Изобретение относится к судостроению и касается проектирования судов на подводных крыльях.
Известно двухкорпусное судно на подводных крыльях, содержащее корпуса, соединенные в носовой и кормовой части установленными над подводными крыльями поперечными балками, причем каждое подводное крыло жестко связано с корпусами. Однако оно обладает малой прочностью в поперечном направлении и недостаточной жесткостью всех корпусов судна.
Целью предлагаемого изобретения является повышение поперечной прочности и увеличение жесткости всех коpпусов судна.
Указанная цель достигается тем, что поперечные балки выполнены выступающими за пределы этих корпусов, при этом упомянутая связь подводного крыла с корпусами выполнена в виде вертикальных стоек, прикрепленных к днищу корпусов одними концами, а другими связанных с узлами из соединений с подводным крылом, причем эти узлы связаны со свободными концами поперечных балок раскосами крыльевидного сечения с механизмами уменьшения их длины.
На фиг.1 изображено поперечное сечение предлагаемого двухкорпусного судна на подводных крыльях; на фиг.2 то же, с килеватостью крыльевого устройства.
Двухкорпусное судно на подводных крыльях имеет корпуса 1. Поперечные балки 2 в носу и корме установлены над подводными крыльями 3, имеющими стойки 4 и раскосы 5 с механизмами 6 сокращения их длины. На фиг.2 изображено сечение судна с килеватым крыльевым устройством. С помощью механизмов 6 создается конструкция с предварительным напряжением, за счет чего увеличивается жесткость, а растянутые элементы раскосов 5 работают в более благоприятных условиях.
Расчетные напряжения в плоскости носового крыла 3 при действии дополнительной растягивающей силы уменьшаются, что указывает на возможность снижения толщины профиля крыла 3. Повышаются жесткость и прочность двухкорпусного судна в поперечном направлении, увеличивается жесткость и прочность плоскостей подводных крыльев и, как следствие, снижается масса судна, а также возникает возможность создания на базе этого изобретения судов с новыми компоновочными решениями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1991 |
|
RU2046050C1 |
КРЫЛЬЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1998 |
|
RU2148519C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МОСТ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА | 1992 |
|
RU2048368C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1991 |
|
RU2043943C1 |
СКОРОСТНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2167078C1 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2212352C1 |
НОСОВОЕ КРЫЛЬЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2019 |
|
RU2705510C1 |
ПАНЕЛЬ ОБШИВКИ СКОРОСТНОГО СУДНА | 2008 |
|
RU2380270C1 |
МНОГОКОРПУСНОЕ ПОЛУПОГРУЖЕННОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2287448C1 |
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО | 1991 |
|
RU2031044C1 |
Использование: изобретение относится к судостроению и касается проектирования судов на подводных крыльях. Сущность заключается в том, что поперечные балки корпуса катамарана на подводных крыльях выполнены выступающими за пределы его корпусов, при этом связь подводного крыла с корпусами катамарана выполнена в виде вертикальных стоек, прикрепленных к днищу корпусов одними концами, а другими связанных с узлами их соединений с подводным крылом, причем эти узлы связаны со свободными концами поперечных балок раскосами крыльевидного сечения с механизмами уменьшения их длины. 2 ил.
ДВУХКОРПУСНОЕ СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ, содержащее корпуса, соединенные в носовой и кормовой части установленными над подводными крыльями поперечными балками, причем каждое подводное крыло жестко связано с корпусами, отличающееся тем, что поперечные балки выполнены выступающими за пределы этих корпусов, при этом упомянутая связь подводного крыла с корпусами выполнена в виде вертикальных стоек, прикрепленных к днищу корпусов с одними концами, а другими связанных с узлами их соединений с подводным крылом, причем эти узлы связаны со свободными концами поперечных балок раскосами крыльевидного сечения с механизмами уменьшения их длины.
СОСТАВ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ | 1995 |
|
RU2088290C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1991-09-03—Подача