Балансирное самосвальное транспортное устройство Советский патент 1982 года по МПК E21D13/04 

Описание патента на изобретение SU962630A1

(5) БАЛАНСИРНОЕ САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU962630A1

название год авторы номер документа
Перегружатель материалов для укрепления откосов каналов 1980
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU887690A1
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Баранов Андрей Константинович
SU1787827A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2530904C2
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОТСЫПКИ ВЫСОКИХ ОТВАЛОВ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ 2000
  • Курленя М.В.
  • Молотилов С.Г.
  • Норри В.К.
  • Кортелев О.Б.
  • Власов В.Н.
RU2168021C1
САМОСВАЛЬНОЕ ШАССИ СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ЗЕРНА 2013
  • Бисенов Гимран Сагинович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
RU2540688C1
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2699956C2
Самосвальное транспортное средство 1985
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Блажко Александр Николаевич
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1294664A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Жарикова Татьяна Александровна
RU2536613C2
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Фурсова Тамара Николаевна
SU971688A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1982
  • Шило Василий Макарович
  • Хейнис Александр Борисович
  • Козин Дмитрий Николаевич
  • Ахатов Энэс Парсович
SU1022833A1

Иллюстрации к изобретению SU 962 630 A1

Реферат патента 1982 года Балансирное самосвальное транспортное устройство

Формула изобретения SU 962 630 A1

Изобретение относится к строительным, дорожным машинам специального назначения, в частности, для д ставки на откосы каналов, плотин и других гидротехнических сооружений песка, щебня, гравия, бетона, раствора, асфальта и т, п. Известно транспортное самосвальное устройство, которое содержит са мосвальный кузов, установленный на шасси с.кронштейнами, опрокидывающий механизм и поддерживающий канат 1 . . Недостаток извгестного самосвального средства заключается в том, чт его загрузка производится с краново го средства, расположенного на базо вом самоходном шасси, удерживающем на канатах самосвальное средство. Кроме того, указанное транспортное средство невозможно использовать в качестве перегружателя непосредственно с автосамосвалов, доставляющи на откос строительные материалы. Цель изобретения - повышение производительности труда, улучшение условий труда, техники безопасности. Указанная ц-ель достигается тем, что устройство снабжено рамой, выполненной из двух дугообразных монорельсовых направляющих с катками, установленной на кронштейнах шасси с возможностью поворота,. а кузов платформы имеет форму цилиндрического сегмента и размещен на катках монорельсовых направляющих, при этом шасси имеет бульдозерный нож с гидроцилиндрами для формирования поверхности откоса. На фиг, 1 показано пр)едлагаемое устройство,общий вид;на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 то же,на наклонной поверхности (на откосе); на фиг, t - расположение балансирного самосвального транспортного средства в комплексе перегружателя; на фиг,5перегружатель, в котором заключено балансирное самосвальное транспортное средство, вид сверху; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 5 (с размещением балансирного самосвального транспортного средства в перегружателе); на фиг. 7 - разрез А-А на фиг. 5 в момент подъема на угол откоса плат формы перегружателя с размещенным I балансирным самосвальньгм транспортным средством и при его спуске по откосу). Балансирное самосвальное транспортное средство 1 содержит шасси 2 с рамой 3 и колесами t. С одной стороны рамы над осью колес прикреплены два кронштейна 5. на которых шарнирно относительно горизонтальной оси 6 прикреплена поворотная рама 7i состоящая из двух разнесенныхдугообразных монорельсовых направляю щих 8, скрепленных между собой поперечными жесткостями 9. Поворот рамы 7 производится с помощью гидроцилинд ров 10, прикрепленных с одной .стороны шарнирно на оси задних колес 4, а с другой - на поперечной жесткости 9. На дугообразных монорельсовых направляющих 8 установлен на монорельсовых катках 11 сегментообразный самосвальный кузов 12, а сзади поворот но на оси колес прикреплен бульдозерный нож 13 с гидроцилиндром 14. Спереди на передней жесткости рамы 3 на проушинах 15 прикреплен канал 1б, который другим концом прикреплен на барабане лебёдки 17 установленном на переднем конце поворотной относи тельно горизонтальной оси 18 платфор мы 19 перегружателя 20, куда заводит ся балансирное самосвальное транспор ное средство. Балансирное самосвальное транспор ное средство работает следующим образом . Загрузка балансирного самосвально го транспортного средства 1 осуществляется в горизонтальном положении (фиг. 1, 2, и 5) с автосамосвала, расположенного на платформе 19 перегружателя 20. После загрузки балансирного самосвального транспортного средства 1 с транспортных средств, расположенных на верхней платформе (ярусе) перегружателя 20, платформа 19 относительно горизонтальной оси 18 поворачивается вместе с балансирным са мосвальным транспортным средством 1 на угол, равный углу наклрна откоса, и удерживается с помощью каната 16 и 9 0 барабана лебедки 17 расположенного на конце платформы 19- Одновременно с поворотом платформы 19 автоматически поворачивается на дугообразных монорельсовых направляющих 8 сегментообразный самосвальный кузов 12, сохраняя горизонтальное положение верхней кромки. При достижении максимального угла подъема платформы 19 перегружателя 20 включением барабана лебедки опускают балансирное самосвальное транспортное средство сначала с платформы 19, затем вниз по откосу. При достижении необходимого участка разгрузки материала на откосе или асфальтоукладчика сегментообразный самосвальный кузов 12 опрокидывается, при этом центр тяжести , всей системы, шасси 2 . кузова должен быть правее линии касания задних колес k. Расстояния центра тяжести кузова в разных положениях L, L, L, (фиг. 2 и 3). После разгрузки кузова и возврата поворотной рамы 7 в исходное положание кузов 12 автоматически занимает , горизонтальное положен е и включением барабана лебедки 17 балансирное самосвальное транспортное средство 1 поднимается сначала вверх по откосу, а затем до конца, на оставленную в наклонном положении платформы 19 пе-; регружателя 20. При опускании платформы 19 шасси 2 поворачивается вместе с платформой, а кузов 12 остается в горизонтаг ьном положении, в результате чего резко уменьшается высота верхней площадки перегружателя и его длина, чем облегчается въезд на neper гружатель 20 автосамосвалов. Положительный эффект от. использо вания балансирного транспортного средства с перегружателем заключается в непосредственной выгрузке материалов из транспортных средств (автосамосвалов) в балансирное самосвальное транспортное средство, в резуль-тате чего повышается производительность, сокращаются трудозатраты, улучшаются условия техники безопасности и культура производства, уменьшается металлоемкость комплекса специальных строительных машин - перегружателя и балансирного самосвального транспортного средства. Формула изобретения Балансирное самосвальное транспортное устройство, включающее кузов. установленный на шасси с кронштейнами, опрокидывающий механизм и поддерживахчций канат, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства и улучшения условий труда и механики безопасности, устройство снабжено рамой, выполненной из двух дугообразных монорельсовых направляющих с катками, установленной на кронштейнах шасси с возможностью поворота, а кузов платформы имеет форму цилиндрического сегмента и размещен на катках моно рельсовых направляющих, при этом шасси имеет- бульдозерный нож с гид- ; роцилиндрами для формирования поверх ности откоса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Патент Японии № k333773, кл. 5(2)-58(175) опублик. 1971.

фиг.5

, /

. fl I H/Tftji II II

SU 962 630 A1

Авторы

Янсуфин Нигматулла Рахматулович

Даты

1982-09-30Публикация

1980-02-12Подача