Изобретение относится к судостроению, в частности к фидерным лихтеровозам.
Цель изобретения - увеличение грузовместимости фидерного лихтеровоза.
На фиг. 1 изображен фидерный лихтеровоз, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - то же, план грузового трюма с лихтерами; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - фидерный лихтеровоз с грузом, продольный разрез; на фиг. 6 - то же, план грузового трюма с лихтерами и контейнерами на сборной палубе; на фиг. 7 - сечение Б-Б на фиг. 5.
Фидерный лихтеровоз содержит корпус 1 докового типа, двойные борта 2, машинное отделение 3 в междудонном пространстве 4, палубу 5 грузового трюма 6 для лихтеров и контейнеров, образованную вторым дном кормовую аппарель 7, носовую надстройку 8, подруливающее устройство 9.
В кормовой аппарели 7 выполнен транспортный вырез, снабженный герметичным закрытием 10, спаренным с внутренним переходным мостом 11, установленным на оси 12, которая расположена на уровне люковых крышек 13 лихтеров 14. Грузовой трюм 6 содержит откидные мосты 15 с гидроприводом 16, подъемные мосты 17 с приводом и встроенное в носовую переборку герметичное закрытие 10. Указанные элементы образуют с люковыми крышками 13 сборную палубу 18. Кроме того, подъемные мосты 17 в верхнем положении образуют сборный твиндек со съемным люковым закрытием 19, которое опирается на борта 2 и продольную переборку 20, содержа ш,ую транспортные проезды 21. Пути движения колесной техники показаны пунктирной линией со стрелками. В продольную переборку встроены гидродомкраты 22, снабженные
// 2175 /5 7 6
поворотной траверсой 23 и опорными лапами 24 для крепления лихтера 14.
Откидные мосты 15, выполненные над привальным брусом 25, снабжены колесоотбойниками 26 и фитингами (не показаны) для крепления контейнеров.
Кормовая аппарель 7 в верхней части на уровне люкового закрытия 19 содержит установленную на оси откидную секцию 27, снабженную гидроприводом (не показано). На верхней палубе 28 на уровне люковых закрытий 19 установлены опорные стойки 29 с фитингами.
Борта грузового трюма и продольная переборка соединены съемными бимсами 30, которые с настилом 31 образуют каркас для установки люковых закрытий 19, а грузоподъемные краны 32 установлены в средней части судна. Крены лихтеров в доступных местах выполнены по типу «слоновая нога :; 33.
Фидерный лихтеровоз используют следующим образом.
Для приема в грузовой трюм 6 на палубе 5 лихтеров 14 лихтеровоз балластируют, после чего открывают аппарель 7. Лихтеры в трюм заводят известным способом. После окончания их погрузки аппарель 7 закрывают, а судно дебалластируют.
Затем закрытие 10 откидывают на причал, при этом внутренний переходной мост И, откидные мосты 15, подъемные мосты 17, откидная дверь - закрытие 10 в носовой переборке образуют с люковыми крышками 13 лихтеров 14 сборную палубу 18, на которую грузят контейнеры, накатные грузы - автомобильные поезда, одновременно принимают грузы на верхний ярус, т.е. на твиндек и опорные стойки 29.
Разгрузку судна осуществляют в обратной последовательности.
/3
8
20 /5
/ / уп 28 i/J 16 75 f22 I /
фигЛ LJ /5/4 418 26
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2033368C1 |
Судно для перевозки лихтеров и грузов | 1982 |
|
SU1063701A1 |
Судно для перевозки габаритных грузов | 1988 |
|
SU1643317A1 |
Судно-лихтеровоз | 1977 |
|
SU725946A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
Баржевоз | 1977 |
|
SU898953A3 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1979 |
|
SU950584A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Судно для перевозки барж | 1974 |
|
SU553163A1 |
1. Фидерный лихтеровоз, содержащий корпус докового типа, двойные борта и дно, грузовой трюм с продольной переборкой, и кормовой аппарелью, выполненный с возможностью заполнения забортной водой при балластировке лихтеровоза, при этом второе дно образует палубу грузового трюма для размещения транспортируемых стандартных лихтеров и контейнеров, отличающийся тем, что, с целью увеличения грузовместимости, в кормовой аппарели выполнен транспортный вырез, снабженный смонтированной на его нижней кромке горизонтальной осью с установленным на ней с возможностью поворота двуплечим панельным элементом, снабженным гидроприводом, одно плечо которого выполнено в виде герметичного закрытия упомянутого транспортного выреза кормовой аппарели, а другое - в виде переходного моста, имеющего возможность сопряжения с внутренней стороной кормовой аппарели, грузовой трю.м снабжен откидными мостами, установленными посредством горизонтальных осей на внутренних бортах и продольной переборке грузового трюма, а также подъемными мостами, при этом горизонтальная ось двуплечего панельного элемента кормовой аппарели и горизонтальные оси откидных мостов грузового трюма расположены с возможностью размещения их на уровне люковых крыщек, транспортируемых на лихтеровозе стандартнь х лихтеров, а переходной мост кормовой аппарели и откидные мосты грузового трюма выполнены с возможностью образования в рабочем положении совместно с люковыми крыщками упомянутых лихтеров сборной дополнительной палубы грузового трюма. 2.Лихтеровоз по п. 1, отличающийся тем, что упомянутые подъемные мосты в верхнем положении образуют сборный твиндек над грузовым трюмом. 3.Лнхтеровоз по п. 1, отличающийся тем, что в продольной переборке грузового трюма выполнены транспортные проезды. 4.Ли.хтеровоз по п. 1, отличающийся тем, что откидные мосты грузового трюма снабжены колесоотбойниками и фитингами для крепления контейнеров.
n 1Ъ I/ir JUу ЦЦV V о ц . Pfl / /5 . 5
I
II
29 fWIVFi FiOn Li гт-t/- У / ьй
М рской флот, 1982, № 2, с | |||
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1984-02-29—Подача