Способ аварийного торможения рудничного состава Советский патент 1980 года по МПК B60T8/12 B60T13/66 

Описание патента на изобретение SU770886A1

(54) СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ РУДНИЧНОГО СОСТАВА Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Известен способ торможения подвижного состава, при котором тормоз включают импульсами, скважность которых устанавливают контроллером торможения . Недостатком этого способа являет ся необходимость ручной установки скважности импульсов торможения, вследствие этого эффективность тормо жения зависит от квалиЛикации и правильности действий машиниста. , Известен также способ аварийного торможения рудничного состава, заключающийся в предварительном сборе состава при пониженном тормозном усилии с фиксацией моментов соударений смежных вагонеток и окончательном торможении послепоследнего соуд рения путем приложения полного тормозного усилия . Недостатком этого спдсоба является уствиовление постоянного тормозного усилия без учета степени загрузки вагонеток к изменения прюфиля пути, что в одних условиях снижает интен-г сивность предварительного торможения а в других вызывает значительные ДИ намические усилия вдоль состава. Недостатком способа является также постоянная выдержка времени от последнего соударения вагонеток до включения окончательного полного торможения . Цель изобретения.- сокращение тормозного пути и уменьшение динамических усилий. Для этого по предлагаемому способу величину пониженного тормозного усилия формируют чередованием полного и малого тормозных усилий, при этом малое тормозное усилие прикла- , дывают в период фиксации каждого соударения, а полное тормозное усилиев промежутках между соударениями. На фиг. 1 показана схема, поясняющая предлагаемый способ; на фиг. 2 устройство для осуществления спос,о6а. В момент получения командьГ на аварийное торможение прикладывают полное тормозное усилие Вр,. и состав начинает собираться. В момент t, получения сигнала с датчика соударения, что оз-начает удар первой вагонетки о локомотив, прикладывают Величина малое тормозное усилие В

того усилия может быть выбрана еньше пониженного усилия ,црл известном способе (см.фиг.1, покаано пунктиром) , что позволит (К1ЯГить толчок и тем самым снизить опасость схода вагонетки. После прекраен ч сигнала соударения в момент t вновь прикладывают полное тормозное усилие до начала второго удара в момент t, после чего опять включацот малое тормозное усилие и так дашее, до тех пор, пока очередное приложение толного тормозного усилия в момент .tp . не будет вызывать соударений вагонеток в составе, что означает автоматический переход к окончательному торможению с полным тормозным усилием.

На фиг. 2 показана блок-схема устройства для осуществления спосдаба. Устройство состоит из датчика 1 соударения, соединенного с входом S cи мeтpичнoгo RS-триггера 3 входом логической схемы 2 реализующей функцию И-НЕ. Второй вход Х„ схемы 2 соединен с источником опорного напряжения UQ , а выход - с входом г триггера 3. Выходы триггера У YI через нормально открытые контакты 1ТР и 2ТР реле аварийного торможения соединены с исполнительными элементами 4 и 5 соответственно малого и полного тормозных усилий. УстЕ5ойство работает следукадим образом.

В исходном состоянии триггер 3 находится в устойчивом состоянии с напряжением на выходе Y, , так как на его вход г, подается сигнал от логической схемы 2. При подаче команды аварийного торможения, замыкаются контакты 1ТР и 2ТР, и напряжение с выхода Y,2 триггера 3 через контакты 2ТР подается на исполнительный элемент 5 полного тормозного усилия момент начала удара датчик 1 соударения выдает сигнал на вход S триггера 3 и на вход Х схемы И-НЕ 2, к другому входу X 2 которого постоянно приложено напряжение Up. При этом на входе схемы 2 напряжение становится равным нулю, и триггер переходит в другое устойчивое состояние, выдавая команду с выхода Y на исполнительный элемент 4 малого тормозного

усилия Bfj,,

После окончания сигнала датчика 1 соударения напряжение на входе S триггера 3 исчезает и одновременно появляется на его входе т, переводя триггер в первоначальное положение вьщачи команды с выхода У на

исполнительный элемент 5 полного тормозного усилия . в это же положение триггер переходит и в момент окончания Последнего толчка, осуществляя торможение с полным тормозным

усилием.

При применении способа достигается сокращение тормозного пути, т.е. экономический эффект может быть получен за счет увеличения расчетного

веса поезда.

Формула изобретения

Способ аварийного торможения рудничного состава, заключакядийся в предварительном сборе состава при пониженном тормозном усилии с фикса-, дней моментов соударений смежных вагонеток и окончательном торможеНИИ после последнего соударения путем приложения полного тормозного усилия, отличающийся тем, что, с целью сокращения тормозного пути и уменьшения динамических усилий,

величину пониженного тормозного усилия формируют чередованием полного и малого тормозных усилий, при этом малое тормозное усилие прикладывают в период фиксации каждого соударения, а полное тормозное усилие - в промежутках между соударениями.

Источники информации, . принятые .во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 473627, кл. В 60 Т 13/66, 1970. ..2.Авторское свидетельство СССР 455879 кл. В 60 Т 8/12, 1972 {прототип) ,

8f,

Похожие патенты SU770886A1

название год авторы номер документа
Способ аварийного торможения рудничного состава 1979
  • Конюх Владимир Леонидович
SU887304A2
Способ аварийного торможения рудничных составов 1972
  • Ренгевич Александр Александрович
  • Кожевников Вячеслав Леонидович
  • Краплин Леонид Михайлович
  • Мехеда Михаил Корнеевич
  • Куделя Григорий Яковлевич
SU455879A1
Устройство для автоматического управления электровозом 1981
  • Конюх Владимир Леонидович
  • Конюх Юрий Леонидович
SU954267A1
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Тверской М.Л.
  • Смирнов М.И.
  • Груздев И.Н.
  • Миценгендлер Г.Ю.
  • Брегман М.Л.
  • Таран В.Д.
  • Ястремский С.И.
RU2135379C1
Толкатель для вагонеток с упором 1979
  • Бураков Виталий Львович
SU909222A1
Цепной толкатель для вагонеток с упором 1981
  • Бураков Виталий Львович
SU1006780A1
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства 1989
  • Зверев Станислав Степанович
  • Кулибаба Виктор Константинович
  • Кривчиков Виктор Иванович
  • Морозова Алла Владимировна
SU1686188A1
Способ повышения безопасности транспортного средства при групповых столкновениях 2016
  • Белый Давид Михайлович
  • Панкрушин Артём Андреевич
RU2632238C2
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток 1980
  • Штокман Илья Григорьевич
  • Апухтин Александр Сергеевич
  • Дудник Михаил Захарович
  • Шахтарь Павел Савельевич
  • Ремизов Иван Петрович
SU891967A2
ОДНОСИСТЕМНАЯ НАПРАВЛЕННАЯ ДИСТАНЦИОННАЯЗАЩИТА 1967
SU192283A1

Иллюстрации к изобретению SU 770 886 A1

Реферат патента 1980 года Способ аварийного торможения рудничного состава

Формула изобретения SU 770 886 A1

SU 770 886 A1

Авторы

Конюх Владимир Леонидович

Даты

1980-10-15Публикация

1977-02-17Подача