Съемная опора контейнера Советский патент 1983 года по МПК B60S9/00 B60P1/64 

Описание патента на изобретение SU992268A1

(54) СЪЕМНАЯ ОПОРА КОНТЕЙНЕРА

Похожие патенты SU992268A1

название год авторы номер документа
Устройство для съема и установки сменных кузовов автомобилей 1979
  • Романов Василий Иванович
SU887293A1
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ 2022
  • Корчагин Павел Владимирович
RU2801086C1
МОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА СНАБЖЕНИЯ КОМПРИМИРОВАННЫМ ГАЗОМ 2016
  • Зиннатуллин Марат Наилевич
  • Яицкий Сергей Анатольевич
  • Потапов Евгений Борисович
RU2624781C1
Контейнер для перевозки легковых автомобилей 1970
  • Лукашин Николай Павлович
SU519381A1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
КОНТЕЙНЕРОВОЗ 2008
  • Литвиненко Александр Михайлович
RU2389619C2
ГРУЗОВАЯ КОЛЕСНАЯ МАШИНА 2007
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Бабушкин Евгений Сергеевич
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Пашков Константин Николаевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Филюткин Дмитрий Юрьевич
RU2347692C1
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ 1995
  • Буралков Б.Н.
  • Кондрашов В.С.
  • Красильников В.М.
RU2091255C1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2021
  • Володин Тарас Витальевич
RU2763203C1
УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КРАН 1995
  • Ишков Юрий Григорьевич
RU2098318C1

Иллюстрации к изобретению SU 992 268 A1

Реферат патента 1983 года Съемная опора контейнера

Формула изобретения SU 992 268 A1

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам, используемым преимущественно на автомобилях и автопоездах при погрузке, .перевозке, и выгрузке крупнотоннажных универсальных контейнеров. Известна съемная опора контейнера, содержащая стойку и жестко закрепленный с возможностью захода в гнездо контейнера в верхней части стойки на ее боковой поверхности фиксирующий элемент 1. Недостатком известного устройства является то, что при погрузке контейнера необходима точная центровка транспортного средства по отношению к погружаемому контейнеру, соприкасающиеся поверхности подвергаются быстрому износу. Цель изобретения - улучщение эксплуатационных характеристик. Поставленная цель достигается тем, что опора, снабжена закрепленной на стороне стойки, имеющей фиксирующий элемент, горизонтальной дугообразной пластиной, центр дуги которой расположен со стороны стойки, противоположной стороне закрепления фиксирующего элемента и пластины. при этом на последней посредством вертикальных осей установлены ролики. На фиг. 1 изображен контейнер; на фиг. 2 опора; на фиг. 3 - транспортное средство с погруженным на него контейнером; на фиг. 4 - то же, в начальный момент разгрузки контейнера; на фиг. 5 - то же, перед выездом транспортного средства из-под контейнера; на фиг. 6 - контейнер, установленный на стойки; на фиг. 7 - система погрузочно-разгрузочного устройства ля контейнеров; на фиг. 8 - схема контрольного электрического сигнального устройства. Съемная опора контейнера 1 представляет собой стойку 2, имеющую жестко закрепленный в верхней ее части на боковой поверхности фиксирующий элемент 3 с эллипсовидной, конической на конце головкой, входящий в гнездо, «а контейнера 1. Под элементом 3 закреплена дугообразная пластина 4 с закрепленньши на ней на вертикальных осях 5 роликами 6. Для установки и снятия опоры на ней имеются ручки 7. Для погрузки-разгрузки контейнера необходимо иметь четыре таких опоры, а транспортное средство 8, на которое погружается

контейнер, должно быть оборудовано погрузочно-разгрузочйым устройством.

Пневматическое погрузочно-разгрузочное устройство контейнеров состоит из нрорезиненных шлангов 9, концы которых соединены с металлическими резьбовыми наконечниками 10, каждый из Них имеет нажимной рычажок 11, который при навинчивании наконечников включает через клапан камеры доступ воздуха в шланг. Каждый наконечник имеет подпружиненную крышку 12 и запасные винты 3 (неиспользуемые металлические резьбовые наконечники завинчиваются винтами в зависимости от числа камер шин колес транспортного средства, если их больше чем камер). Вторые концы прорезиненных шлангов через тройники 14 соединяются в центральные прорезиненные 1нланги 15 и 16, Например, для задних колес автомобиля и колес полуприцепаконтейнеровоза, которые через каналы соединяются соответственно с вмонтированными в корпус пульта многопозиционными воздушными кранами 17 и 18, имеюшими три положения переключения.

Положение «а рычагов воздушных многопозиционных кранов 17 и 18 (фиг. 7) соответствует выпуску воздуха из камер шин колес транспортного средства через закрепленные в корпусе пульта оптимальные регул1 руемые клапаны-предохранители 19 и 20 остаточного давления в камерах шин колес в зависимости от возможной нагрузки на них шасси транспортного средства.

