ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКОМ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1996 года по МПК E05B47/02 

Описание патента на изобретение RU2054110C1

Изобретение относится к электромеханическому устройству для дистанционного управления замком двери транспортного средства.

Известно устройство для дистанционного управления замком двери транспортного средства, содержащее управляющий элемент с электромагнитным приводом, рычаг отпирания, связанный с сердечником электромагнита, и пластинчатую пружину, взаимодействующую с рычагом.

Основным недостатком известного устройства является малая надежность в работе и отсутствие возможности закрывания двери транспортного средства.

Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в повышении надежности в работе и улучшении эксплуатационных и потребительских свойств устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что в электромеханическом устройстве для дистанционного управления замком двери транспортного средства, содержащем соединенный с приводом управляющий элемент и рычаг отпирания, привод устройства представляет собой электромагнит, подвижная часть сердечника которого соединена кронштейном с тягой, которая содержит палец, закрепленный на конце ее, а рычаг имеет паз для прохождения пальца и отверстие для пластинчатой пружины, соединяющей рычаг с тягой, при этом неподвижная часть сердечника электромагнита, соединенная через прокладки с пластинами, образующими каркас устройства, закреплена внутри двери транспортного средства.

На фиг.1 представлено электромеханическое устройство управления замком; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг.3, 4, 5, 6 последовательность работы устройства.

Устройство содержит две пластины 1 и 2, образующие каркас устройства вместе с планкой 3 и неподвижной частью 4 сердечника электромагнита с прокладками 5 и 6, вставленными между пластинами и соединенными с ними. Подвижная часть 7 сердечника электромагнита, заключенная между кронштейнами 8 и 9, соединена с неподвижной частью сердечника через упругую пластину 10, соединенную с прокладками 5, 6 и кронштейном 9 и обеспечивающую взаимное расположение и необходимый зазор между подвижной и неподвижной частями сердечника электромагнита в нижней части устройства. Внутри сердечника расположен каркас с обмоткой 11 электромагнита, обеспечивающей при пропускании через нее электротока смыкание подвижной и неподвижной частей электромагнита с необходимым усилием.

В левой части устройства между пластинами 1 и 2 размещен настроечный элемент 12, способный перемещаться по пазам вдоль горизонтальной оси при помощи регулировочных винтов 13, проходящих через отверстия планки 3, и фиксироваться винтами 14 на пластинах 1 и 2. Настроечный элемент 12 имеет отверстие под ось 15 и вырезы для рычага 16 отпирания, качающегося на оси 15. Левый конец рычага 16 соединен шарнирно с тягой, присоединяемой к рычагу управляющего элемента в виде ручного привода блокировки замка транспортного средства. Правый конец рычага 16 имеет паз 17 специальной формы, через который проходит палец 18, закрепленный на конце тяги 19, второй конец которой при помощи оси 20 соединен с кронштейнами 8 и 9, между которыми закреплена подвижная часть 7 электромагнита. Между осью 15 и пазом 17 в утолщении рычага 16 имеется отверстие, в котором закреплена пластинчатая пружина 21, второй конец которой свободно проходит через отверстие 22 в выступе тяги 19. В исходном положении устройства подвижная часть 7 электромагнита оттягивается влево пружиной 23, соединяющей кронштейн 9 с настроечным элементом 12.

Ход подвижной части электромагнита ограничивается слева упором 24 таким образом, чтобы обеспечить свободный ход тяги 19 без касания пальцем 18 края паза 17 в рычаге 16.

Устройство работает следующим образом.

При нахождении кнопки блокировки замка транспортного средства в нижнем положении (положение "закрыто") левый конец рычага 16, соединенный тягой с рычагом ручного привода блокировки замка, находится внизу. При отсутствии электротока на обмотке 11 электромагнита пружина 23 перемещает подвижную часть 7 электромагнита влево до упора 24, пружина 21 выталкивает левый конец тяги 19 вверх таким образом, чтобы палец 18 встал против верхней лунки паза 17 в рычаге 16 (фиг.3).

При протекании электротока по обмотке 11 подвижная часть 7 сердечника перемещается вправо, втягиваясь в обмотку и смыкаясь с неподвижной частью 4 сердечника с необходимым усилием, при этом палец 8 входит в верхнюю лунку паза 17, тяга 19, перемещаясь вправо, проворачивает рычаг 16 по часовой стрелке вокруг оси 15 на некоторый угол, который определяется соотношением размеров рычага 16 и тяги 19. Левый конец рычага 16 поднимается вверх, выталкивая кнопку блокировки замка вверх, в положение "открыто" (фиг.4). После того, как электроток перестает течь по обмотке электромагнита, подвижная часть сердечника возвращается под действием пружины 23 в исходное состояние, касаясь упора 24, при этом пружина 21 выталкивает левый конец тяги 19 вниз таким образом, чтобы палец 18 встал против нижней лунки паза 17 (фиг.5).

