Рама локомотива Советский патент 1982 года по МПК B61F1/00 

Описание патента на изобретение SU925720A1

Изобретением относится к рельсовым транспортным средствам и касается локомотиво1строения, а более конкретно - главных рам с централизованной подачей, воздуха к потребителям.

Известна рама локомотива, содержащая обносные и хребтовую балки замкнутого сечения, образующие воздушные каналы 1.

Недостатком этой рамы является ее повышенная металлоемкость.

Целью изобретения является уменьшение металлоемкости.

Указанная цель достигается тем, что хребтовая балка выполнена их двух расположенных на расстоянии одна от другой вдоль локомотива Y-образных в плане частей, обращенных друг к другу своими расходящимися ветвями и жестко соединенных концами последних со средней частью обносных продольных балок.

На фиг.1 изображена рама локомотива, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид саерху; на фиг.З - сечение А-А (фиг.1); на фиг.4 - сечение Б-Б рамы (фиг.1); на фиг.З - сечение В-В ра: на (фиг.1) 4

Рама содержит балки 1 коробчатого сечения, объединенные по торцам стяжными ящиками 2, 3 с аморТизационносцепными устройствами 4, 5, шкворневые траверсы 6, 7, взаимодействующие . с рамами тележек (на чертеже не показаны) . Хребтовая балка выполнена из двух расположенных на расстоянии одна от другой вдоль локомотива У образных в плане частей, обращенных друг к другу своими .расходящимися .ветвями 8, 9, жесткЬ соединенными концами со средней частью обносных балок. Центральные каналы Ю, 11 хребтовой балки соединены с амортизационносцепными устройствами 4 и 5, а в местах соединения с обносными балками имеются окна 13. Для подачи охлаждающего воздуха от вентилятора системы

20 Централизованного воздухоснабжения хребтовая балка имеет окно 12.

Подача охлаждающего эоздуха непосредственно к потребителям осуществляется патрубками 14 (к тяговым 25 электродвигателям передней тележки), 15 (к высоковольтной камере), 16 (к главному генератору), 17 (к тяговым электродвигателям задней тележки) . Для ограничения.участков обносных

30 балок 1, находящихся под давлением. а также для .уменьшения аэродинамичес кого сопротивления каналов в районе окон 12 в балках 1 установлены задел ки 18, 19, являющиеся продолжением наружной стенки ветвей 8, 9. Работает рама в следующих условиях. Тягово-тормозные усилия от аморти зационно-сцепных устройств 4, 5 передаются через центральные каналы 10, 11 хребтовой балки, шкворневые траверсы б, 7 расходящиеся ветви 8, 9 на обносные балки 1. рамы. Параллельно усилия на обносные балки передаются через стяжные ящики 2,3. Таким образом, нагрузка на обносные балки передаются не концентрированно в одном месте - у ст яжных ящиков, как это выполнено на прежних конструкциях, а распределяется по длине рамы - у стяжных ящиков 2, 3, в районе расположения шкворневой траверсы 6, 7 в месте подсоединения боковых к налов 10, 11 к обносным балкам- 1. Это позволяет облегчить наиболее ме таллоемкие элементы рамы - обносные балки 1 и стяжные ящики 2, 3. Подача воздуха к электрическим машинам осуществляется следукяцим образом. Воздух от вентилятора через окно 13 подается в центральный канал 10. Далее часть его идет по центральному каналу 10 в патрубки 14 на охлаждение тяговых электродвигателей передней тележки, в патрубок 15 на охлаждение электроаппаратуры высоко вольтной камеры, в патрубо.к 16 на охлаждение главного генератора, через ветви 8, среднюю часть обносных балок 1, боковые каналы 9-в патрубки на охлаждение тяговых электродвигателей задней тележки. Рамы такой конструкции могут быть использованы на тепловозах мощностью 3000-6000 л.с и газотурбовозах. Испытания опытной рамы предлагаемой конструкции показали, что удельная металлоемкость ее меньше обычной на 1,55 т, или 12,8%. При этом обеспечивается необходимая прочность. Формула изобретения Рама локомотива, содержащая обносные и хребтовую балки замкнутого сечения, образующие воздушные каналы, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, хребтовая балка выполнена из двух расположенных на расстоянии одна от другой вдоль локомотива Y-образных в плане частей, обращенных друг к другу своими расходящимися ветвями и жестко соединенных концами последних со средней частью обносных продольных балок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент CITIA 3116700, кл. 105-59, 02.02.64.

j

«St

/1

Ч

X

ч

«VJ

/ А-А

fff IS

фу1. 3 фу

6-6

Похожие патенты SU925720A1

название год авторы номер документа
РАМА КУЗОВА ТЕПЛОВОЗА 1969
SU238587A1
КУЗОВ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Красюков Николай Федорович
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Шабеко Александр Петрович
RU2309068C1
Рама локомотива 1981
  • Лицоев Анатолий Иванович
  • Костенко Павел Афанасьевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Науменко Вячеслав Владимирович
  • Филонов Степан Павлович
SU1009856A1
ВАГОНОТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАТФОРМА ВАГОНОТОЛКАТЕЛЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2011
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Арчибасов Иван Алексеевич
RU2477694C2
Сварная рама локомотива 1977
  • Лялин Марк Зеликович
  • Мовель Михаил Соломонович
  • Переяславец Леонид Аврамович
  • Грибков Анатолий Дмитриевич
SU827341A1
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Волохов Григорий Михайлович
  • Петров Владимир Федорович
  • Белова Людмила Александровна
  • Манахова Лилия Петровна
RU2286899C1
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1133491A1
ХОППЕР-ВАГОН МОДУЛЬНЫЙ 2003
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Чегринец Григорий Михайлович
  • Ильин Сергей Николаевич
  • Фомин Андрей Иванович
RU2265536C2
Рама несущего кузова локомотива 1988
  • Березницкий Валерий Аркадьевич
  • Жук Иван Макарович
  • Вороная Нина Петровна
SU1572882A1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ СИЛЫ ТЯГИ С РАМЫ ЛОКОМОТИВА НА АВТОСЦЕПКУ 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Белова Людмила Александровна
  • Манахова Лилия Петровна
RU2289523C1

Иллюстрации к изобретению SU 925 720 A1

Реферат патента 1982 года Рама локомотива

Формула изобретения SU 925 720 A1

фуг.

SU 925 720 A1

Авторы

Костенко Павел Афанасьевич

Притыкин Игорь Дмитриевич

Жук Иван Макарович

Гибалов Анатолий Иванович

Даты

1982-05-07Публикация

1980-11-11Подача