1
Изобретение относится к системам воздухоснабжения тяговых электродвигателей многоосных транспортных средств, например локомотивов.
Известна система воздухоснабжения тяговых электродвигателей локомотива, содержащая вентилятор, корпус которого соединен с фланцем криволинейного распределительного канала, в полости которого установлен делитель воздушного потока
1.
Недостаток - значительные энергозатраты на привод вентилятора.
Цель - снижение энергозатрат вентилятора.
Указанные недостатки устраняются тем, что торец делителя расположен в районе между привалочной плоскостью вентилятора и обращенной к ней плоскостью, проходящей через точки сопряжения криволинейного распределительного канала.
Другими отличиями системы является то, что торец делителя скруглен, а также то, что делитель выполнен в виде стенки взаимосопряженных каналов, а патрубок распределительного канала расположен тангенциально к охлаждаемому тяговому электродвигателю.
На фиг. 1 показана система воздухоснабжения электродвигателей, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане.
Система воздухоснабжения тяговых электродвигателей содержит вентилятор 1, 5 фланец которого соединен с фланцем распределительного канала 2, в котором расноложен делитель 3. Патрубки распределительных каналов 4 и 5 связаны с компенсаторами 6 и 7 электродвигателей 8 и 9.
10 Система воздухоснабл ения тяговых электродвигателей работает следующим образом.
Вентилятором 1 воздух забирается из атмосферы и подается под давлением в распределительный канал 2, при этом зона, расположенная меладу привалочной плоскостью вентилятора (на чертежах не показана) и обращенной к ней плоскостью В распределительного канала 2, проходящей
20 через точки сопрял ения криволинейного распределительного канала 2, совпадает с устойчивой зоной потока, который скругленным торцом делителя 3 разделяется, например, на два устойчивых потока, каждый из которых проходит через патрубки распределительных каналов 4, 5, компенсаторы 6 и 7 и поступает в тангенциально располол енные тяговые электродвигатели (соответственно 8, 9), охлаждается и выбрасывается через выпускные окна (на чертежах не показаны) тяговых электродвигателей в атмосферу.
Деление потока воздуха, забираемого из атмосферы в его устойчивой зоне, приводит к снилсению аэродинамического сопротивления системы воздухосиабжения тяговых электродвигателей, к получению экономического эффекта за счет исключения отклонений в работе вентилятора от номинального режима, что позволяет применять вентилятор меньшей мощности.
Формула изобретения
1. Система воздухосиабжения тяговых электродвигателей локомотива, содерл ащая вентилятор, корпус которого соединен с фланцем криволинейного распределительного канала, в полости которого установлен делитель воздушного иотока, о тличаюш,аяея тем, что, с целью
энергозатрат ве 1ти;1ятора путем деления нотока в его устойчивой зоне, торец делителя раснолол ен между нривалочной плоскостью вентилятора и обращенной к ней плоскостью, проходящей через точки соирял сния криволинейного распределительного канала.
2.Система но п. 1, отличающаяся тем, что делитель выполнен в виде стенки взаимосоирялсениых каналов.
3.Система по пп. 1 и 2, отличающаяс я тем, что торец делителя скруглен.
4.Система по ни. 1-3, отличающаяся тем, что криволинейный распределительный канал распололчсн тангенциально к охлал даемому тяговому электродвигателю.
Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе I. Пассал ирский тепловоз ТЭП60, М., «Транспорт, 1976, с. 288 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления тяговыми электродвигателями тепловоза с поосным регулированием силы тяги и учетом эффективности охлаждения электродвигателей | 2022 |
|
RU2789235C1 |
Рама локомотива | 1980 |
|
SU925720A1 |
ДВУХСЕКЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБОВОЗ | 2007 |
|
RU2352484C2 |
ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2517260C1 |
ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2506463C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ПУЛЬПОВЫЙ НАСОС С РАБОЧИМ КОЛЕСОМ ОТКРЫТОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2509924C1 |
Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя тепловоза | 1989 |
|
SU1742118A1 |
Воздушно-струйное укрытие источника выделения вредностей | 1990 |
|
SU1743662A1 |
КРАН ОТОПИТЕЛЯ ШАРОВОЙ | 2004 |
|
RU2272205C1 |
Сегментный подшипник | 1990 |
|
SU1800165A1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-02-04—Подача