Перегружатель материалов для укрепления откосов каналов Советский патент 1981 года по МПК E01C19/48 E02B5/02 

Описание патента на изобретение SU887690A1

1

Изобретение относится к области строительных дорожных машин специального назначения, в частности для перегрузки строительных материалов на специальные транспортные средства, доставляющие материалы к укрепляемым откосам каналов, земляных, кампенабросных плотин и т. и.

Известно устанавливаемое на гребне плотины устройство, предназначенное для укладки асфальтобетона на откосах плотин и водохранилища, которое содержит пространственную рамную конструкцию, установленную на рельсовом пути 1.

В полости пространственной рамы выполнен наклонный пандус в соответствии с углом наклона откоса, на который может подняться перегружатель с помощью тросов и лебедки, установленной под пандусом.

Указанное устройство с наклонным пандусом имеет относительно большую высоту, не лриспбсоблено к приему материалов, требует устройства специального железнодорожного пути. Оно не приспособлено к изменениям угла наклона откосов.

Известен перегружатель материалов для укрепления откосов каналов, содержащий ходовую часть, раму, выполненную в виде расположенных друг под другом площадок, лебедки .

Недостатком указанного устройства является низкая производительность ввиду наличия операций по перегрузке смеси из автотранспорта в бадью, из бадьи - в самосвальное транспортное средство и обратный возврат бадьи к месту разгрузки автотранспорта, а также при работе устройства требуется значительное пространство на разворот мащины.

10 Цель изобретения - сокращение трудозатрат, улучшение условий труда и техники безопасности.

Цель достигается тем, что предлагаемый перегружатель снабжен двухъярусной коробчатой платформой, установленной в средней части рамы с возможностью перемещения в сторону укрепляемого откоса, опрокидывающим механизмом, установленным между коробчатой платформой и ра20 1ой, переходными площадками, размещенными иа уровне верхнего яруса коробчатой платформы, въездными и выездными пандусами с опорными плитами на концах, гидроцилиндрами подъема и опускания

25 пандусов иаутриггерными бащмаками, а также опорной гусеничной тележкой с гидроприводом, закрепленной на боковой грани рамы перегружателя со стороны противоположной укрепляемому откосу, при

30 этом нилсяяя площадка рамы выполнена в

виде установленной с возможностью новорота плиты с продольными ребрами, нричем лебедки размещены на нижнем ярусе коробчатой платформы, со стороны противоположной укрепляемому откосу, верхняя площадка рамы выполнена в средней ее части решетчатой и состоит из двух половин, одна из которых установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображен нредлагаемый нерегружатель в рабочем состоянии, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фи.г. 3 - то же, в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1, коробчатая платформа находится в горизонтальном ноложении; на фиг. 5 - то же, при поднятой на угол откоса канала коробчатой платформе; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Перегружатель содержит раму 1, ходовую часть в виде опорно-ходовых тележек 2 с балансирами на гидравлической подвеске 3. В средней части рамы 1 расположена нижняя площадка рамы, выполненная в виде нлиты 4 с продольными ребрами для лучщего сцепления с грунтом.

Со стороны укрепляемого откоса канала на боковой грани рамы 1 шарнирно на осях 5 прикреплена двухъярусная коробчатая платформа 6, имеющая на нижнем ярусе с противоположной стороны от укрепляемого откоса лебедки 7 и 8, а на верхнем ярусе площадку 9, выполненную в средней части рещетчатой и с ограждением.

Площадка 9 состоит из двух половин: площадки 10, жестко закрепленной относительно оси 12 перегружателя, и площадки 11, установленной с возможностью поворота относительно оси 12 в вертикальной плоскости. Площадка И имеет с двух сторон кронщтейны 13, соединенные тягами 14 с нижней площадкой 4 рамы 1, и составляет между их щарнирными соединениями параллелограммную систему. Подъем двухъярусной коробчатой платформы б осуществлен с помощью гидравлического опрокидывающего механизма 15. Рама 1 снабжена также переходными площадками 16.

