1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано v в качестве амортизирующего (тормозного) устройства в транспортных и силовых механизмах станков и автоматических линий.
Известно демпфирующее устройство для гидроцилиндров, содержащее встроенный в крьшку цилиндра дроссель 1.,
Недостатком такого устройства является то, что для получения в каждых конкретных условиях оптимального времени и пути торможения требуется значительная экспериментальная доводка.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является гидравлический амортизатор, содержащий гидроцилиндр, штоковая полость которого сообщена со сливом, питающую магистраль и нормально открытый дроссельный регулятор, сообщающий порщневую полость гидроцилиндра с питающей магистралью.
Недостатком, данного амортизатора является то, что процесс торможения амортизируемых масс осуществляется с постоянно меняющимся по величине отрицательным ускорением, что приводит к непостоянству силы сопротивления амортизатора.
Цель изобретения -обеспечение торможения амортизируемых масс по закону равнозамедленного движения.
Для достижения этой цели амортизатор снабжен нормально закрытым регулируемым напорным клапаном, установленным между гидроцилиндром и питающей магистралью параллельно дроссельному регулятору.
На фиг. 1 изображена гидравлическая схема предлагаемого амортизатора; на фиг. 2 дроссельный регулятор и напорный золотник, продольньй, разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Амортизатор содержит гидроцилиндр 1, щток 2 .которого,предназначен для взаимодействия с подвижным элементом
транспортного механизма станка или автоматической линии (не показан).
С гидррцилиндром 1 сообщены нормально закрытый регулируемый напорный клапан 3 и параллельно ему установленный и нормально открытый дроссельный регулятор 4.
Напорный клапан, регулируемый на необходимое давление, содержит корпус 5 (фиг. 2}, в котором размещен золотник 6, поджатый пружиной 7.
В корпусе 5 выполнен канал 8, сообщающий поршневую полость гидроцилиндра через полости 9 и 10 и канал 11 с питающей магистралью 12. В корпусе 5 имеется также канал 13, соединяющий канал 8 с полостью 14, Дроссельный регулятор 4 изменяет сопротивление жидкости в момент перехода подвижных частей амортизатора из состояния покоя в состояние движения и настраивается на Давление, обеспечивающее мягкий переход.
Дроссельный регулятор 4 содержит корпус 15, в котором размещен золотник 16, поджатый пружиной 17. Канал 8 через полости 18 и 19 и канал 11 сообщает поршневую полость гидроцилиндров с питающей магистралью 12. Б корпусе 15 имеется также канал 20 управления, соединяющий канал i с полостью 21. На среднем пояске золотника 16 выполнен паз 22, предназначе п1Ый для сброса давления зкидкости.
Напорный клапан 3 и дроссельный регулятор 4 скомпонованы так, что канал 8 является общим для подвода жидкости, а канал I1 - общим для отвода.
Работает амортизатор следующим об разом.
В исходном положении золотники
6и 16 удерживаются своими пружинами
7и 17 в нижних положениях (фиг. 2) при этом золотник 6 разъединяет полости 9 и 10 в корпусе 5, а золотник 16 образует с отверстием корпуса 15 дроссельную щель 23. Жидкость подводится к питающей магистрали 12 и далее по каналу 11, полости 19, дроссельной щели 23, полости 18 поступает в поршневую полость гидроцшшндра 1, удерживая его поршень в крайнем правом положении (фиг. 1). При взаимодействии подвижного элемента трансrfopTHoro механизма со штоком 2 последний начинает перемещаться влево. При этом в начальный момент движения поршня жидкость из поршневой полости
87в294
гидроцилиндра 1 вытесняется по кана- лу 8 в полость 18 и оттуда через дроссельную щель 23 в полость 19, а затем в канал 11 и далее в питающую магистраль 12.
В момент соприкосновения элементов транспортных механизмов по штокам 2 происходит резкое возрастание скорости перемещения подвижных частей
10 амортизатора, что также приводит к резкому увеличению расхода жидкости через дроссельную щель 23, вследствие чего происходит нарастание давления жидкости в полостях 18, 21, 9, 14,
15 канале 8 и поршневой полости гидроцилиндра 1. Под действием возрастающего давления жидкости с одной стороны на торец золотника 16 дроссельного регулятора 4 он перемещается вверх
20 и перекрывает проход жидкости из полости 18 в полость 19. С другой стороны жидкость, воздействуя на торец золотника 6 напорного клапана 3, открывает его, при этом полость 9 сообщается с полостью 10 и далее через
канал 11 - с подводящей магистралью 12,
Затем процесс торможения происходит при заранее настроенном постоянном давлении жидкости в амортизаторе.
Напорный кла:пан 3 и дрсэссельный регулятор 4 действуют параллельно, но по функциям их действия противо- : положны, и к тому же золотник 16 приходит в движение с некоторым опережением по отношению к золотнику 6 напорного клапана 3, вследствие чего процесс торможения происходит мягко и в соответствии с законом равнозамедленного движения.
После того как подвижный элемент транспортного механизма остановится, процесс торможения прекратится, при этом движение жидкости через напор- . ный клапан 3 также прекратится.
Так как на пояске золотника 16 дроссельного регулятора 4 выполнен паз 22, который соединяет полости 18 и 19, то при этом происходит сброс давления из поршневой полости цилиндра в канал 11 и магистраль 12 и золотники 6 и 16 под действием своих пружин 7 и 17 опускаются . 2J т.е. возвращаются в исходное положение, тем самым золотник 16 дроссельного регулятора 4 открывает доступ жидкости из магистрали I2 в поршневую полость цилиндра 1, а золотник 6 напорного клапана 3 разъединяет полости 9 и 10. Как только буде снято сопротивление, препятствующее обратному движению штока 2, последний под действием давления жидкости, поступающей из питающей магистрали, начнет перемещаться в исходное положение (фиг. 1).
Использование предлагаемого гидравлического амортизатора позволяет осуществить плавное, без ударов, торможение движущихся масс, перемещающихся с высокими скоростями.
Формула изобретения
Гидравлический амортизатор, содержащий гидроцилиндр, штоковая полость которого сообщена со сливом, питающую
магистраль и нормально открытый дроссельный регулятор, сообщающий порпгневую полость гидроцилиндра с питающей магистралью, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения торможения амортизируемых масс по закону равнозамедленного движения, он снабжен нормально закрытым регулируемым напорным клапаном, установленным между гидроцилиндром и питающей магистралью параллельно дроссельному регулятору.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Левитский Н.И. и др. Расчет управляющих устройств.для гидроприводов. М., Машиностроение, 1971, с. 27.2. Патент ФРГ № 1256485,
кл А7а 16/10, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2008 |
|
RU2361996C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2010 |
|
RU2456424C1 |
Устройство для автоматической защиты исполнительного органа горной машины от перегрузок | 1985 |
|
SU1301968A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ | 1992 |
|
RU2100193C1 |
Устройство для торможения и останова груза | 1990 |
|
SU1781484A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
Гидродвигатель Л.В.Карсавина | 1988 |
|
SU1573244A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
Гидрофицированная сеялка | 1974 |
|
SU526308A1 |
Механизм поворота вала оборотного плуга | 1990 |
|
SU1802974A1 |
ш
W
LJ
ЛА
Фиг.1
ff
-Id
a
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1976-02-26—Подача