Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов Советский патент 1990 года по МПК B65G67/24 

Описание патента на изобретение SU1562266A1

///////////////777777/7///////////////У///////////////////

Ф112.1

Изобретение относится к разгрузочным устройствам для рыхления и выгрузки сыпучих грузов из транспортных средств, в частности из вагонов на повышенных путях.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения выгрузки из вагона с нижними люками и рыхления смерзшихся грузов.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел крепления конвейера; на фиг. 4 - узел крепления рычага с излучателем; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - излучатель, вид сверху; на фиг. 7 - сечение Б-Б на фиг. 6; на фиг. 8 - гидравлическая схема привода конвейера; на фиг. 9 - схема работы устройства в нижней части вагона, вид спереди; на фиг. 10 - то же, вид сбоку; на фиг. 11 - схема работы устройства в верхней части вагона, вид спереди; на фиг. 12 - то же, вид сбоку.

Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов содержит смонтированный на выдвижной стреле 1 автопогрузчика 2 цепной выгрузочный конвейер 3 с захватными элементами в виде гибких лопастей 4. Выдвижная стрела 1 консольно установлена на каретке грузоподъемника 5 перпендикулярно продольной оси автопогрузчика 2 с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидродвигателем 6, подключенным через гидрораспределитель 7 к насосу 8 гидросистемы автопогрузчика 2. На свободном конце конечного звена выдвижной стрелы 1, внутри которой размещен телескопический гидроцилиндр 9, установлена вилкообразная опора 10 с двумя шарнирами 11. Горизонтальная ось 12, соединяющая с двух сторон шарниры 11, жестко закреплена на раме 13 сцепного конвейера 3 и на ней установлено зубчатое колесо 14. На этом же конце вилкообразной опоры 10 с внутренней стороны смонтирован гидродвигатель 15, на валу которого установлена шестерня 16, зацепленная с зубчатым колесом 14. Гидродвигатель 15 подключен трубопроводами, проложенными вдоль рамы 13 и выдвижной стрелы 1, к гидрораспределителю 17 и насосу 8.

корпус 25 излучателя в виде ускорителя 26 ионного пучка.

Ускоритель 26 ионного пучка содержит сердечник 27 электромагнита, в воздушном зазоре между полюсами которого установле5 на высоковакуумная камера 28. Внутри камеры 28 расположены перпендикулярно действию магнитного поля разъединенные между собой половины 29 и 30 полого диска или цилиндрической коробки (дуанты), подклю10 ченные к различным контактам высокочастотного генератора 31, создающего переменное электрическое поле. Для подачи водорода в пространство щели между половинами 29 и 30 полого диска в камеру 28

1(- вмонтирован гибкий шланг 32, подключенный к баллону на автопогрузчике 2. Другим гибким шлангом 33 вакуумный насос 34 соединен таким же образом с камерой 28. У одной половины 29 полого диска боковая стенка разведена в сторону, и в ее отверс20 гие 35 через камеру 25 введена отключающая пластина 36 с большим отрицательным потенциалом. Сообщающийся с наружным окном в стенке камеры канал 37 герметично перекрыт на выходе тонкой пластиной 38 из алюминиевой или титановой фольги, охлаждаемой сжатым воздухом из сопла 39.

Другие аналогичные сопла 40 смонтированы на боковых частях рамы 13 цепного конвейера 3 и подсоединены шлангами 41 к

зо распределительной коробке 42. Последняя закреплена на раме 13 рядом с одним из шарниров 11 и подключена посредством шлангов и трубопроводов к установленным на автопогрузчике компрессору 43, вакуумному насосу 34 и насосу 8. К насосу 8

35 дополнительно подключены камеры телескопического гидроцилиндра 9 и гидроцилиндра 44 подъема каретки грузоподъемника 5 через гидрораспределители 45 и 46 и гидродвигатели 22 и 24 через гидрораспределители 47 и 48.

4 На лапках обеих цепей 49 цепного конвейера 3 закреплены одна параллельно другой через определенные промежутки гибкие лопасти 4, каждая из которых выполнена из резины или плоской щетки по размеру проеПривод цепного конвейера 3 включает 45 ма одной крышки люка для свободного просмонтированный на балке рамы 13 гидродвигатель 18 с зубчатой передачей 19 для ведущего вала со звездочкгл.ш. Гидродвига тель 18 подключен аналогичным образом к гидрораспределителю 20, находящемуся в кабине автопогрузчика 2. На опоре 21 ведомого вала цепного конвейера 3 с одной боковой стороны за звездочкой закреплен гидродвигатель 22, несущий на своем, соосиом указанному валу, выходном валу одноплечий рычаг 23. На свободном конце одноплечехода в кузов полувагона выдвижной стрелы 1 с цепным конвейером 3.

