В передней и задней части рамы 7 приварены опорные трубы 12 переменного внутреннего квадратного и круглого сечения, в которые входит и удерживается фиксатором 13 (в горизонтальном или вертикальном положении в квадратном отверстии) квадратная часть 14 коленообразной, регулируемой по высоте опоры 15. Круглые концы 16 опоры 15, вставляемые в отверстия 3 опорных стоек 2 и в отверстия 5 опорных стоек 2 и в отверстия 5 опорных стоек 4, для крепления рамы 7 со съемным кузовом 8 на раме автомобиля.
Предлагаемое устройство содержит прорезиненные шланги 17 (их количество зависит от количества камер шин, установленных на автомобиле, который может быть полуприцеп. На концах шлангов 17 установлены металлические резьбовые наконечники 18 с нажимными рычажками, Бзаимодействуюш ими с клапанами вентиля камеры и при навинчивании наконечников открывающими через кланан достун воздуха в шланг. Каждый наконечник имеет навинчиваемый запорн1|1й KOjyia40K 19. Вторые концы через, троиники 20 соединяются в центральное прорезийенные шланги - 21 ( передних камер шин автомобиля) и зйдний 22 ля задних камер шин автомобиля и а томобиля с прицепом), которые соединяются с вмонтированными в корпусе 23 соответствующими воздушными кранами 24 (для передних камер шин) и 25 (для задних камер шин). В корпусе закреплены оптимальные регулируемые клапаны-предохранители 26 и 27 для спуска воздуха из камер шин и впуска воздуха в камеры шин соответственно для передних и задних камер (давление в них обычно разное). Воздушные краны 24 и 25 при переключении могут соединять прорезиненные шланги 21 тл 22 при спуске воздуха из камер шин соответственно с регулируемыми клапанами-предохранителями 26 и 27 и при впуске воздуха в камеры шин с прорезиненным шлангом 28 забора воздуха из пневматической системы автомобиля, а также поочередно соединять прорезиненные шланги 21 и 22 с вмонтированным в корпус контрольным манометром давления 29 для регулироваиия давления в камерах шин колес при закачивании в них воздуха.
Перегрузка сменных кузовов при работе устройства для съема и установки осуществляется .следующим образом.
Водитель выходит из кабины, вручную снимает с фиксатора 13 и вытягивает опору 15 (квадратную часть колена), опуская ее поворотом на 90°, вставляет (задвигает) ее обратно в квадратное отверстие опорной трубы 12 и с помощью фиксатора 13 удерживает от смещения (продольного). При последующей установке опор в вертикальное положение их концы 16 выходят из отверстий 3 и 5 стоек 2 и 4. После выполнения этих операций водитель присоединяет прорезиненный шланг 28 забора воздуха к пневматической системе автомобиля и поочередно навинчивает резьбовые наконечники 18 на вентили камер шин передних и задних колес. Далее управление работой осуществляется с номощью дистанционного пульта, вмонтированного в корпус 23 устройства. Водитель на пульте ставит рычаги воздушиых кранов 24 и 25 в положение спуска воздуха из камер шин. Воздух при этом выходит из камер шин
через прорезиненные шланги, воздушные карманы и клапаны-предохранители 26 и 27 в атмосферу, в результате в иередних и задних камерах шин устанавливается оптимально низкое давление, на которые
они отрегулированы. Колеса удерживаются на остаточном давлении воздуха в камерах шин (например, до 0,5 кгс/см), что дает зазор между оиорами рамы автомобиля и съемной рамой сменного кузова, установленного на опорах, в зависимости от загруженности съемного кузова, 80-ПО мм. Этого зазора вполне достаточно для того, чтобы выехать из-под кузова, установленного на опоры.
Установка съемного кузова на автомобиль выполняется в обратной последовательности.
Применение предлагаемого устройства позволяет максимально использовать конструктивные элементы автомобилей, автомобилей с иолуприцеиом и ирицеиом. Так, эти автомобили конструктивно не изменяются, на их рамах стремянками крепятся только две задние и две передние (и более,
в зависимости от длины съемной рамы кузова) сферическо-конические направляющие опорные стойки с промелсуточными деревянными опорами. Подъем и опускание автомобиля, автомобиля с полуприцепом и прицепом относительно съемного кузова при перегрузке осуществляется посредством системы централизованного регулирования давления в камеры шин колес: при опускании - снижеиием, а при подъеме увеличением давления в камерах шии колес.
Формула изобретения
Применение системы централизованного регулирования давления в камерах шин колес в качестве устройства для съема и установки сменных кузовов автомобилей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Чеботарев А. А. и др. Съемные кузова автомобилей. М., «Транспорт, 1976, с. 51 (прототип).
/
e
4
3/0
I JL/
фуг. J
т-л
fff
11
/
1 ip-g
0K.f
rj
Iff.ff
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1979-06-28—Подача