(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система транспортного средства | 1990 |
|
SU1722925A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1174313A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СОЛНЕЧНОГО ТРЕКЕРА | 2021 |
|
RU2769457C1 |
Гибридный электрогидравлический рулевой привод | 2016 |
|
RU2704931C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО УПРАВЛЯЕМЫЙ СЕРВОКЛАПАН | 1994 |
|
RU2124666C1 |
МНОГОКРИВОШИПНЫЙ ПРЕСС С ГИДРОПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ | 1996 |
|
RU2121438C1 |
АВТОМАТ РАЗГРУЗКИ ГИДРОПРИВОДА | 2021 |
|
RU2774541C1 |
Гидравлический распределитель | 1987 |
|
SU1504381A1 |
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями | 1975 |
|
SU668636A1 |
Изобретение относится к области , гидравлических систем с насосно-аккумуляторным приводом. Известна гидравлическая система, содержащая гидронасос, соединенный через обратный клапан с гидроаккумулятором, и устройство для разгрузки гидронасоса, сообщенное со сливной магистралью и включающее подпружинен ный распределительный золотник и плу жер, установленный в управляющей полости золотника и подключенный поршневой полостью к напорной магистргши между обратным клапаном и гидроаккумулятором 1 3 . Недостатком известной системы является неопределенность переходных процессов и склонность к возникновению колебаний давления и расхода, что приводит к значительным кратковременным пикам давленияJ которые гут вызвать порчу приборов и усталос ные разрушения трубопроводов. При этом колебания давления происходят с более короткими периодами, чем время срабатывания предохранительных клапанов, и поэтому защитить систему от перегрузок установкой дополнительных предохранительных клапанов в магистрали насоса или аккумулятора трудно. Цель изобретения - увеличение КПД и надежности работы систем.1. Указанная цель достагается тем, что устройство для разгрузки гидронасоса снабжено предохранительным управляемым клапаном с размещен1{ым в его запориом элементе демпфером и сервокпапаиом, выход которого соединен со сливной магистралью, причем предохранительный клапан подключен к напорной MarHCTpajm между гидронасосом и обратным клапаном и соединен со сливной магистралью, а к полости управления предохранительного клапана подсоединены вход сервоклапана и распределительный золотник, плзшжер полнен со штоком, взаимодействующим с торцом золотника, и подпружинен, а его штоковая полость подключена к напорной магистрали перед обратным клапаном . На чертеже представлена предлагаемая гидравлическая система. Гидравлическ&я система содержит гидронасос 1, соединенный через обратный клапан 2 с гидроаккумулятором 3, И устройство 4 для разгрузки гидронасоса , включающее подпружиненньш распределительный золотник 5 и плунжер 6, установленньй в управляющей полости 7 золотника 5 и подкпюче ный поршневой полостью 8 к напорной магистрали 9 между обратным клапаном 2 и гидроаккумулятором 3. Устройство 4 для разгрузки гидронасоса 1 снабжено предохранительным управляемым клапаном 0 с демпфером I1, размещенным в его запорном элеме те 12, и сервокпапаном 13, выход 14 которого соединен со сливной магистралью 15, причем предохранительный клапан 10 подключен к напорной магистрали 9 между гидронасосом 1 и обратным клапаном 2 и соединен со слив ной магистралью 15, а к полости 16 управления предохранительного клапан 10 подсоединены вход 17 сервоклапана 13 и распределительный золотник 5, плунжер 6 выполнен с штоком 18, взаимодействующим с торцом 19 золотника 5, и подпружинен, а его штоковая полость 7 подключена к напорной магист рали 20 перед обратным клапаном 2. Полость 16 управления предохранительного клапана 10 соединена с входом 17 в сервоклапан 13 через демпфе 21, а трубопроводом 22 - с проточкой А подпружиненного нормально закрытог золотника 5. Йроточка В золотника 5 соединена трубопроводом 23 со сливом. Давление открытия сервоклапана 13 определяется пружиной 24 и регулируется винтом 25. В управление плунжера 6 и золотника 5 таклсе входят пруж ны 26 и 27 соответственно, причем ре гулировка пружины 27 производится винтом 28. Пружина 26 предназначена для обеспечения прижима плунжера 6 к золотнику 5 и беззазорного движения последних. .Гидравлическая система работает следующим образом. При включении гидронасоса 1 жид. кость по магистрали 20 поступает в п лость 7, а по магистрали 9 через обратный клапан 2 в аккумулятор 3 и по ость 8, при этом плунжер 6 уравновеен давлением жидкости и пружиной 26 прижат к золотнику 5. При достижении в системе давления, а которое настроена пружина 27, зоотник 5 перемещается против действия пружины 27, сжав последнюю, а плунжер 6 под действием пружины 26 вслед за золотником 5. В конце перемещения золотника 5 и плунжера 6 проточка А соединяется с проточкой Б и тем самым полость управления клапана 10 соединяется со сливом. Клапан 10 открывается, гидронасос 1 разгружается, а гидроаккумулятор 3 отсоединяется от гидронасоса 1 обратным клапаном 2, при этом полость 7 соединяется со сливом по магистралям 20 и 15 через клапан 10. Плунжер 6 удерживает золотник 5 в открытом положении давлением жидкости в гидроаккумуляторе 3. При этом перемещение золотника 5 в закрыт тое положение осуществляется действием пружины 27 после снижения давления в гидроаккумуляторе 3 ниже зоны нечувствительности устройства, величина которой зависит от соотношения площадей золотника 5 и плунжера 6. При перемещении золотника 5 в закрытое положение полость управления клапана 10 разъединяется со сливом, клапан 10 закрывается и гидронасос 1 через обратный клапан 2 соединяется с гидроаккумулятором 3 для заполнения последнего, Предохранительно-разгрузочный клапан 10 защищает гидронасос 1 от перегрузки и забросов давления, приэтом наибольшее давление в системе поддерживается сервоклапаном 13 и определяется усилием пружины 24, которая регулируется винтом 25. При превьш1ении в системе давления настройки сервоклапана 13 он открывается и соединяет полость 16 управления клапана 10 со сливом, клапан 10 открывается и давление в магистрали 20 уменьшается до заданного предела. Формула изобретения Гидравлическая система, содержащая гидронасос, соединенный через обратный клапан с гидроаккумулятором, и устройство для разгрузки гидронасоса, сообщенное со сливной магистралью, и включакяцее подпружиненный распределительный золотник и плунжер,
установленный в управляющей полости золотника и подключенный поршневой полостью к напорной магистрали между обратным клапаном и гидроаккумулятором, отличающаяся тем, что, с целью увеличения КПД и .повышения надежности работы, устройство аля разгрузки гидронасоса снабжено предохранительным управляемым клапаном с размещенным в его запорном элементе демпфером и сервоклапаном, выход которого соединен со сливной магистралью, причем предохранительный клапан подключен к напорной магистрали между гидронасосом и обратным клапаном и соединен со сливной магистралью, а к полости управления предохранительного клапана подсоединены вход сервоклапана и распределительный золотник, плунжер выполнен с штоком, взаимодействующим с торцом золотника, и подпружинен, а его штоковая полость подключена к напорной магистрали перед обратным клапаном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-01-25—Подача