Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перЬ возки накатных грузов. Известно судно для перевозки накатных грузов, включающее грузовые палубы, корму с вырезом, снабженным носовой переборкой со сквозными проходами на грузовые палубы, аппарель с внутренней и наружной оконечностями, подвижно установленную в кормовом вырезе, и лебедки с тросами, ходовые концы которых закреплены на внутренней и наружной оконечностях аппарели 1. Однако такое судно отличается мед ленной погрузкой-разгрузкой. Цель изобретения - ускорение погрузки-разгрузки судна для перевозки накатных грузов. Для этого судно снабжено подъемной платформой, установленной в его кормовом вырезе с возможностью перемещения по высоте судна, дополнитель ными лебедками с тросами для подъемной платформы, средствами синхронного управления лебедками и дверными водонепроницаемыми закрытиями, установленными в сквозных проходах носовой переборки кормового выреза судна. кормовой вырез выполнен по всей высоте судна от главной грузовой до верхней палубы, подъемная платформа связана с ходовыми концами тросов дополнительных лебедок подъемной платформы, установленных на верхней палубе судна. На фиг.1 схематически изображена кормовая оконечность судна, разрез на фиг.2 - положение аппарели при расположении главной грузовой палубы судна выше уровня причала} на фиг.З - то же при расположении главной грузовой палубы судна ниже уровня причала; на фиг.4 - то же при приеме груза с причала на вторую грузовую палубу судна; на фиг.5 то же при приеме груза с причала на верхннмо палубу судна-, на фиг.6 то же при расположении главной грузовой палубы судна значительно выше уровня причала;, на фиг.7 - то же по-походному; на фиг.8 - аппарель судна в плане; на фиг.9 - схема движения грузовых потоков на судне при его погрузке. Судно 1 для перевозки накатных грузов включает верхнюю палубу 2, главную грузовую палубу 3, вторую грузовую палубу 4 .и корму 5.
В корпусе судна 1 выполнен вырез а прямоугольного сечения от верхней палубы 2 до главной грузовой палубы 3 с одинаковым поперечным сечением в межпалубном пространстве.Вырез имеет продольные боковые переборки 6 и поперечную носовую переборку 7 со сквозными проходами, ведущими на грузовые палубы, снабженными двepJ ыми водонепроницаемыми закрытиями 8.
Аппарели 9 своей внутренней оконечностью смонтирована в кормовом вырезе а с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и связана с тросами 10 и 11 лебедок 12 и 13, установленных на верхней палубе 2 и снабженных средствами синхронного управления (на чертеже не показаны) .
Аппарель 9 своей наружной оконечностью 14 связана с тросами 15 и 16 лебедок 17 и .18, также установленных на верхней палубе 2 и снабженных срествами синхронного управления (на чертеже не показаны).
Вырез а в корпусе судна 1 содержит подъемное устройство, состоящее из подъемной платформы 19, которая подвешена на четырех тросах 20, концы которых крепятся к ее боковым сторонам, заведенных на лебедки 21, расположенные на верхней палубе 2 и снабженные средствами синхронного управления .
Для управления лебедками 12, 13, 17, is и 21 служит единый пост синхронного управления (на чертеже не показан) . „
Кормовой вырез а корпуса судна в нижней своей части ограничен дном 22.,
Стрелками 23 (см. фиг.9) показано направление движения грузовых потоков в пределах грузовых палуб судна при его погрузке.
Судно работает следующим образом.
При швартовке судна 1 кормой 5 к причалу возможны следующие варианты. Главная палуба 3 судна находится на более высоком уровне, чем причал. В этом случае при спуске аппарели посредством лебедок 12,13, 17 и 18 ее наружная оконечность 14 ложится на причал, а внутренняя оконечность поддерживается тросами 10 и 11 на уровне дна 22 выреза а. Подъемная платформа 19 при помощи поддерживающих тросов 20 и лебедок 21 устанавливается таким образом, чтобы ее передняя кромка находилась на уровне главной грузовой палубы 3,а задняя - на уровне кормовой.кромки дна 22 выреза а. После этого транспортные средства с грузом перемещаются с причала на аппарель 9 и далее по подъемной платформе 19 на главную грузовую палубу 3.
в случае расположения главной грузовой палубы 3 ниже уровня причала аппарель 9 устанавливают по существу в горизонтальное положение, а подъемную платформу 19 с наклоном в нос, обеспечивая ее стыковку соответственно передней кромкой с главной грузовой палубой 3, а задней - с внутреней оконечностью аппарели 9.
В случае транспортирования груза с причала на вторую грузовую палубу 4 аппарель 9 и подъемную платформу устанавливают в положение, изображенное на фиг.4.
Для транспортирования груза с причала на верхнюю палубу 2, аппарел 9 располагают в горизонтальном положении непосредственно на причале, а платформу 19 опускают горизонтально; до ее уровня, и после приема на нее транспортирующих груз средств, последняя поднимается до уровня верхней палубы 2.
При транспортировании груза с причала на судно в случае расположения главной грузовой палубы значительно выше уровня причала аппарель 9 располагают горизонтально над причалом, и она при этом используется посредством своих лебедок в качестве подъемного.устройства для подъема средств транспортировки груза до уровня подъемной платформы 19. Транспортирующие груз средства затем перемещают с аппарели на подъемную платформу 19, после чего последняя поднимает их вертикально до уровня любой палубы судна 1.
Для перевода аппарельного устройства в положение по-походному аппарель 9 устанавливают вертикально, а подъемную платформу 19 поднимают до уровня верхней палубы 2, чем достигается водонепроницаемость выреза а со стороны кормы 5 и верхней палубы 2 судна.
Принятые на соответствующую палубу судна транспортные средства с грузом перемещаются в пределах палубы по направлению стрелок 23.
При разгрузке судна все операции выполняются в обратной последовательности .
Формула изобретения .
Судно для перевозки накатных грузов, включающее грузовые палубы, корму с вырезом, снабженным носовой переборкой со сквозными проходами на грузовые палубы, аппарель с внутренней и наружной оконечностями, подвижно установленную в кормовом вырезе, и лебедки с тросами, ходовые концы которых закреплены на внутренней и наружной оконечностях аппарели, отличающееся тем, что, с
целью ускорения погрузки-разгрузки, оно снабжено подъемной платформой, установленной в его кормовом вырезе с возможностью перемещения по высоте судна, дополнительными лебедками с тросами для подъемной платформы, средствами синхронного управления лебедками и дверными водонепроницаемыми закрытиями, установленными в сквозных проходах носовой переборки . кормового выреза, кормовой
вырез выполнен по всей высоте судна от главной грузовой до верхней палубы, подъемная платформа связана с ходовыми концами тросов дополнительных лебедок платфоцмф, установленных на верхней палубе судна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 4043288, кл.144/270, 23.08.77,(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кормовая оконечность судна | 1985 |
|
SU1440788A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
СУДНО-КАТАМАРАН | 2011 |
|
RU2464200C1 |
Фидерный лихтеровоз капитана М.И.Мануйлова | 1984 |
|
SU1191355A1 |
Плавучий причал для погрузки и разгрузки транспортных судов | 1982 |
|
SU1063702A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2200109C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР | 2004 |
|
RU2250177C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2207288C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
Фаг.1 Фиг.З
. A
Фиг. 6
/
Фаг.7
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1978-03-14—Подача