполнены выемки 22 и 23, через которые охлгикдающий воздух, поступающий к тормозу при вращении колеса, может попадать на тыльные поверхности тормозных колодок 20 и 21. Диски 4 и 5 в горизонтальных частях между выступами 12 и 13 имеют вырезы 24 и 25. Стенки выступов 12 и 13 действуют при вращении колеса в качестве воздушных лопастей. Это вентилирование внутренней части тормо-® за показано стрелками 26, 27 и 28. Кроме того, охлаждающий воздух обтекает радиальные ребра 29 охлаждения в направлении стрелок 30 31.

То1М«оз может иметь грязевые уплотнения 32 и 33, а поршни 14 и 15 кметт кромки 34 и 35, образующие образную полость 36.

При подаче давления поршни 14 и 15 раздвигаются и прижимают -колодки 20 и 21 к дискам 4 и 5, осуществляя торможение колеса 2. При вращении колеса 2 вентилирование томоза осуществляется по стрелкам 26, 27, 28, 30 и 31.

Конструкция предлагаемого тормоза облегчает его охлаждение и упрощает обслуживание.

Формула изобретения

Дисковый тормоз автомобиля, содержащий тормозные диски, соединенные между собой и связанные со ступицей колеса, гидравлическое приводное устройство, связанное со стационарным кронштейном, состоящее из кольцевых поршней, установленных между внутренними поверхностями тормозных дисков, и кольцевые тормозные колодки, установленные с возможностью осевого перемещения между упомянутыми поршнями и внутренними поверхностями тормозных дисков, при этом наружные поверхности тормозных дисков снабжены ребрами охлаящения, отли-чающийся тем, что, с целью улучшения охлаждения, тормозные диски выполнены ступенчатой формы к размещены зеркально относительно гидравлического приводного устройства, горизонтальные части дисков выполнены с вырезами, открывающими доступ воздуху к гидравлическому приводному устройству, и снабжены ргщиальными выступами, стянутыми между собой и ступицей колеса винтовым соединением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 2351736, кл. F 16 О 55/04, 1975.

t$

fil

n

JLZe

Фм.г

23

2 fii/ЭГ

2

s

И

г

1/еЛ

SU 791 209 A3

Авторы

Херманн Клауе

Даты

1980-12-23Публикация

1977-04-01Подача