1
Изобретение относится к области строительных дорожных машин специального назначения, в частности для перегрузки строительных материалов на специальные транспортные средства, доставляющие материалы к укрепляемым откосам каналов, земляных, кампенабросных плотин и т. и.
Известно устанавливаемое на гребне плотины устройство, предназначенное для укладки асфальтобетона на откосах плотин и водохранилища, которое содержит пространственную рамную конструкцию, установленную на рельсовом пути 1.
В полости пространственной рамы выполнен наклонный пандус в соответствии с углом наклона откоса, на который может подняться перегружатель с помощью тросов и лебедки, установленной под пандусом.
Указанное устройство с наклонным пандусом имеет относительно большую высоту, не лриспбсоблено к приему материалов, требует устройства специального железнодорожного пути. Оно не приспособлено к изменениям угла наклона откосов.
Известен перегружатель материалов для укрепления откосов каналов, содержащий ходовую часть, раму, выполненную в виде расположенных друг под другом площадок, лебедки .
Недостатком указанного устройства является низкая производительность ввиду наличия операций по перегрузке смеси из автотранспорта в бадью, из бадьи - в самосвальное транспортное средство и обратный возврат бадьи к месту разгрузки автотранспорта, а также при работе устройства требуется значительное пространство на разворот мащины.
10 Цель изобретения - сокращение трудозатрат, улучшение условий труда и техники безопасности.
Цель достигается тем, что предлагаемый перегружатель снабжен двухъярусной коробчатой платформой, установленной в средней части рамы с возможностью перемещения в сторону укрепляемого откоса, опрокидывающим механизмом, установленным между коробчатой платформой и ра20 1ой, переходными площадками, размещенными иа уровне верхнего яруса коробчатой платформы, въездными и выездными пандусами с опорными плитами на концах, гидроцилиндрами подъема и опускания
25 пандусов иаутриггерными бащмаками, а также опорной гусеничной тележкой с гидроприводом, закрепленной на боковой грани рамы перегружателя со стороны противоположной укрепляемому откосу, при
30 этом нилсяяя площадка рамы выполнена в
виде установленной с возможностью новорота плиты с продольными ребрами, нричем лебедки размещены на нижнем ярусе коробчатой платформы, со стороны противоположной укрепляемому откосу, верхняя площадка рамы выполнена в средней ее части решетчатой и состоит из двух половин, одна из которых установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
На фиг. 1 изображен нредлагаемый нерегружатель в рабочем состоянии, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фи.г. 3 - то же, в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1, коробчатая платформа находится в горизонтальном ноложении; на фиг. 5 - то же, при поднятой на угол откоса канала коробчатой платформе; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Перегружатель содержит раму 1, ходовую часть в виде опорно-ходовых тележек 2 с балансирами на гидравлической подвеске 3. В средней части рамы 1 расположена нижняя площадка рамы, выполненная в виде нлиты 4 с продольными ребрами для лучщего сцепления с грунтом.
Со стороны укрепляемого откоса канала на боковой грани рамы 1 шарнирно на осях 5 прикреплена двухъярусная коробчатая платформа 6, имеющая на нижнем ярусе с противоположной стороны от укрепляемого откоса лебедки 7 и 8, а на верхнем ярусе площадку 9, выполненную в средней части рещетчатой и с ограждением.
Площадка 9 состоит из двух половин: площадки 10, жестко закрепленной относительно оси 12 перегружателя, и площадки 11, установленной с возможностью поворота относительно оси 12 в вертикальной плоскости. Площадка И имеет с двух сторон кронщтейны 13, соединенные тягами 14 с нижней площадкой 4 рамы 1, и составляет между их щарнирными соединениями параллелограммную систему. Подъем двухъярусной коробчатой платформы б осуществлен с помощью гидравлического опрокидывающего механизма 15. Рама 1 снабжена также переходными площадками 16.
На торцах переходных площадок 16 рамы перегружателя щарнирно на осях 17 поворотно прикреплены въездные-выездные пандусы 18 с ограничением и опорными плитами 19 на концах, кинематически соединенные с помощью канатов 20 через блочную систему 21 с концом рамы 1 перегружателя. Подъем и опускание пандусов произведен с помощью гидроцилиндров 22, прикрепленных на концах рамы, под которыми смонтированы аутриггерные бащмаки 23 с гидроприводом.
С противоположной стороны от откоса на боковой грани рамы щарнирно на оси
24 поворотно прикреплена гусеничная тележка 25 с гидроцилиндром 26.
Перегружатель материалов для откосов каналов, дамб, земляных плотин и т. п. работает следующим образом (см. фиг. 1-4). В рабочем положении нижняя площадка 4 рамы 1 перегружателя лежит на нионерной берме откоса канала. Аутриггерные бащмаки 23 опущены на основание.
Гусеничная тележка 25 с помощью гидроцилиндров 26 удерживается на откосе пионерной бермы от сдвижки в сторону откоса канала под натяжением канатов, закрепленных на лебедках 7, 8 от веса
двухъярусной коробчатой платформы 6 и асфальтоукладчика с катками. Двухъярусная коробчатая платформа 6 находится в горизонтальном положении. Площадки рамы 1 находятся на одном уровне с площадками двухъярусной коробчатой платформы 6. Опорные плиты 19 пандусов 18 находятся на земле. Внутри коробчатой нлатформы 6 под площадками 10, 11, выполненными в средней части решетчатыми,
находится самосвальное балансирное транспортное средство (не показано), связанное канатом с лебедкой 7, лебедками 8 удерживаются на тросах асфальтоукладчик и катки (не показаны).