Устройство работает следующим образом. У разгружаемых на повышенном пути вагонов открываются нижние крышки люков 50 и при включенном насосе 8 от двигателя автопогрузчика 2 приводится в действие выдвижная стрела 1 вместе с цепным конвейером 3. В образовавшееся пространство между крышкой люка и смерзшимся сыпучим грузом вводится цепной конвейер 3. Управго рычага 23, установленного перпендику- 55 Ляя вручную гидрораспределителями 7, 17,

лярно ведомому валу цепного конвейера 3, смонтирован гидродвигатель 24, на выходном валу которого жестко закреплен круглый

45 и 46, ориентируют перемещениями гидродвигателями 6 и 15 и гидроцилиндрами 9 и 44 в поперечной вертикальной плоскости

корпус 25 излучателя в виде ускорителя 26 ионного пучка.

Ускоритель 26 ионного пучка содержит сердечник 27 электромагнита, в воздушном зазоре между полюсами которого установлена высоковакуумная камера 28. Внутри камеры 28 расположены перпендикулярно действию магнитного поля разъединенные между собой половины 29 и 30 полого диска или цилиндрической коробки (дуанты), подклю0 ченные к различным контактам высокочастотного генератора 31, создающего переменное электрическое поле. Для подачи водорода в пространство щели между половинами 29 и 30 полого диска в камеру 28

(- вмонтирован гибкий шланг 32, подключенный к баллону на автопогрузчике 2. Другим гибким шлангом 33 вакуумный насос 34 соединен таким же образом с камерой 28. У одной половины 29 полого диска боковая стенка разведена в сторону, и в ее отверс0 гие 35 через камеру 25 введена отключающая пластина 36 с большим отрицательным потенциалом. Сообщающийся с наружным окном в стенке камеры канал 37 герметично перекрыт на выходе тонкой пластиной 38 из алюминиевой или титановой фольги, охлаждаемой сжатым воздухом из сопла 39.

Другие аналогичные сопла 40 смонтированы на боковых частях рамы 13 цепного конвейера 3 и подсоединены шлангами 41 к

о распределительной коробке 42. Последняя закреплена на раме 13 рядом с одним из шарниров 11 и подключена посредством шлангов и трубопроводов к установленным на автопогрузчике компрессору 43, вакуумному насосу 34 и насосу 8. К насосу 8

5 дополнительно подключены камеры телескопического гидроцилиндра 9 и гидроцилиндра 44 подъема каретки грузоподъемника 5 через гидрораспределители 45 и 46 и гидродвигатели 22 и 24 через гидрораспределители 47 и 48.

На лапках обеих цепей 49 цепного конвейера 3 закреплены одна параллельно другой через определенные промежутки гибкие лопасти 4, каждая из которых выполнена из резины или плоской щетки по размеру прое5 ма одной крышки люка для свободного прома одной крышки люка для свободного прохода в кузов полувагона выдвижной стрелы 1 с цепным конвейером 3.

Устройство работает следующим образом. У разгружаемых на повышенном пути вагонов открываются нижние крышки люков и при включенном насосе 8 от двигателя автопогрузчика 2 приводится в действие выдвижная стрела 1 вместе с цепным конвейером 3. В образовавшееся пространство между крышкой люка и смерзшимся сыпучим грузом вводится цепной конвейер 3. УправЛяя вручную гидрораспределителями 7, 17,

45 и 46, ориентируют перемещениями гидродвигателями 6 и 15 и гидроцилиндрами 9 и 44 в поперечной вертикальной плоскости

и перемещают цепной конвейер 3 вдоль открытой со стороны автопогрузчика 2 крышки люка полувагона. Размеры цепного конвейера 3 не должны превышать размеров указанного проема над крышкой люка.

