(5А) МАГМИТОПРОВОД ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный двигатель и способ его изготовления | 1984 |
|
SU1356121A1 |
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU936262A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2733268C1 |
Индуктор асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1083304A1 |
ИНДУКТОР ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2396679C1 |
Якорь многофазной электрической машины | 2018 |
|
RU2684898C1 |
Устройство "РИИЖТ" для поштучного перемещения ферромагнитных листов из накопителя (его варианты) | 1984 |
|
SU1222366A1 |
Обращенный асинхронный двигатель | 1984 |
|
SU1339784A1 |
СТАТОР РЕВЕРСИВНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2121206C1 |
Индуктор линейного асинхронного двигателя | 1980 |
|
SU892596A1 |
Изобретение относится к элементам конструкции магнитной цепи линейных асинхронных машин и может быть приме нено в двигателях высокоскоростного транспорта или других транспортных устройствах.
Известен магнитопровод линейного асинхронного двигателя, содержащий поперечно шихтованные сердечники П-образной формы, соединеннее между собой сердечниками, шихтованными о продольном направлении, причем сердечники, шихтованные в продольном направлении, располох ены с двух сто рон шихтованных в поперечном направлении сердечников DlНедостатком такого магнитопровода является то, что индукторы с таким магнитопроводом имеют большой поток рассеяния.
Наиболее близким по своей сущности к изобретению является магнитопровод линейного асинхронного двигателя, состоящий из отдельных, имеющих ярмо и зубцы, соединенных между собой сердечников, часть из которых . шихтована в поперечном направлении, а часть - в продольном направлении 2.
Недостатком такого магнитопровода является большой расход стали и увеличенные габариты, связанные с тем что зубцы профильных сердечников длиннее зубцов поперечных сердечников на высоту ярма поперечных сердечников .
Целью изобретения является уменьшение веса и габаритов магнитопровода.
Цель достигается тем, что в зубцах продольно шихтованных сердечников выполнены пазы для сочленения с поперечно шихтованными сердечниками, которые в свою очередь имеют пазы в ярмах для сопряжения с пазами продольных сердечников. Кроме того, в магнитопроводе, с целью повышения надежности, по коронкам зубцов про3
дольно шихтованных сердечников выполнены пазы под клиньями.
На фиг, 1 изображен лист пакета поперечного сердечника магнитопровода; на фиг, 2 - лист пакета продольного сердечника магнитопровода; на фиг, 3 - магнитопровод линейного асинхронного двигателя в собранном виде, ,
Из листов, изображенных на фиг.1 и 2, изготовленных из электротехнической стали, собираются пакеты необходимой толщины. Сборка пакетов может производиться, например, при помощи склеивания лаком отдельных листов, с последующей выпечкой. Над ,каждым зубцом 1 пластины поперечного сердечника 2 в его ярме имеются пазы 3 для сопряжения с продольным сердечником k, причем ширина этого паза 3 равна толщине пакета продольного сердечника . Глубина паза 3, в частном случае, равна половине высоты ярма, В листах продольного сердечника k (фиг. 2, 3) имеются дополнительные пазы 5, расположенные в зубцах 6 между основными пазами 7, предназначенными для укладки катушек Дополнительные пазы 5 глубже основны пазов 7 на величину, в частном случае, равную половине высоты ярма поперечного сердечника. 2. Основные пазЫ 7 имеют с обеих сторон пазы 8 под клин для крепления катушек и зубцов магнитопровода,
Магнитопровод собран из продольных сердечников и поперечных сердечников 2 (см. фиг. 3j .
Стрелкой А обозначено направление движения.
В дополнительные пазы 5 продольного сердечника k входят зубцы 1 и часть ярма поперечных сердечников 2
irtrLnnru
ъ
а в пазы 3 поперечных сердечников 2 входит часть ярма продольного сердеч ника.4, Вставленные в пазы 8 клинья позволяют скрепить собой проJ дольные 1 и поперечные сердечники 2 магнитопровода одновременно закрепляют катушки.
В результате использования такого магнитопровода уменььмаются габа 0 РИТЫ магнитопровода на высоту ярма, снижается расход стали, повышается надежность скрепления магнитопровода,
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
ШПЛ
./
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-02-04—Подача