Способ аварийного торможения рудничного состава Советский патент 1981 года по МПК B60T8/12 

Описание патента на изобретение SU887304A2

Устройство содер кнт блок 1 измерения сн.чы со}дарения (например, электрическш динамометр в виде сцеики) и задатчик 2 полного тормозного усилня, соединенные со входами блока 3 сравнения (мостовая схема или дифференциальный усилитель). Выход блока сравнения через масштабный усилитель 4 и контакты 5 реле аварийного торможения соединен с устройством управления тормозом G. Величина тормозного усилня локомотива зависит от )1а-пряжения на входе устройства управления.

Способ осуществляют следующим образом.

В исходном состоянии тормоз отпущен, на вход блока сравнения подают напряжение задатчика 2, соответствующее -полпому тормозному усилию. При подаче команды аварийного торможения в момент t - О замыкаются контакты 5, ,и это напряжение, усиленное в усилителе 4, прикладывают ко входу устройства управления тормозом Ь, включая полное тормозное усилие СполнСостав начинает сооираться. В момент ti первая вагонетка ударяется о локомотив, и в Олоке измерения силы соударения образуется напряжение, пропорциональное силе соударения Il. напряжение сравнивают в олоке сравнения с напряжением задатчика ПОЛНОГО тормозного усилия и нолученную разность через усилитель 4 и контакты о Подают на вход устройства управления тормозом Ь. При этом тормозное усилие локомотива уменьщается пронорционально силе соударения вагонеток до величины Смь поскольку полное тормозное усилие задано -постоянным. После прекращения сигнала соударения в момент fa iia,пряжение на выходе Олока сравнения повышается до величины, соответствующей полному тормозному усилию. Полное тормозное усилие поддерживают до начала второго соударения в момент 4, после чего вновь измеряют силу соударения FZ блоком 1 и сравнивают ее с полным тормозным усилием в блоке 3, уменьшая тормозное усилие

1грапорционально получеппому роccor;iyеиванию до вслнчипы См2.

Операцпп чередоваппя полного и малого тормозных усилий повторяются до тех пор, пока очередное приложение полного тормозного усилия в момент tn не будет вызывать соударений вагонеток в составе, что означает автоматический переход к окончательному торможению с полным тормозным

усилием.

В результате поннл енное тормозное усилие Спои, как среднее полного Сполн и малого CMI, См2,..-, Смп тормозных усилий, увеличивается по мере сбора состава и

уменьщения силы соударений вагонеток, что .повышает интенсивность предварительпого торможения.

При резком ударе в составе на любой стадии предварительного торможения малое тормозное усилие снижается пропорционально силе удара, что позволяет уменьшить динамические усилия и предотвратить сход вагонеток с рельс. Способ аварийного торможения позволяет повысить среднюю величину пониженного тормозного усилия без увеличения динамических усилий в составе. Это приводит также к сокращению тормозного пути.

Формула изобретения

Способ аварийного торможения рудничного состава ло авт. св. Л 770bS6, отличающийся тем, что, с целью повышения

эффективности предварительного торможения, в момент фиксации калсдого соударения измеряют силу соударения, сравнивают полное тормозное усилие с силой соударения и устанавливают малое тормозное

усилие пропорциональным рассогласованию полного тормозного усилия и силы соударения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 770886, кл. В 60Т 8/12, 17.02.1977.

Похожие патенты SU887304A2

название год авторы номер документа
Способ аварийного торможения рудничных составов 1972
  • Ренгевич Александр Александрович
  • Кожевников Вячеслав Леонидович
  • Краплин Леонид Михайлович
  • Мехеда Михаил Корнеевич
  • Куделя Григорий Яковлевич
SU455879A1
Способ аварийного торможения рудничного состава 1977
  • Конюх Владимир Леонидович
SU770886A1
Способ регулирования скорости движения тепловоза в режиме электрического торможения 2017
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Пронин Андрей Андреевич
  • Журавлев Сергей Николаевич
  • Ким Светлана Владимировна
RU2652481C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2010
  • Ким Сергей Ирленович
  • Морошкин Андрей Борисович
  • Шевченко Сергей Иванович
  • Федотова Татьяна Николаевна
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Пронин Андрей Андреевич
RU2432269C1
РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ БУРОВОГО ИНСТРУМЕНТА 1991
  • Молодило Владимир Иванович
  • Литвинов Игорь Николаевич
RU2013531C1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Белоцерковский Владимир Артемович
  • Лунина Елена Анатольевна
  • Карчага Сергей Владимирович
SU1717513A1
Устройство для управления реостатным торможением двигателей транспортного средства 1984
  • Свердлов Виктор Яковлевич
  • Кожевников Борис Яковлевич
  • Костюков Вениамин Андреевич
  • Барабаш Николай Иванович
  • Мяготин Иван Андреевич
SU1240649A1
СПОСОБ ВОЖДЕНИЯ СОЕДИНЕННЫХ ПОЕЗДОВ 2007
  • Муртазин Антон Владиславович
RU2354569C2
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ ОТ НАБЕГАНИЯ ГРУЖЕНЫХ ПОДЪЕМНЫХ СОСУДОВ НА ТЯГОВЫЕ КАНАТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ЗАЩИТА Н.Г.ОГНЕВА) 1994
  • Огнев Н.Г.
  • Чудогашев Е.В.
  • Дмитриев Е.А.
RU2104243C1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОВОЗОМ 1966
SU187079A1

Иллюстрации к изобретению SU 887 304 A2

Реферат патента 1981 года Способ аварийного торможения рудничного состава

Формула изобретения SU 887 304 A2

SU 887 304 A2

Авторы

Конюх Владимир Леонидович

Даты

1981-12-07Публикация

1979-08-29Подача