На торцах переходных площадок 16 рамы перегружателя щарнирно на осях 17 поворотно прикреплены въездные-выездные пандусы 18 с ограничением и опорными плитами 19 на концах, кинематически соединенные с помощью канатов 20 через блочную систему 21 с концом рамы 1 перегружателя. Подъем и опускание пандусов произведен с помощью гидроцилиндров 22, прикрепленных на концах рамы, под которыми смонтированы аутриггерные бащмаки 23 с гидроприводом.

С противоположной стороны от откоса на боковой грани рамы щарнирно на оси

24 поворотно прикреплена гусеничная тележка 25 с гидроцилиндром 26.

Перегружатель материалов для откосов каналов, дамб, земляных плотин и т. п. работает следующим образом (см. фиг. 1-4). В рабочем положении нижняя площадка 4 рамы 1 перегружателя лежит на нионерной берме откоса канала. Аутриггерные бащмаки 23 опущены на основание.

Гусеничная тележка 25 с помощью гидроцилиндров 26 удерживается на откосе пионерной бермы от сдвижки в сторону откоса канала под натяжением канатов, закрепленных на лебедках 7, 8 от веса

двухъярусной коробчатой платформы 6 и асфальтоукладчика с катками. Двухъярусная коробчатая платформа 6 находится в горизонтальном положении. Площадки рамы 1 находятся на одном уровне с площадками двухъярусной коробчатой платформы 6. Опорные плиты 19 пандусов 18 находятся на земле. Внутри коробчатой нлатформы 6 под площадками 10, 11, выполненными в средней части решетчатыми,

находится самосвальное балансирное транспортное средство (не показано), связанное канатом с лебедкой 7, лебедками 8 удерживаются на тросах асфальтоукладчик и катки (не показаны).

Автомобиль с самосвальным кузовом заезжает на один из пандусов 18 (по направлению стрелки),, например с правой стороны, проходит переходную площадку 16 и останавливается над решетчатыми

площадками 10, И. При этом левый пандус 18 с помощью гидроцилиндров 22 поднят в- горизонтальное или более высокое положение. Опорная плита 19 автоматически занимает вертикальное положение,

преградив путь движения автомобиля, мащина разгружается, и материал, пройдя через решетчатые площадки 10, 11, попадает в кузов самосвального транспортного средства. Левый пандус опускается вниз,

при этом плита 4 принимает исходное положение, машина свободно без каких-либо разворотов свободно уходит на заранее подготовленную (умощенную) пионерную берму.

После ухода мащины с помощью опрокидывающего механизма 15 коробчатая платформа 6 вместе с самосвальным транспортным средством поднимается на угол откоса канала. По мере подъема верхняя

площадка И коробчатой платформы 6 и кузов самосвального средства все время остаются в горизонтальном положении. Скатыванию вниз но наклонной плоскости самосвального средства препятствует канат удерживаемой лебедки 7. Включением ее самосвальное средство опускается вниз по откосу, разгружается и возвращается с помощью этой же лебедки в исходное наклонное положение. С помощью опрокидывающего механизма 15 коробчатая платформа 6 опускается в горизонтальное положение.

Верхние площадки 10, 11 коробчатой платформы 6 выравниваются с верхом рамы 1 перегружателя, обеспечивая возможность заезда на перегружатель следующей мащины с материалом.

При перемене места (чтобы уменьшить силу натяжения перегружателя вниз) самосвальное транспортное средство принимается в коробчатую платформу 6. Рама 1 с грузовой Платформой с помощью гидравлической подвески 3 аутриггерных бащмаков 23 поднимаются в крайнее верхнее положение, а пандусы 18 - в горизонтальное положение. Гусеничная тележка 25 остается на откосе пионерной бермы, предотвращающей сползание перегружателя вниз по откосу.

Экономический эффект от применения изобретения составит около 110-130 тыс. руб. в год от использования одного комплекта устройства.