При повторном протекании электротока через обмотку 11 подвижная часть сердечника перемещается вправо, палец 18 входит в нижнюю лунку паза 17, тяга 19 проворачивает рычаг 16 против часовой стрелки вокруг оси 15 на тот же угол. Левый конец рычага 16 опускается вниз, перемещая рычаг ручного привода блокировки замка в положение "закрыто" (фиг.6).

Когда ток перестает течь по обмотке, подвижная часть сердечника вновь под действием пружины 23 возвращается в исходное состояние, пружина 21 выталкивает левый конец тяги 19 вверх так, чтобы палец 18 встал против верхней лунки паза 17 (фиг.3).

Цикл работы устройства повторяется. Одновременно необходимо отметить, что в исходном состоянии устройства, т.е. когда по обмотке электромагнита ток не течет, рычаг 16 может свободно качаться вокруг оси 15, воздействуя на палец 18 и на левый конец тяги 19, которая также может свободно качаться вокруг оси 20. Таким образом, кнопкой блокировки замка транспортного средства в этом случае можно управлять при закрытии и открытии замка вручную.

Похожие патенты RU2054110C1

название год авторы номер документа
ПРИВОД ЗАМКА ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Паученко Н.Н.
RU2198799C2
Электромеханическое устройство для дистанционного управления открытием замка двери транспортного средства 1987
  • Джованни Аскиери
SU1600637A3
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА 2019
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2711884C1
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПРИВОДА ЗАМКА 2018
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2688439C1
Электромагнитный замок 1988
  • Тесленко Виктор Федорович
  • Равцов Михаил Васильевич
  • Кизельштейн Эдуард Исаакович
SU1534173A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК 1993
  • Саакян Эдуард Смбатович[Am]
  • Саакян Рубен Эдуардович[Am]
RU2098588C1
ЗАПИРАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ЗАПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 1997
  • Шевалье Джон Филлип
RU2194837C2
Устройство для блокирования привода замка двери транспортного средства 1987
  • Березкин Владимир Иосифович
  • Заварзин Владимир Николаевич
SU1509499A1
ПРОТИВОУГОННЫЙ КОМПЛЕКС 2007
  • Масляков Сергей Павлович
RU2349471C2
Привод замка двери 1979
  • Присяжный Петр Иванович
  • Сабат Григорий Васильевич
  • Сименко Марьян Иосипович
SU887797A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 054 110 C1

Реферат патента 1996 года ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКОМ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Сущность: электромеханическое устройство для дистанционного управления замком двери транспортного средства содержит соединенный с приводом управляющий элемент и рычаг отпирания. Привод устройства представляет собой электромагнит, сердечник которого состоит из подвижной и неподвижной частей. Подвижная часть сердечника соединена с тягой, имеющей палец, закрепленный на ее конце. В рычаге выполнен паз для прохождения пальца и отверстие для пластинчатой пружины, соединяющей рычаг с тягой. Неподвижная часть сердечника соединена через прокладки с пластинами, образующими каркас устройства, и закреплена внутри двери транспортного средства. При каждом включении электромагнита направление движения управляющего элемента меняется на противоположное, что позволяет поочередно открывать и закрывать замок двери при одной и той же подаваемой команде на включение электромагнита. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 054 110 C1

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКОМ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее управляющий элемент с электромагнитным приводом, рычаг отпирания, связанный с сердечником электромагнита, и пластинчатую пружину, взаимодействующую с рычагом, отличающееся тем, что сердечник электромагнита состоит из подвижной и неподвижной частей, последняя из которых соединена через прокладки с пластинами, образующими каркас устройства, и закреплена внутри двери транспортного средства, а рычаг имеет на свободном конце паз и отверстие для прохода пластинчатой пружины, при этом устройство дополнительно содержит шарнирно смонтированную на подвижной части сердечника тягу, имеющую палец, выполненный на ее конце для прохода в пазу рычага, и выступ с отверстием для удержания пластинчатой пружины, посредством которой тяга связана с рычагом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2054110C1

SU, авторское свидетельство, 23821, кл
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

RU 2 054 110 C1

Авторы

Шамаев Михаил Алексеевич

Никулин Владимир Федорович

Даты

1996-02-10Публикация

1992-10-19Подача