Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для крепления концевой опоры гребного вала к корпусу судна на подводных крыльях. Известно устройство для крепления концевой опоры гребного вала к корпусу судна на подводных крыльях, содержащее кронштейн, на нижнем конце которого смонтирована упомянутая опора, и по крайней мере один узел соединения кронштейна с крыльевым комплексом 1. Однако известное устройство имеет недостаточную надежность и сложность монтажа. Кроме того, возникающие на кронштеине периодические силы от работающего гребного вала через крыльевой комплекс передаются на корпус судна и вызываютего вибрацию. Цель изобретения - повыщение надежности , упрощение монтажа устройства для крепления концевой опоры гребного вала к корпусу судна на подводных крыльях и снижение вибрации корпуса судна. Цель достигается тем, что в устройстве для крепления концевой опоры гребного вала к корпусу судна на подводных крыльях, содержащем кронштейн, на нижнем конце которого смонтирована упомянутая опора, и по крайней мере один узел соединения кронштейна с крыльевым комплексом, упомянутый узел соединения кронштейна с крыльевым комплексом выполнен в виде горизонтальной трубы, жестко закрепленной на верхнем конце кронштейна, при этом в упомянутой трубе установлена ось, жестко связанная с крыльевым комплексом, а между трубой и осью смонтирован сопряженный с ними цилиндрический вкладыш из демпфирующего материала. На фиг. 1 схематически изображено устройство для крепления концевой опоры гребного вала к корпусу судна на подводных крыльях при соединении кронштейна к полости крыла; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 устройство для крепления концевой опоры гребного вала к корпусу судна на подводных крыльях при соединении кронштейна к полости крыла и его стойке перед крыльевым комплексом; на фиг. 4 - то же, при соединении кронштейна к полости крыла и его стойке позади крыльевого комплекса. Устройство для крепления концевой опоры гребного вала к корпусу судна на подводных крыльях содержит кронщтейн 1, на нижнем конце которого смонтирована концевая опора 2 гребного вала 3, и узел соединения кронштейна 1 с крыльевым комплексом судна, в частности с крылом 4. Узел соединения кронштейна 1 с крылом 4 включает в себя горизонтальную трубу 5, жестко закрепленную на верхнем конце кронштейна 1. В трубе 5 установлена ось 6, которая жестко связана с крылом 4. Между трубой 5 и осью 6 смонтирован сопряженный с ними цилиндрический вкладыш 7 из демпфирующего материала. С целью предотвращения поворота кронштейна 1 вокруг оси 6 на наружной поверхности последней и на внутренней поверхности трубы 5 выполнены выступы 8. От продольного смещения труба 5 закреплена на оси 6 гайкой-обтекателем 9. Устройство для крепления концевой опоры гребного вала к корпусу судна на подводных крыльях может быть выполнено с двумя жестко связанными между собой узлами соединения кронштейна 1 с крыльевым комплексом судна, один из которых смонтирован на крыле 4, а другой - на стойке 10 крыла 4. Изобретение позволяет повысить надежность устройства для крепления концевой опоры гребного вала к корпусу судна на подводных крыльях, увеличить его межремонтные сроки, сократить трудозатраты на его монтаж и демонтаж, снизить вибрации корпуса судна от работаюшего гребного вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ ЛЮТИКОВА | 2003 |
|
RU2238872C1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА | 2003 |
|
RU2262463C2 |
ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2685489C2 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА | 2003 |
|
RU2262462C2 |
СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1966 |
|
SU182544A1 |
Быстроходный катер | 1971 |
|
SU472056A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях | 1981 |
|
SU1004522A1 |
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1994 |
|
RU2086455C1 |
ВОЛНОДВИЖИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2183177C2 |
Соединение подводного крыла с корпусом судна | 1978 |
|
SU889519A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНЦЕВОЙ ОПОРЫ ГРЕБНОГО ВАЛА К КОРПУСУ СУДНА НА ПОДВОД-, НЫХ КРЫЛЬЯХ, содержаш,ее кронштейн, на нижнем конце которого смонтирована упомянутая опора, и по крайней мере один узел соединения кронштейна с крыльевым комплексом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения его монтажа и снижения вибрации корпуса судна, упомянутый узел соединения кронштейна с крыльевым комплексом выполнен в виде горизонтальной трубы, жестко закрепленной на верхнем конце кронштейна, при этом в упомянутой трубе установлена ось, жестко связанная с крыльевым комплексом, а между трубой и осью смонтирован сопряженный с ними цилиндрический вкладыш из демпфирующего материала.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Злобин Г | |||
П | |||
и Смигельский С | |||
П | |||
Суда на подводных крыльях и воздушной подушке | |||
Л., «Судостроение, 1976 с | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-02-18—Подача