Система воздухоснабжения тяговых электродвигателей локомотива Советский патент 1981 года по МПК B60K11/08 

Описание патента на изобретение SU887280A1

1

Изобретение относится к системам воздухоснабжения тяговых электродвигателей многоосных транспортных средств, например локомотивов.

Известна система воздухоснабжения тяговых электродвигателей локомотива, содержащая вентилятор, корпус которого соединен с фланцем криволинейного распределительного канала, в полости которого установлен делитель воздушного потока

1.

Недостаток - значительные энергозатраты на привод вентилятора.

Цель - снижение энергозатрат вентилятора.

Указанные недостатки устраняются тем, что торец делителя расположен в районе между привалочной плоскостью вентилятора и обращенной к ней плоскостью, проходящей через точки сопряжения криволинейного распределительного канала.

Другими отличиями системы является то, что торец делителя скруглен, а также то, что делитель выполнен в виде стенки взаимосопряженных каналов, а патрубок распределительного канала расположен тангенциально к охлаждаемому тяговому электродвигателю.

На фиг. 1 показана система воздухоснабжения электродвигателей, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане.

Система воздухоснабжения тяговых электродвигателей содержит вентилятор 1, 5 фланец которого соединен с фланцем распределительного канала 2, в котором расноложен делитель 3. Патрубки распределительных каналов 4 и 5 связаны с компенсаторами 6 и 7 электродвигателей 8 и 9.

10 Система воздухоснабл ения тяговых электродвигателей работает следующим образом.

Вентилятором 1 воздух забирается из атмосферы и подается под давлением в распределительный канал 2, при этом зона, расположенная меладу привалочной плоскостью вентилятора (на чертежах не показана) и обращенной к ней плоскостью В распределительного канала 2, проходящей

20 через точки сопрял ения криволинейного распределительного канала 2, совпадает с устойчивой зоной потока, который скругленным торцом делителя 3 разделяется, например, на два устойчивых потока, каждый из которых проходит через патрубки распределительных каналов 4, 5, компенсаторы 6 и 7 и поступает в тангенциально располол енные тяговые электродвигатели (соответственно 8, 9), охлаждается и выбрасывается через выпускные окна (на чертежах не показаны) тяговых электродвигателей в атмосферу.

Деление потока воздуха, забираемого из атмосферы в его устойчивой зоне, приводит к снилсению аэродинамического сопротивления системы воздухосиабжения тяговых электродвигателей, к получению экономического эффекта за счет исключения отклонений в работе вентилятора от номинального режима, что позволяет применять вентилятор меньшей мощности.

Формула изобретения

1. Система воздухосиабжения тяговых электродвигателей локомотива, содерл ащая вентилятор, корпус которого соединен с фланцем криволинейного распределительного канала, в полости которого установлен делитель воздушного иотока, о тличаюш,аяея тем, что, с целью

энергозатрат ве 1ти;1ятора путем деления нотока в его устойчивой зоне, торец делителя раснолол ен между нривалочной плоскостью вентилятора и обращенной к ней плоскостью, проходящей через точки соирял сния криволинейного распределительного канала.

2.Система но п. 1, отличающаяся тем, что делитель выполнен в виде стенки взаимосоирялсениых каналов.

3.Система по пп. 1 и 2, отличающаяс я тем, что торец делителя скруглен.

4.Система по ни. 1-3, отличающаяся тем, что криволинейный распределительный канал распололчсн тангенциально к охлал даемому тяговому электродвигателю.

Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе I. Пассал ирский тепловоз ТЭП60, М., «Транспорт, 1976, с. 288 (прототип).

Похожие патенты SU887280A1

название год авторы номер документа
Система управления тяговыми электродвигателями тепловоза с поосным регулированием силы тяги и учетом эффективности охлаждения электродвигателей 2022
  • Логинова Елена Юрьевна
  • Пудовиков Олег Евгеньевич
  • Гардеенков Александр Михайлович
  • Корнеев Дмитрий Александрович
RU2789235C1
Рама локомотива 1980
  • Костенко Павел Афанасьевич
  • Притыкин Игорь Дмитриевич
  • Жук Иван Макарович
  • Гибалов Анатолий Иванович
SU925720A1
ДВУХСЕКЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБОВОЗ 2007
  • Бондаренко Леонид Маркович
  • Зашляпин Рудольф Александрович
  • Игначков Станислав Михайлович
  • Киржнер Давид Львович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Нестеров Эдуард Иванович
  • Суетин Владимир Федорович
  • Тресвятский Сергей Николаевич
  • Федорченко Дмитрий Геннадиевич
RU2352484C2
ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Валюхов Сергей Георгиевич
  • Касимцев Владимир Владимирович
  • Печкуров Сергей Владимирович
  • Феропонтов Максим Петрович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2517260C1
ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Валюхов Сергей Георгиевич
  • Касимцев Владимир Владимирович
  • Печкуров Сергей Владимирович
  • Феропонтов Максим Петрович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2506463C1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ПУЛЬПОВЫЙ НАСОС С РАБОЧИМ КОЛЕСОМ ОТКРЫТОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Валюхов Сергей Георгиевич
  • Касимцев Владимир Владимирович
  • Печкуров Сергей Владимирович
  • Феропонтов Максим Петрович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2509924C1
Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя тепловоза 1989
  • Рыбальченко Владимир Александрович
  • Могила Валентин Иванович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Вихляев Олег Петрович
SU1742118A1
Воздушно-струйное укрытие источника выделения вредностей 1990
  • Лукашев Владимир Афанасьевич
  • Фарберович Макс Яковлевич
  • Лукашева Людмила Леонидовна
  • Шевченко Галина Александровна
SU1743662A1
КРАН ОТОПИТЕЛЯ ШАРОВОЙ 2004
RU2272205C1
Сегментный подшипник 1990
  • Агафонов Владимир Александрович
SU1800165A1

Иллюстрации к изобретению SU 887 280 A1

Реферат патента 1981 года Система воздухоснабжения тяговых электродвигателей локомотива

Формула изобретения SU 887 280 A1

SU 887 280 A1

Авторы

Калюжный Николай Николаевич

Добровольский Владимир Федорович

Степанов Владимир Романович

Шумич Виктор Григорьевич

Даты

1981-12-07Публикация

1980-02-04Подача