Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, широко применяемым в различных отраслях народного хозяйства.
Известен автопогрузчик, содержаш,ий самоходные шасси, на раме которого установлен телескопический грузоподъемник с соединенными горизонтальным валом вилами для захвата груза 1.
Такой погрузчик имеет ограниченную область применения, например, при погрузке круглых лесоматериалов в вагоны (полувагоны) , сброс последних с вилочного захвата может осуш,ествляться путем качания рамы. Однако наклон телескопической рамы на угол, обеспечивающий скатывание длинномерных грузов с вилочного захвата под действием собственного веса, может быть осуществлен только при наличии свободного пространства позади вилочного захвата. А в случае сброски груза без опускания захвата в полувагон повреждается подвижной состав.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств.
Поставленная цель достигается тем, что вилы выполнены, по крайней мере, из двух частей, соединенных шарнирно друг с другом с возможностью их поворота в сторону, противоположную действию на них груза.
Кроме того, нижняя часть грузоподъемника снабжена двуплечим рычагом, одно плечо которого подпрул инено, а вал установлен с возможностью поворота вокруг 5 своей оси, при этом вилы выполнены с упором, Бзаимодействуюш,им со вторым плечом рычага. Вал .может быть снабжен консолью, а рама ходовой части - подпрул иненным рычагом одностороннего действия, взаимо10 действующим с консолью.
На фиг. 1 изобрал ен автопогрузчик, вид сбоку; на фиг. 2 - виды грузоподъемного устройства.
Рама самоходного шасси 1 погрузчика
15 шарнирно соединена с телескопическим грузоподъемным устройством 2, грузоподъемник 3 которого связан с вилами 4 с помощью шарнира 5. Вилы 4 состоят из двух и более частей, соединенных .мел-сду собой
20 шарниром 6 одностороннего действия, и имеют упор 7, который входит во взаимодействие с подпружиненным двуплечим рычагом 8, шарнирно закрепленным в нижней части грузоподъемника 3. Вилы 4 жест25 ко соединены между собой поворотным валом 9, несущим на себе консоль 10, взаимодействующую с выдвижным подпружиненным рычагом И одностороннего действия. Автопогрузчик работает следующим об30 разом.
Пачка бревен 12, расположенная на вилах 4 автопопрузчика, опускается, например, в полувагоны до требуемого зфовня, после чего происходит поворот телескопического грузоподъемного устройства 2 против часовой стрелки. При этом выступающий конец двуплечего рычага 8 упирается, например, в стенку полувагона 13, рычаг 8 поворачивается и освобождает упор 7 вил 4. При подъеме грузоподъемника 3 грузоподъемного устройства 2 вилы 4 поворачиваются вокруг шарнира 5 и одновременно части вил 4 поворачиваются около шаркира 6 одностороннего действия. Пачка бревен скатывается в полувагон. При дальнейшем подъеме груз захватного устройства консоль 10 вала 9 встречает на своем пути выдвижной подпружиненный рычаг 11 одностороннего действия, чем обеспечивает возврат вил 4 в исходное положение и их фиксацию двуплечим рычагом 8. При использовании погрузчика для складирования лесоматериалов в высокие штабели выдвижной, подпружиненный рычаг одностороннего действия убирается с пзти перемещения консоли 10 вала 9.
При применении автопогрузчика на погрузке лесоматериалов в вагоны МПС высвобождаются двое рабочих, занятых на ориентировании (обеспечении упорядоченной укладки) бревен в вагоны. При этом
экономия за счет заработной платы составит 2600 руб. в год на один автопогрузчик.
Формула изобретения
1.Автопогрузчик, содержащий самоходное шасси, на ра.ме которого установлен телескопический грузоподъемник с соединенными горизонтальным валом вилами
для захвата груза, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, вилы выполнены, по крайней мере, из двух частей, соединенных шарнирно друг с другом с возможностью их
поворота в сторону, противоположную действию на них груза.
2.Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что нижняя часть грузоподъемника снабжена двуплечим рычагом, одно плечо
которого подпружинено, а вал установлен с возможностью поворота вокруг своей оси, при этом вилы выполнены с упором, взаимодействующи.м со вторым плечом рычага.
3.Устройство по пп. I и 2, отличающ е е с я тем, что вал снабжен консолью, а
рама ходовой части - подпружиненным рычагом одностороннего действия, взаимодействующи.м с консолью.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР ЛЬ 78586, кл. В 66 F 9/06, 1950 (прототип).
/
fe/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИЛОЧНЫЙ ПОГРУЗЧИК | 1991 |
|
RU2025462C1 |
Захват погрузчика | 1987 |
|
SU1428686A1 |
АВТОПОГРУЗЧИК | 1967 |
|
SU190269A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов | 1987 |
|
SU1562266A1 |
ПОГРУЗЧИК ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ВАГОНОВ | 1993 |
|
RU2092429C1 |
Грузоподъемное устройство | 1985 |
|
SU1370060A1 |
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И ПОШТУЧНОЙ РАЗБОРКИ ИХ ПАЧЕК | 1990 |
|
RU2029639C1 |
Погрузчик для контейнеров | 1985 |
|
SU1268449A1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК | 2012 |
|
RU2539442C2 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-01-23—Подача