Положение «б рычагов воздушных многопозиционных кранов 17 и 18, соответствует впуску воздуха в камеры шин колес транспортного средства из накопительных баллонов 21 и 22 воздуха.

Положение «в рычагов воздушных многопозициойных кранов 17 и 18 используется для проверки поочередно давления в камерах шин колес транспортного средства через манометр 23, установленный в корпусе пульта. При этом положении воздушного многопозиционного крана осуществляется как групповая регулировка давления в камерах шин колес, так и одиночная регулировка. Накопительные баллоны 21 и 22 воздуха имеют предохранительные клапаны 24 и 25, краны 26 слива конденсата 27, и краны забора воздуха 28 и 29 для прицепов.

Накопительные баллоны воздуха соединены прорезиненным шлангом 30 с пультом управления и прорезиненным шлангом 31 через клапан одностороннего действия 32 с пневматическим приводом тормозной системы транспортного средства. Накопительная система погрузочно-разгрузочного устройства контейнеров предусматривает разгрузку прицепов, для этого имеется два пневматических.крана 33 и 34 и подсоединяющее устройство 35 для прицепа.

Накопительные баллоны 21 и 22 воздухом от компрессора при работе двигателя на стоянке или при движении транспортного средства, накапливая при этом потенциальную энергию сжатого воздуха для осуществления погрузочно-разгрузочных операций за счет этой потенциальной энергии.

Емкости накопительных баллонов обеспечивают запас воздуха для обеспечения одноразового погрузочно-разгрузочного цикла.

Контрольное электрическое сигнальное устройство (фиг. 8) содержит рычажный подпружиненный включатель 36, проводники 37, включатель устройства 38 и сигнальную лампочку 39.

Разгрузка контейнеров на опоры осуществляется следующим образом.

В месте разгрузки крупнотоннажного универсального контейнера водитель выходит из кабины, вручную из ящика 40, установленного на транспортном средстве, вынимает четыре опоры и вставляет их поочередно фиксирующими элементами 3 в элипсовидные гнезда правосторонних и левосторонних нижних угловых фитингов, поворачивая после вставки каждый на 90°.

После этого контейнер раскрепляется, и через предварительно подсоединенный пульт управления производится спуск воздуха из камер шин колес транспортного средства, при котором вес контейнера плавно перено0 сится с шасси на опоры, а при дальнейшем снижении шасси создается зазор между дном контейнера и верхней поверхностью платформы транспортного средства.

После этого водитель садится в кабину и на определенно допустимых спущенных из камер шин воздуха колесах плавно выезжает из под установленного на опорах контейнера, выходит из кабины и через пульт управления пневматической системы из накопительных баллонов впускает воздух в камеры шин колес до требуемого давления, отключает соединение, что позволяет трансПортному средству двигаться или загружаться.

Загрузка транспортного средства крупнотоннажным универсальным контейнером осуществляется следующим образом.

Транспортное средство подъезжает к установленному на опорах крупнотоннажному универсальному контейнеру так, чтобы попасть по центру и краям платформы в радиальные пластины 4 с ролика.ми 6 и останавливается. Водитель выходит из кабины с пультом управления пневматической системы, подсоединяет ее, спускает из камер шин колес воздух до определенного давления, садится в йабину, включает сигнальную систему заезда и плавно заезжает с платформой под установленный на опорах крупнотоннажный универсальный контейнер, пластины и ролики которых легко направляют

шасси за счет свободного при малых усилиях поперечного перемещения транспортйоге средства на внутренних воздушных подушках в камерах шин колес.

Длина заезда фиксируется контрольным электрическим устройством.

После заезда водитель выключает контрольное электрическое устройство длины заезда, выходит из кабины и через пульт управления впускает воздух из накопительных баллонов до требуемого давления, закрепляет контейнер на транспортном средстве, снимает опоры и укладывает их в яш.ик 40, отключает пневматическую систему с пультом управления, садится в кабину и следует к месту разгрузки.

Предлагаемая опора позволяет не только упростить закрепление стойки на контейнере, Но и облегчить центровку транспортного средства по отношению к погружаемому объекту, т. е. улучшить эксплуатационные характеристики.

Формула изобретения

Съемная опора контейнера, содержащая стойку и жестко закрепленный с возможностью захода в гнездо контейнера в верхней части стойки на ее боковой поверхности фиксирующий элемент, отличающаяся тем, что, с целью, улучшения эксплуатационных характеристик, опора снабжена закрепленной на стороне стойки, имеющей фиксирующий элемент, горизонтальной дугообразной

пластиной, центр дуги которой расположен со стороны стойки, противоположной стороне закрепления фиксирующего элемента и пластины, при этом на последней посредством вертикальных осей установлены ролики.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

по заявке № 2874298/11, кл. В 60 Р 1/64,

1979 (прототип).

D

/

X

Y

5;:$ л

1

SU 992 268 A1

Авторы

Романов Василий Иванович

Даты

1983-01-30Публикация

1980-06-09Подача