Формула изобретения

Перегружатель материалов для укрепления откосов каналов, содержащий ходовую часть, раму, выполненную в виде расположенных друг над другом площадок, лебедки, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудозатрат, улучщения условий труда и техники безопасности, он снабжен двухъярусной коробчатой платформой, установленной в средней части рамы с возможностью перемещения в сторону укрепляемого откоса, опрокидывающим механизмом, установленным между коробчатой платформой и рамой, переходными площадками, размещенными на уровне верхнего яруса коробчатой платформы, въездными и выездными пандусами с опорными плитами на концах, гидроцилиндрами подъема и опускания пандусов и аутриггерными бащмаками, а также опорной гусеничной тележкой с гидроприводом, закрепленной на боковой грани рамы перегружателя со стороны противоположной укрепляемому откосу, при этом нижняя площткп пгмы выполненп в в.че устпт овл вной с возможностью поворота плиты с протольньми ребрами, причем лебедки размрщ нь ил нижнем ярусе коробчатой платформы со стороны противоположной укрепляемому откосу, верхняя площадка рамы выполнена в средней се части решетчатой I состоит из двух половин, одна

из которых уСТЯНОВЛеНЯ с ВОЗМО 1 ОСТЬ 0

поворота в вертикальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР № 72749, кл. 84 а, 1/00, .1970.

2. Заявка Японии № 49-39779, кл. Е01С 19/12, 1974.

Похожие патенты SU887690A1

название год авторы номер документа
Балансирное самосвальное транспортное устройство 1980
  • Янсуфин Нигматулла Рахматулович
SU962630A1
Способ бетонирования откоса канала и устройство для его осуществления 1988
  • Николаев Александр Семенович
  • Штейндорф Юрий Евгеньевич
  • Пшатаев Ильяс
  • Завьялов Петр Кузьмич
SU1612038A1
Способ формирования породного круглого отвала с экологической направленностью 2022
  • Галайко Владимир Васильевич
  • Зеньков Игорь Владимирович
  • Анищенко Юлия Анатольевна
RU2787486C1
Способ формирования породного прямоугольного отвала с экологичной направленностью 2022
  • Галайко Владимир Васильевич
  • Зеньков Игорь Владимирович
  • Анищенко Юлия Анатольевна
RU2787487C1
Способ формирования породного эллипсовидного отвала с экологичной направленностью 2022
  • Галайко Владимир Васильевич
  • Зеньков Игорь Владимирович
  • Анищенко Юлия Анатольевна
RU2787488C1
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОТСЫПКИ ВЫСОКИХ ОТВАЛОВ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ 2000
  • Курленя М.В.
  • Молотилов С.Г.
  • Норри В.К.
  • Кортелев О.Б.
  • Власов В.Н.
RU2168021C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1999
  • Тотфалушин А.В.
  • Михеев В.И.
  • Черентаев С.В.
  • Аникеева В.В.
RU2149777C1
Устройство для разработки мягких пород способом обрушения 1980
  • Макашов Владимир Николаевич
  • Кобринский Григорий Моисеевич
  • Юдин Виктор Афанасьевич
SU891930A2
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
  • Пинигин Анатолий Константинович
RU2299138C2
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса 1990
  • Слыхов Александр Александрович
  • Звегинцев Александр Иванович
SU1759681A1

Иллюстрации к изобретению SU 887 690 A1

Реферат патента 1981 года Перегружатель материалов для укрепления откосов каналов

Формула изобретения SU 887 690 A1

Фиг. 2 /у / . 7 S fff ra,%:

f///

//////////////////////////////Y//////////////////77//77//)

А г

п |. //ГГ-IS I

ге

//

UHJlilHIUTT

ЩТ

Фг/г.

SU 887 690 A1

Авторы

Янсуфин Нигматулла Рахматуллович

Даты

1981-12-07Публикация

1980-01-31Подача