(Б ) БОКОВОЙ УЗЕЛ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лентопротяжный механизм | 1978 |
|
SU888194A1 |
Реверсивный лентопротяжный ме-ХАНизМ | 1979 |
|
SU801072A1 |
Лентопротяжный механизм | 1979 |
|
SU775753A1 |
Лентопротяжный механизм для видеомагнитофона | 1975 |
|
SU792289A1 |
Лентопротяжный механизм | 1979 |
|
SU781934A1 |
Лентопротяжный механизм | 1977 |
|
SU647733A1 |
Лентопротяжный механизм | 1977 |
|
SU637853A1 |
Приемо-подающий узел лентопротяжного механизма | 1978 |
|
SU674091A2 |
Лентопротяжный механизм | 1985 |
|
SU1718269A1 |
Лентопротяжный механизм | 1976 |
|
SU888195A1 |
1
Изобретение относится к области приборостроения, в частности к боковому узлу (БУ ) лентопротяжного механизма С.ЛПМ ), который может быть использован преимущественно в аппаратах магнитной записи с использованием в качестве носителя магнитной ленты на лавсановой или полиэфирной основе.
Известен боковой узел ЛПМ, выполненный на базе фрикционных реверсивных муфт, связанных с электродвигателем посредством пассиковой передачи 1 1, Такой узел работает достаточно надежно, но не обладает возможностью автономного действия.
Известен также боковой узел ЛПМ, содержащий установленный на оси ротор с приводом от пьезопреобразователя (ПП)21,
Этот БУ является автономным, но конструкция, его оказывается сложной и не обладающей достаточной надежностью работы. Кроме того, при ручной коммутации режимов работы ЛПМ
требуется прилагать весьма большие усилия для ввода в действие бокового узла.
Целью изобретения является упрощение конструкции БУ, повышение надежности его работы и уменьшение коммутирующих усилия при ручном переключении режимов работы ЛПМ.
Достижение поставленной цели осуществляется за счет того, что БУ снабжается подковообразным фиксатором, расположенным на плоскости торца ротора, неподвижным штифтом, закрепленным на этом же торце, цилиндрической пружиной, соединяющей фиксатор с штифтом, и Г-образной скобой, одно плечо которой жестко связано с осью, а другое выставлено с возможностью взаимодействия с внешней боковой стороной фиксатора, при ротор установлен относительно оси с возможностью вращения, а фиксатор с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной к этой оси.
На -мертеже показана конструкция описываемого БУ ЛПМ.
Связующим элементом БУ является кронштейн 1, представляющий собой опору для оси 2 и ротора 3. Сбоку от ротора установлен ПП , а на торце ротора - штифт 5 и подковообразный фиксатор 6. На оси закреплен подкатушник 7 и с этой же осью скреплена Г-образная скоба 8. Фиксатор притягивается .к оси с помощью цилиндрической пружины 9.
В случае спокойного состояния ПП ротор оказывается развязанным относительно оси и она может свободно вращаться. При возбуждении же ППП он приводит во вращение ротор и фиксатор, отклоняясь под воздействием т центробежных сил, войдет в контакт своей боковой внешней стороной с плечом скобы 8 (показано пунктиром). В результате ротор приводит во вращение ось,а с ней и подкатушник. Если на последнем установить катушку с магнитной лентой (не показано на чертеже;, другой конец которой связан с другой катушкой{на чертеже Не показана), то лента при возбужденном ПП начнет двигаться и окажется в натянутом состоянии. Это позволит зафиксировать фиксатор. При снятии же возбуждения ПП ротор останавливается , натяжение ленты ослабевает и сила трения между фиксатором и скобой исчезает. Тогда фиксатор под воздействием пружины возвращается в исходное положение и ось снова начинает свободно вращаться.
Описанное изобретение позволяет исключить из ЛПМ механические или электрические тяги, что упрощает конструкцию, удешевляет ее и повыJ шает надежность эксплуатации.
Формула изобретения
Боковой узел лентопротяжного механизма, содержащий установленный на оси ротор с приводом от пьезопреобразователя, о т л и чающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности работы и уменьшения коммутирущих усилий при ручном переключении режимов работы он снабжен подковообразным фиксатором, расположенным на плоскости торца ротора, неподвижным штифтом, закрепленным на этом же торце, цилиндрической пружиной, соединяющей фиксатор с штифтом, И Г-образной ско5о, одно плечо которой жестко связано с осью, а другое выставлено с возможностью взаимодействия с внешней боковой стороной фиксатора, при этом ротор установлен относительно оси с возможностью вращения, а фиксатор - с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной к этой оси. Источники информации принятые во внимание при экспертизе
( прототип).
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1977-11-21—Подача