Фидерный лихтеровоз капитана М.И.Мануйлова Советский патент 1985 года по МПК B63B35/40 

Описание патента на изобретение SU1191355A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к фидерным лихтеровозам.

Цель изобретения - увеличение грузовместимости фидерного лихтеровоза.

На фиг. 1 изображен фидерный лихтеровоз, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - то же, план грузового трюма с лихтерами; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - фидерный лихтеровоз с грузом, продольный разрез; на фиг. 6 - то же, план грузового трюма с лихтерами и контейнерами на сборной палубе; на фиг. 7 - сечение Б-Б на фиг. 5.

Фидерный лихтеровоз содержит корпус 1 докового типа, двойные борта 2, машинное отделение 3 в междудонном пространстве 4, палубу 5 грузового трюма 6 для лихтеров и контейнеров, образованную вторым дном кормовую аппарель 7, носовую надстройку 8, подруливающее устройство 9.

В кормовой аппарели 7 выполнен транспортный вырез, снабженный герметичным закрытием 10, спаренным с внутренним переходным мостом 11, установленным на оси 12, которая расположена на уровне люковых крышек 13 лихтеров 14. Грузовой трюм 6 содержит откидные мосты 15 с гидроприводом 16, подъемные мосты 17 с приводом и встроенное в носовую переборку герметичное закрытие 10. Указанные элементы образуют с люковыми крышками 13 сборную палубу 18. Кроме того, подъемные мосты 17 в верхнем положении образуют сборный твиндек со съемным люковым закрытием 19, которое опирается на борта 2 и продольную переборку 20, содержа ш,ую транспортные проезды 21. Пути движения колесной техники показаны пунктирной линией со стрелками. В продольную переборку встроены гидродомкраты 22, снабженные

// 2175 /5 7 6

поворотной траверсой 23 и опорными лапами 24 для крепления лихтера 14.

Откидные мосты 15, выполненные над привальным брусом 25, снабжены колесоотбойниками 26 и фитингами (не показаны) для крепления контейнеров.

Кормовая аппарель 7 в верхней части на уровне люкового закрытия 19 содержит установленную на оси откидную секцию 27, снабженную гидроприводом (не показано). На верхней палубе 28 на уровне люковых закрытий 19 установлены опорные стойки 29 с фитингами.

Борта грузового трюма и продольная переборка соединены съемными бимсами 30, которые с настилом 31 образуют каркас для установки люковых закрытий 19, а грузоподъемные краны 32 установлены в средней части судна. Крены лихтеров в доступных местах выполнены по типу «слоновая нога :; 33.

Фидерный лихтеровоз используют следующим образом.

Для приема в грузовой трюм 6 на палубе 5 лихтеров 14 лихтеровоз балластируют, после чего открывают аппарель 7. Лихтеры в трюм заводят известным способом. После окончания их погрузки аппарель 7 закрывают, а судно дебалластируют.

Затем закрытие 10 откидывают на причал, при этом внутренний переходной мост И, откидные мосты 15, подъемные мосты 17, откидная дверь - закрытие 10 в носовой переборке образуют с люковыми крышками 13 лихтеров 14 сборную палубу 18, на которую грузят контейнеры, накатные грузы - автомобильные поезда, одновременно принимают грузы на верхний ярус, т.е. на твиндек и опорные стойки 29.

Разгрузку судна осуществляют в обратной последовательности.

/3

8

20 /5

/ / уп 28 i/J 16 75 f22 I /

фигЛ LJ /5/4 418 26

Похожие патенты SU1191355A1

название год авторы номер документа
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ 1991
  • Ногин Л.Н.
  • Рабазов Ю.И.
  • Зашивалов Ю.Н.
  • Коссэ О.И.
  • Корняков С.С.
  • Арбатский В.А.
RU2033368C1
Судно для перевозки лихтеров и грузов 1982
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Абдюшева Алла Николаевна
  • Залесов Петр Игнатьевич
  • Буянов Сергей Иванович
SU1063701A1
Судно для перевозки габаритных грузов 1988
  • Мануйлов Михаил Иванович
  • Пименов Вячеслав Викторович
SU1643317A1
Судно-лихтеровоз 1977
  • Аснин Борис Абрамович
  • Андриевский Михаил Иванович
  • Сахновский Борис Михайлович
SU725946A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО 1992
  • Захаров Б.Н.
  • Королев В.В.
RU2057677C1
Баржевоз 1977
  • Вильям Эверетт Кирби
  • Дэвид Джексон Сеймур
SU898953A3
Судно для перевозки массовых грузов 1979
  • Захаров Бронислав Николаевич
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Нестеренко Сергей Петрович
  • Сумароков Вениамин Михайлович
  • Пыж Валентин Александрович
SU950584A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
Лихтер 1978
  • Гурович Арнольд Наумович
  • Прохоров Виктор Сергеевич
SU772917A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 191 355 A1

Реферат патента 1985 года Фидерный лихтеровоз капитана М.И.Мануйлова

1. Фидерный лихтеровоз, содержащий корпус докового типа, двойные борта и дно, грузовой трюм с продольной переборкой, и кормовой аппарелью, выполненный с возможностью заполнения забортной водой при балластировке лихтеровоза, при этом второе дно образует палубу грузового трюма для размещения транспортируемых стандартных лихтеров и контейнеров, отличающийся тем, что, с целью увеличения грузовместимости, в кормовой аппарели выполнен транспортный вырез, снабженный смонтированной на его нижней кромке горизонтальной осью с установленным на ней с возможностью поворота двуплечим панельным элементом, снабженным гидроприводом, одно плечо которого выполнено в виде герметичного закрытия упомянутого транспортного выреза кормовой аппарели, а другое - в виде переходного моста, имеющего возможность сопряжения с внутренней стороной кормовой аппарели, грузовой трю.м снабжен откидными мостами, установленными посредством горизонтальных осей на внутренних бортах и продольной переборке грузового трюма, а также подъемными мостами, при этом горизонтальная ось двуплечего панельного элемента кормовой аппарели и горизонтальные оси откидных мостов грузового трюма расположены с возможностью размещения их на уровне люковых крыщек, транспортируемых на лихтеровозе стандартнь х лихтеров, а переходной мост кормовой аппарели и откидные мосты грузового трюма выполнены с возможностью образования в рабочем положении совместно с люковыми крыщками упомянутых лихтеров сборной дополнительной палубы грузового трюма. 2.Лихтеровоз по п. 1, отличающийся тем, что упомянутые подъемные мосты в верхнем положении образуют сборный твиндек над грузовым трюмом. 3.Лнхтеровоз по п. 1, отличающийся тем, что в продольной переборке грузового трюма выполнены транспортные проезды. 4.Ли.хтеровоз по п. 1, отличающийся тем, что откидные мосты грузового трюма снабжены колесоотбойниками и фитингами для крепления контейнеров.

Формула изобретения SU 1 191 355 A1

n 1Ъ I/ir JUу ЦЦV V о ц . Pfl / /5 . 5

I

II

29 fWIVFi FiOn Li гт-t/- У / ьй

9. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1191355A1

М рской флот, 1982, № 2, с
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней 1920
  • Кутузов И.Н.
SU44A1

SU 1 191 355 A1

Авторы

Мануйлов Михаил Иванович

Даты

1985-11-15Публикация

1984-02-29Подача