(54) ПРЯМОТОЧНЫЙ ГИДЮРАЗЬЕМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прямоточный гидроразъем | 1983 |
|
SU1200070A2 |
Прямоточный гидроразъем байонетного типа для соединения трубопроводов | 1975 |
|
SU524952A1 |
Быстроразъемное соединение трубопроводов | 1990 |
|
SU1770665A1 |
Электрический соединитель | 1986 |
|
SU1390674A1 |
ТРУБОПРОВОДНАЯ ЗАДВИЖКА | 2003 |
|
RU2244185C1 |
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ БАЙОНЕТНОГО ТИПА | 2012 |
|
RU2502098C1 |
ТРУБОПРОВОДНАЯ ЗАДВИЖКА | 2005 |
|
RU2287104C1 |
Соединитель для волоконно-оптического кабеля | 1985 |
|
SU1277043A1 |
Устройство для соединения трубопроводов | 1989 |
|
SU1691648A1 |
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1996 |
|
RU2118736C1 |
, Изобретение относится к области гидроарма1 туростроения и может быть использовано в гвдро системах, в частности в системах охлаждения радиоэлектронной аппаратуры. Известен прямоточный гидроразъем для соединения трубопроводов с размещенными в нем запорными органами с общим приводом 1. Недостатком известного устройства является сложность конструкции привода запорных органов. Известен также прямоточный гидроразъем для соединения трубопроводов, в корпусах полуразъемов которого на поворотных осях укреплены подпружиненные запорные органы и узел их привода, связанный с наружной цилиндрической обоймой 2. В этом устройстве не обеспечивается синхронизация срабатывания -запорных органов. Конструкция привода запорнь1х органов содержит больщое количество элементов, усложняющих производство гидроразъема И снижающих его надежность Цель изобретения - повыщение синхронизации срабатывания запорных органов и упрощение кон струкции. Это достигается тем, что узел привода выпоянен в виде размещенной в проходном канале разъема цилиндрической секторной обечайки, жестко соединенной перемычкойс наружной цилиндрической обоймой, причем обечайка выполнена с торцовыми симметричными скосакш, взаимодействующими с запорными органами при вращении обоймы. На фиг. 1 показан прямоточный гвдроразъем в соединенном положении, разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг.1; на фиг. 3 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б фиг. 3; на фиг. 5 - левый полуразъем; на фиг. 6 - правый полуразъем. Предлагаемый гидроразъем состоит из №у полуразъемов. Запорные органы 1, выполненные в ввде плоских дисков, укреплены на поворотных осях 2 и прижимаются к притертым поверхностям разборных корпусов 3 и 4 пружинами 5. В корпусе 3 запрессован щтифт 6. На наружной поверхности корпуса 3 зафиксирована цилиндрическая обойма 7 при помощи втулки 8, пружины 9, шарика 10, кольцевой проточки 11 и двух отверстий. Штифт 12 жестко соединен с обоймой 7. Циш ддрическая обойма 7 соединена перемычкой 13 с серединой цилиндрической секторной обечай ки 14 с торцовыми скосами 15. На корпусе 4 установлена байонетная втулка 16 для соединения корпусов 3 и 4. Для герметичного соедине ния полуразъемов необходимо, чтобы штифт 6 находился в отверстии 17 корпуса 4, а штифт 12 - в пазе байонетной втулки 16. При этом втулка 16 повернута до упора штифта 12 в байонетный паз. Дальнейший поворот втулки 16 передается через штифт 12 обойме 7 которая торцовыми скосами обечайки 14 открывает запорные органы. 1. Поворот втулки 16 и обоймы 7 производится до упора перемычки 13 в штифт 6, что соответствует полному открытию запорных органов 1. В момент начала вращения обоймы шарик 10, преодолевая сопротивление пружины 9, выходит из отверстия 18, а в момент полного открытия запорных органов 1, попадает в отверстие 19 корпуса 3, фиксируя обойму 7 относительно корпуса 3. Для разъединения, двух полуразъемов втулку 16 поворачивают вместе с обоймой 7 до упора перемычки 13 в штифт 6, запорные органы 1 под действием пружины 5 прижимаются к корп сам 3 и 4. Шарик 10 попадает в отверстие 18, фиксируя обойму 7 относительно корпуса 3. Разъединяем полуразъемы,выдвигая штифт 6 из отверстия 17, а штифт 12 из паза байонетной втулки 16. Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в упрошении конструкции привода запорных органов и повышении синхронизации их срабатывания. Формула изобретения Прямоточный гидроразъем для соединения трубопроводов, в корпусах полуразъемов которого на поворотных осях укреплены подпружиненные запорные органы и узел их привода, связанный с наружной цилиндрической обоймой, отличающийся тем, что, с целью повышения синхронизации срабатывания запорных органов и упрощения конструкции, узел привода вьшолнен в виде размешенной в проходном канале разъема цилиндрической секторной обечайки, жестко соединенной перемычкой с наружной цилиндрической обоймой, причем обечайка вьшолнена с торцовыми симметричными скосами, взаимодействующими с запорными органами при вращении обоймы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. .Авторское свидетельство СССР № 522372, кл. F 16 L 37/28, 1975. 2. Патент ФРГ № 1034936, кл. 47 f 12, опублик. 1959 (прототип). / fe /
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-01-28—Подача