Устройство для крепления концевой опоры гребного вала к корпусу судна на подводных крыльях Советский патент 1983 года по МПК B63H23/34 B63B1/24 

Описание патента на изобретение SU1041415A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для крепления концевой опоры гребного вала к корпусу судна на подводных крыльях. Известно устройство для крепления концевой опоры гребного вала к корпусу судна на подводных крыльях, содержащее кронштейн, на нижнем конце которого смонтирована упомянутая опора, и по крайней мере один узел соединения кронштейна с крыльевым комплексом 1. Однако известное устройство имеет недостаточную надежность и сложность монтажа. Кроме того, возникающие на кронштеине периодические силы от работающего гребного вала через крыльевой комплекс передаются на корпус судна и вызываютего вибрацию. Цель изобретения - повыщение надежности , упрощение монтажа устройства для крепления концевой опоры гребного вала к корпусу судна на подводных крыльях и снижение вибрации корпуса судна. Цель достигается тем, что в устройстве для крепления концевой опоры гребного вала к корпусу судна на подводных крыльях, содержащем кронштейн, на нижнем конце которого смонтирована упомянутая опора, и по крайней мере один узел соединения кронштейна с крыльевым комплексом, упомянутый узел соединения кронштейна с крыльевым комплексом выполнен в виде горизонтальной трубы, жестко закрепленной на верхнем конце кронштейна, при этом в упомянутой трубе установлена ось, жестко связанная с крыльевым комплексом, а между трубой и осью смонтирован сопряженный с ними цилиндрический вкладыш из демпфирующего материала. На фиг. 1 схематически изображено устройство для крепления концевой опоры гребного вала к корпусу судна на подводных крыльях при соединении кронштейна к полости крыла; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 устройство для крепления концевой опоры гребного вала к корпусу судна на подводных крыльях при соединении кронштейна к полости крыла и его стойке перед крыльевым комплексом; на фиг. 4 - то же, при соединении кронштейна к полости крыла и его стойке позади крыльевого комплекса. Устройство для крепления концевой опоры гребного вала к корпусу судна на подводных крыльях содержит кронщтейн 1, на нижнем конце которого смонтирована концевая опора 2 гребного вала 3, и узел соединения кронштейна 1 с крыльевым комплексом судна, в частности с крылом 4. Узел соединения кронштейна 1 с крылом 4 включает в себя горизонтальную трубу 5, жестко закрепленную на верхнем конце кронштейна 1. В трубе 5 установлена ось 6, которая жестко связана с крылом 4. Между трубой 5 и осью 6 смонтирован сопряженный с ними цилиндрический вкладыш 7 из демпфирующего материала. С целью предотвращения поворота кронштейна 1 вокруг оси 6 на наружной поверхности последней и на внутренней поверхности трубы 5 выполнены выступы 8. От продольного смещения труба 5 закреплена на оси 6 гайкой-обтекателем 9. Устройство для крепления концевой опоры гребного вала к корпусу судна на подводных крыльях может быть выполнено с двумя жестко связанными между собой узлами соединения кронштейна 1 с крыльевым комплексом судна, один из которых смонтирован на крыле 4, а другой - на стойке 10 крыла 4. Изобретение позволяет повысить надежность устройства для крепления концевой опоры гребного вала к корпусу судна на подводных крыльях, увеличить его межремонтные сроки, сократить трудозатраты на его монтаж и демонтаж, снизить вибрации корпуса судна от работаюшего гребного вала.

Похожие патенты SU1041415A1

название год авторы номер документа
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ ЛЮТИКОВА 2003
  • Лютиков Фёдор Васильевич
RU2238872C1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2262463C2
ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО 2015
  • Шнауффер Петер
RU2685489C2
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Нахамкес К.В.
  • Чугунов А.С.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2262462C2
СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1966
SU182544A1
Быстроходный катер 1971
  • Максимов Вадим Яковлевич
  • Матвеев Иван Иванович
  • Волков Валентин Владимирович
  • Коротков Михаил Михайлович
  • Фирсель Владлен Борисович
  • Ерлыкин Иван Иванович
SU472056A1
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях 1981
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Северов Лев Федорович
  • Николаев Николай Павлович
SU1004522A1
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1994
  • Волков Валентин Владимирович
RU2086455C1
ВОЛНОДВИЖИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2000
  • Сенькин Ю.Ф.
RU2183177C2
Соединение подводного крыла с корпусом судна 1978
  • Арчаидзе Заур Ноевич
  • Гуревич Марк Иосифович
  • Перельман Борис Семенович
  • Чубиков Борис Владимирович
  • Юферев Генрих Алексеевич
SU889519A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 041 415 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для крепления концевой опоры гребного вала к корпусу судна на подводных крыльях

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНЦЕВОЙ ОПОРЫ ГРЕБНОГО ВАЛА К КОРПУСУ СУДНА НА ПОДВОД-, НЫХ КРЫЛЬЯХ, содержаш,ее кронштейн, на нижнем конце которого смонтирована упомянутая опора, и по крайней мере один узел соединения кронштейна с крыльевым комплексом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения его монтажа и снижения вибрации корпуса судна, упомянутый узел соединения кронштейна с крыльевым комплексом выполнен в виде горизонтальной трубы, жестко закрепленной на верхнем конце кронштейна, при этом в упомянутой трубе установлена ось, жестко связанная с крыльевым комплексом, а между трубой и осью смонтирован сопряженный с ними цилиндрический вкладыш из демпфирующего материала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041415A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Злобин Г
П
и Смигельский С
П
Суда на подводных крыльях и воздушной подушке
Л., «Судостроение, 1976 с
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1

SU 1 041 415 A1

Авторы

Максимов Вадим Яковлевич

Перельман Борис Семенович

Даты

1983-09-15Публикация

1982-02-18Подача