После этого через гидрораспределитель 47 включается гидродвигатель 22 и одноплечий рычаг 23 с круглым корпусом 25 на конце устанавливается вертикально над цепным конвейером 3. При этом выходное отверстие канала 37 ускорителя 26 ионного пучка направлено вверх ка монолит груза з кузове. При включении от источника электроэнергии высокочастотного генератора 3S производится разгон и ускорение атомов водорода (ионов) з камере 28 внутри полого диска между его половинами 2Q и 30. Ионы -- лишенные электронов атомы водорода образуются в результате облучения водорода в электронной пушке представляющей собой вакуумное пространство камеры 28 с полози- нами 29 и 30 полого диска внутри между полюсами электромагнита, подключенного к источнику постоянного тока. Под действием магнитного поля образовавшиеся ионы начинают двигаться по траекториям определенного диаметра к отрицательно заряженной половине 30 полого диска. При переключении контактов высокочаст C L-.M генератором 31 и изменении плюса на минус, и наоборот, ионы получают при переключении новый импульс ускорения. Каждый ион продолжает двигаться по полуокружности большего диаметра, чем двигался раньше.

Ионы ускоряются в камере 28 по расширяющимся спиралям, а на последнем ее витке притягиваются отклоняющей пластиной 36 и, проходя рядом с ней, через отверстие 35 устремляются в канал 37. Затем пучок проходит через тонкую пластину 38 и ударяет в смерзшийся сыпучий груз. Таким образом, в ускорителе 26 ионного пучка ионы многократно проходят через неременное электрическое поле по замкнутой траектории, каждый раз увеличивают свою энергию. Для управления их движением и периодического возвращения в область ускоряющего электрического поля, созданного в щели между двумя дуантами (половинами 29 и 30), применяется сильное магнитное поле. Прохождение ионами определенных точек переменного электрического поля происходит приблизительно в одной и той же его фазе (резонансе).

В местах контакта вылетающих с большой скоростью по траектории из камеры 28 ионов происходит разрушение смерзшегося в кузове груза, расплавляется лед н нарушаются связи между его частицами. По мере перемещения цепного конвейера 3 внутрь кузова ускорителем 26 конного пучка, закрепленным на одноплечем рычаге 23, производится нарезка монолита смерзшегося груза на отдельные куски заданных размеров. При этом вращение его круглого корпуса 25 относительно опоры 21 на фланце ведомого вала цепного конвейера 3 осуществляется включенным от гидрораспределителя 5 48 гидродвигателем 24 сначала строго вертикально в продольной вертикальной плоскости, а затем на некотором расстоянии при перемещении цепного конвейера 3 под углом, ка который должен быть повернут

0 одноплечий рычаг 23 гидродвигателем 22. Дальнейшая разгрузка производится при более медленной подаче вилкообразной опоры 10, на горизонтальной оси 12 в шар- нкрэ :1 которой кснсолько установлен цепной хонвейер 3, р кузов на крышку люка,

5 расположенную со стороны автопогрузчика 2. Визуально снизу наблюдают за высотой подъема грузоподъемника 5 и углом поворота цепного конвейера 3 зубчатым колесом 14, зацепленным с шестерней 16 гкдродвигателя 15. Затем включается парораспределителем 20 пгдродвиггтель IS, триводящий во вращение з бчатую передачу 19 из шестерни и зубчатого колеса на раме цепного конвейера 3 и его вепущий вал со звездочками. Гибкие .отасти 4, закоепленные на цепях 49

5 цепне го конвейера, сметают разрыхленный груз с первой крышки люка в направлении «на себя. После обрушения груза над хребтовой балкон вагона, удаления образовавшихся кусков нижней ветвью цепного конвейера 3 и образования свободного про-,

0 стране.за для прохода цепного конвейера 3 производится его наклон в поперечной вертикальной плоскости гидродвигателем 15 вдоль второй (дальней) крышки люка. Гид- рораспредетителем 20 переключают гидро- двигатель 18 в обратную сторону для выталкивания из вагона с этой крышки люка в направлении «от себя. Разрушение смерзшегося груза производится аналогично разрушению над первой крышкой люка. При обратном перемещении выдвижной

0 стрелы 1 производится очистка крышек люков и стен кузова путем обдувки воздухом из сопел 40, соединенных гибкими шлангами через распределительную коробку 42 с компрессором 43. Охлаждение выходного отверстия кангла 37 ускорителя 26 ионного

5 пучка производится из сопла 39.

