Устройство содер кнт блок 1 измерения сн.чы со}дарения (например, электрическш динамометр в виде сцеики) и задатчик 2 полного тормозного усилня, соединенные со входами блока 3 сравнения (мостовая схема или дифференциальный усилитель). Выход блока сравнения через масштабный усилитель 4 и контакты 5 реле аварийного торможения соединен с устройством управления тормозом G. Величина тормозного усилня локомотива зависит от )1а-пряжения на входе устройства управления.
Способ осуществляют следующим образом.
В исходном состоянии тормоз отпущен, на вход блока сравнения подают напряжение задатчика 2, соответствующее -полпому тормозному усилию. При подаче команды аварийного торможения в момент t - О замыкаются контакты 5, ,и это напряжение, усиленное в усилителе 4, прикладывают ко входу устройства управления тормозом Ь, включая полное тормозное усилие СполнСостав начинает сооираться. В момент ti первая вагонетка ударяется о локомотив, и в Олоке измерения силы соударения образуется напряжение, пропорциональное силе соударения Il. напряжение сравнивают в олоке сравнения с напряжением задатчика ПОЛНОГО тормозного усилия и нолученную разность через усилитель 4 и контакты о Подают на вход устройства управления тормозом Ь. При этом тормозное усилие локомотива уменьщается пронорционально силе соударения вагонеток до величины Смь поскольку полное тормозное усилие задано -постоянным. После прекращения сигнала соударения в момент fa iia,пряжение на выходе Олока сравнения повышается до величины, соответствующей полному тормозному усилию. Полное тормозное усилие поддерживают до начала второго соударения в момент 4, после чего вновь измеряют силу соударения FZ блоком 1 и сравнивают ее с полным тормозным усилием в блоке 3, уменьшая тормозное усилие
1грапорционально получеппому роccor;iyеиванию до вслнчипы См2.
Операцпп чередоваппя полного и малого тормозных усилий повторяются до тех пор, пока очередное приложение полного тормозного усилия в момент tn не будет вызывать соударений вагонеток в составе, что означает автоматический переход к окончательному торможению с полным тормозным
усилием.
В результате поннл енное тормозное усилие Спои, как среднее полного Сполн и малого CMI, См2,..-, Смп тормозных усилий, увеличивается по мере сбора состава и
уменьщения силы соударений вагонеток, что .повышает интенсивность предварительпого торможения.
При резком ударе в составе на любой стадии предварительного торможения малое тормозное усилие снижается пропорционально силе удара, что позволяет уменьшить динамические усилия и предотвратить сход вагонеток с рельс. Способ аварийного торможения позволяет повысить среднюю величину пониженного тормозного усилия без увеличения динамических усилий в составе. Это приводит также к сокращению тормозного пути.
Формула изобретения
Способ аварийного торможения рудничного состава ло авт. св. Л 770bS6, отличающийся тем, что, с целью повышения
эффективности предварительного торможения, в момент фиксации калсдого соударения измеряют силу соударения, сравнивают полное тормозное усилие с силой соударения и устанавливают малое тормозное
усилие пропорциональным рассогласованию полного тормозного усилия и силы соударения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 770886, кл. В 60Т 8/12, 17.02.1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ аварийного торможения рудничных составов | 1972 |
|
SU455879A1 |
Способ аварийного торможения рудничного состава | 1977 |
|
SU770886A1 |
Способ регулирования скорости движения тепловоза в режиме электрического торможения | 2017 |
|
RU2652481C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2010 |
|
RU2432269C1 |
РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ БУРОВОГО ИНСТРУМЕНТА | 1991 |
|
RU2013531C1 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1717513A1 |
Устройство для управления реостатным торможением двигателей транспортного средства | 1984 |
|
SU1240649A1 |
СПОСОБ ВОЖДЕНИЯ СОЕДИНЕННЫХ ПОЕЗДОВ | 2007 |
|
RU2354569C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ ОТ НАБЕГАНИЯ ГРУЖЕНЫХ ПОДЪЕМНЫХ СОСУДОВ НА ТЯГОВЫЕ КАНАТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ЗАЩИТА Н.Г.ОГНЕВА) | 1994 |
|
RU2104243C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОВОЗОМ | 1966 |
|
SU187079A1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1979-08-29—Подача