1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известны способы аварийного торможения рудничных составов, преимущественно оборудованных электромагнитными рельсовыми тормозами, смонтированными на локомотиве, заключающиеся в предварительном сборе состава вагонеток при пониженном тормозном усилии.
Недостатком известных способов является возникновение значительных динамических усилий вдоль состава, приводящих к сходу вагонеток с рельсов.
Цель изобретения - уменьшение динамических усилий при торможении и предотвращение схода составов с рельсов.
Для этого по предлагаемому способу в каждый момент соударений вагонеток при пониженном тормозном усилии фиксируют моменты соударений датчиком ускорения, а окончательное торможение производят автоматически при полном усилии, когда с момента последнего соударения вагонеток проходит время больше заданного.
На чертеже изображена блок-схема, поясняющая предлагаемый способ.
При подаче команды на торможение вырабатывается команда на включение тормозов при пониженном тормозном усилии, и состав
начинает собираться. Одновременно команда поступает на схему задержки 1.
При сборе состава вагонеток датчики 2 фиксируют изменения скорости вагонеток при соударении в форме кратковременных импульсов, которые передаются на формирователь 3, где они формируются строго одинаковой длительности и амплитуды, откуда поступают в накопитель 4 и заряжают конденсатор, который в промежутках между импульсами разряжается, и, когда импульсы больше не поступают в накопитель, напряжение его понижается до порога срабатывания нуль-органа 5. Последний выдает сигнал на
схему совпадения 6, во втором входе которой уже присутствует сигнал с выхода схемы задержки 1.
После появления сигналов на обоих входах схемы совпадения 6 вырабатывается
команда окончательного торможения.
Предмет изобретения
Способ аварийного торможения рудничных составов, преимущественно оборудованных электромагнитными рельсовыми тормозами, смонтированными на локомотиве, заключающийся в предварительном сборе состава вагонеток при пониженном тормозном усилии.
отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических усилий при торможении и предотвращения схода составов с рельсов, в каждый момент соударений вагонеток при пониженном тормозном усилии фиксируют
моменты соударений датчиком ускорения, а окончательное торможение производят автоматически при полном усилии, когда с момента последнего соударения вагонеток проходит время больше заданного.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ аварийного торможения рудничного состава | 1977 |
|
SU770886A1 |
Способ аварийного торможения рудничного состава | 1979 |
|
SU887304A2 |
Интеллектуальная система управления тормозами локомотива | 2016 |
|
RU2729496C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ СОСТАВОВ | 2007 |
|
RU2411147C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ СОЕДИНЕННЫХ ПОЕЗДОВ | 2010 |
|
RU2453457C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВЫМ ПОЕЗДОМ С МНОЖЕСТВОМ ЛОКОМОТИВОВ | 2016 |
|
RU2722048C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ УСИЛИЕМ И ТОРМОЖЕНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2745358C2 |
СИСТЕМА АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ И РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА ВЫСОКОСКОРОСТНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2016 |
|
RU2661413C2 |
СПОСОБ ВОЖДЕНИЯ СОЕДИНЕННЫХ ПОЕЗДОВ | 2007 |
|
RU2354569C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ ВАГОНА С РЕЛЬСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2284928C1 |
Авторы
Даты
1975-01-05—Публикация
1972-09-11—Подача