После разгрузки и очистки на одной позиции автопогрузчика :2 пространства кузова над двумя крышками люков выдвижная стре ла 1 выводится из К . ЗОБЗ вагона. Полувагон может быть закрыт сверх) экраном в виде

съемной металлической крыши. Обратное переключение гидрораслределителями 17 и 45 гидродвигателя 15 и телескопического гидро- цилнндра 9 производится для обхода цепным конвейером 3 под боковыми стенами

5 кузова наклоненных одна к другой крышек люков При этом ускоритель ионного пучка возвращается в исходное положение путем поворота гидродвигателем 22 одноплечего

5

рычага 23. Автопогрузчик 2 переезжает к следующим люкам, и цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов, содержащее установленную на ходовой опоре с возможностью перемещения приводом в вертикальной плоскости и поворота относительно оси стрелу, на которой консольно установлен с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости относительно вагона выгрузочный конвейер

с захватными элементами для груза, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения выгрузки из вагона с нижними люками и рыхления смерзшихся грузов, оно снабжено установленным на свободном конце конвейера с возможностью поворота приводом в поперечной вертикальной плоскости рычагом, на котором установлен с возможностью поворота приводом в продольной вертикальной плоскости корпус, несущий излучатель для рыхления груза, а ось поворота стрелы расположена горизонтально.

Похожие патенты SU1562266A1

название год авторы номер документа
Навесное оборудование для рыхления груза к вилочному погрузчику 1989
  • Грановский Юрий Яковлевич
SU1652300A1
МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ 1987
  • Иконников Е.А.
  • Ерлихман Б.С.
RU2028226C1
Устройство для выгрузки смерзшихся грузов 1987
  • Иконников Евгений Александрович
SU1474047A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЫПУЧЕСТИ СМЁРЗШИХСЯ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ 2023
  • Богомолов Олег Владимирович
  • Малышев Александр Александрович
RU2817911C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ПРИМЕРЗШИХ ИЛИ СЛЕЖАВШИХСЯ СЫПУЧИХ И НЕСЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ВАГОНОВ-САМОСВАЛОВ И ДРУГИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ОТКРЫВАЮЩИМСЯ БОРТОМ 1994
  • Островлянчик Е.С.
  • Равинский Б.А.
  • Найдин Е.Л.
  • Тюрин В.П.
  • Савочкин В.Н.
  • Панов А.В.
  • Чванов Н.Ф.
  • Шумов М.М.
  • Лощихин Н.М.
RU2084390C1
Навесное оборудование к вилочному погрузчику 1980
  • Грановский Юрий Яковлевич
SU1090658A1
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС СЫПУЧИХ И СМЕРЗШИХСЯ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ 1992
  • Потапов В.И.
  • Сидяков В.А.
  • Филинов Е.А.
RU2010762C1
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Хабибулин Шаукат Садыкович
RU2057700C1
Устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся или слежавшихся сыпучих грузов из железнодорожных полувагонов 1983
  • Ляшенко Константин Петрович
  • Вознесенский Леонид Иванович
SU1126521A1
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 2006
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2318717C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 562 266 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов

Изобретение относится к разгрузочным устройствам для рыхления и выгрузки сыпучих грузов из транспортных средств, в частности из вагонов на повышенных путях, и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения выгрузки из вагонов с нижними люками и рыхления смерзающихся грузов. Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов содержит консольно установленный на поворотной в поперечной вертикальной плоскости подъемной телескопической стреле 1 автопогрузчика 2 с возможностью поворота приводом в той же плоскости конвейер 3, несущий на конце поворотный в поперечной вертикальной плоскости рычаг 23, на котором установлен с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости корпус излучателя в виде ускорителя 26 ионного пучка. После рыхления ионным пучком от ускорителя груз выгружается через открытые люки, а конвейер 3 с гибкими захватными элементами выгружает остатки груза и зачищает вагон. 12 ил.

Формула изобретения SU 1 562 266 A1

Фиг. 2

J

М

16

Фиг.з

Фиг.4

.73 72

18

4

/

X

flft-Я

42

А-А

/

X 9Ј 9Ј LЈ 9Ј X бЈ 0Ј

1Z

Ь гпф

/

99SS9SI

&/ /// /// 7// ///

CPU г. 9

2626

ЧIII 2 IIIML

s/s /// /// /// /7/

IJ17

Фиг. 10

m

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1562266A1

ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1935
  • Сосункевич Т.А.
SU47230A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 562 266 A1

Авторы

Иконников Евгений Александрович

Даты

1990-05-07Публикация

1987-05-12Подача