Автомобиль с самосвальным кузовом заезжает на один из пандусов 18 (по направлению стрелки),, например с правой стороны, проходит переходную площадку 16 и останавливается над решетчатыми
площадками 10, И. При этом левый пандус 18 с помощью гидроцилиндров 22 поднят в- горизонтальное или более высокое положение. Опорная плита 19 автоматически занимает вертикальное положение,
преградив путь движения автомобиля, мащина разгружается, и материал, пройдя через решетчатые площадки 10, 11, попадает в кузов самосвального транспортного средства. Левый пандус опускается вниз,
при этом плита 4 принимает исходное положение, машина свободно без каких-либо разворотов свободно уходит на заранее подготовленную (умощенную) пионерную берму.
После ухода мащины с помощью опрокидывающего механизма 15 коробчатая платформа 6 вместе с самосвальным транспортным средством поднимается на угол откоса канала. По мере подъема верхняя
площадка И коробчатой платформы 6 и кузов самосвального средства все время остаются в горизонтальном положении. Скатыванию вниз но наклонной плоскости самосвального средства препятствует канат удерживаемой лебедки 7. Включением ее самосвальное средство опускается вниз по откосу, разгружается и возвращается с помощью этой же лебедки в исходное наклонное положение. С помощью опрокидывающего механизма 15 коробчатая платформа 6 опускается в горизонтальное положение.
Верхние площадки 10, 11 коробчатой платформы 6 выравниваются с верхом рамы 1 перегружателя, обеспечивая возможность заезда на перегружатель следующей мащины с материалом.
При перемене места (чтобы уменьшить силу натяжения перегружателя вниз) самосвальное транспортное средство принимается в коробчатую платформу 6. Рама 1 с грузовой Платформой с помощью гидравлической подвески 3 аутриггерных бащмаков 23 поднимаются в крайнее верхнее положение, а пандусы 18 - в горизонтальное положение. Гусеничная тележка 25 остается на откосе пионерной бермы, предотвращающей сползание перегружателя вниз по откосу.
Экономический эффект от применения изобретения составит около 110-130 тыс. руб. в год от использования одного комплекта устройства.
Формула изобретения
Перегружатель материалов для укрепления откосов каналов, содержащий ходовую часть, раму, выполненную в виде расположенных друг над другом площадок, лебедки, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудозатрат, улучщения условий труда и техники безопасности, он снабжен двухъярусной коробчатой платформой, установленной в средней части рамы с возможностью перемещения в сторону укрепляемого откоса, опрокидывающим механизмом, установленным между коробчатой платформой и рамой, переходными площадками, размещенными на уровне верхнего яруса коробчатой платформы, въездными и выездными пандусами с опорными плитами на концах, гидроцилиндрами подъема и опускания пандусов и аутриггерными бащмаками, а также опорной гусеничной тележкой с гидроприводом, закрепленной на боковой грани рамы перегружателя со стороны противоположной укрепляемому откосу, при этом нижняя площткп пгмы выполненп в в.че устпт овл вной с возможностью поворота плиты с протольньми ребрами, причем лебедки размрщ нь ил нижнем ярусе коробчатой платформы со стороны противоположной укрепляемому откосу, верхняя площадка рамы выполнена в средней се части решетчатой I состоит из двух половин, одна
из которых уСТЯНОВЛеНЯ с ВОЗМО 1 ОСТЬ 0
поворота в вертикальной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ГДР № 72749, кл. 84 а, 1/00, .1970.
2. Заявка Японии № 49-39779, кл. Е01С 19/12, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Балансирное самосвальное транспортное устройство | 1980 |
|
SU962630A1 |
Способ бетонирования откоса канала и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1612038A1 |
Способ формирования породного круглого отвала с экологической направленностью | 2022 |
|
RU2787486C1 |
Способ формирования породного прямоугольного отвала с экологичной направленностью | 2022 |
|
RU2787487C1 |
Способ формирования породного эллипсовидного отвала с экологичной направленностью | 2022 |
|
RU2787488C1 |
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОТСЫПКИ ВЫСОКИХ ОТВАЛОВ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2000 |
|
RU2168021C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1999 |
|
RU2149777C1 |
Способ изготовления устройства высадки саженцев деревьев на откосе яруса и совмещенной нижней площадке породного отвала | 2024 |
|
RU2822883C1 |
Устройство для разработки мягких пород способом обрушения | 1980 |
|
SU891930A2 |
Способ высадки саженцев деревьев на откосе подъяруса и совмещенной нижней площадке породного отвала | 2024 |
|
RU2822881C1 |
Фиг. 2 /у / . 7 S fff ra,%:
f///
//////////////////////////////Y//////////////////77//77//)
А г
п |. //ГГ-IS I
ге
//
UHJlilHIUTT
ЩТ
Фг/г.
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-01-31—Подача