ДВУХКОРПУСНОЕ СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ Российский патент 1995 года по МПК B63B1/10 B63B1/24 

Описание патента на изобретение RU2048366C1

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования судов на подводных крыльях.

Известно двухкорпусное судно на подводных крыльях, содержащее корпуса, соединенные в носовой и кормовой части установленными над подводными крыльями поперечными балками, причем каждое подводное крыло жестко связано с корпусами. Однако оно обладает малой прочностью в поперечном направлении и недостаточной жесткостью всех корпусов судна.

Целью предлагаемого изобретения является повышение поперечной прочности и увеличение жесткости всех коpпусов судна.

Указанная цель достигается тем, что поперечные балки выполнены выступающими за пределы этих корпусов, при этом упомянутая связь подводного крыла с корпусами выполнена в виде вертикальных стоек, прикрепленных к днищу корпусов одними концами, а другими связанных с узлами из соединений с подводным крылом, причем эти узлы связаны со свободными концами поперечных балок раскосами крыльевидного сечения с механизмами уменьшения их длины.

На фиг.1 изображено поперечное сечение предлагаемого двухкорпусного судна на подводных крыльях; на фиг.2 то же, с килеватостью крыльевого устройства.

Двухкорпусное судно на подводных крыльях имеет корпуса 1. Поперечные балки 2 в носу и корме установлены над подводными крыльями 3, имеющими стойки 4 и раскосы 5 с механизмами 6 сокращения их длины. На фиг.2 изображено сечение судна с килеватым крыльевым устройством. С помощью механизмов 6 создается конструкция с предварительным напряжением, за счет чего увеличивается жесткость, а растянутые элементы раскосов 5 работают в более благоприятных условиях.

Расчетные напряжения в плоскости носового крыла 3 при действии дополнительной растягивающей силы уменьшаются, что указывает на возможность снижения толщины профиля крыла 3. Повышаются жесткость и прочность двухкорпусного судна в поперечном направлении, увеличивается жесткость и прочность плоскостей подводных крыльев и, как следствие, снижается масса судна, а также возникает возможность создания на базе этого изобретения судов с новыми компоновочными решениями.

Похожие патенты RU2048366C1

название год авторы номер документа
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1991
  • Перельман Борис Семенович
RU2046050C1
КРЫЛЬЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1998
  • Перельман Б.С.
  • Животовский Г.А.
RU2148519C1
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МОСТ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА 1992
  • Перельман Борис Семенович
RU2048368C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1991
  • Перельман Борис Семенович
RU2043943C1
СКОРОСТНОЕ СУДНО 2000
  • Породников С.А.
  • Сорокин А.А.
  • Максимов А.Л.
  • Марбашев К.Х.
  • Клягин А.С.
RU2167078C1
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 2002
  • Породников С.А.
  • Максимов А.Л.
  • Клягин А.С.
RU2212352C1
НОСОВОЕ КРЫЛЬЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2019
  • Лукьянов Александр Борисович
RU2705510C1
ПАНЕЛЬ ОБШИВКИ СКОРОСТНОГО СУДНА 2008
  • Перельман Борис Семенович
RU2380270C1
МНОГОКОРПУСНОЕ ПОЛУПОГРУЖЕННОЕ СУДНО 2005
  • Ткачев Вадим Яковлевич
  • Тютюнник Вячеслав Леонидович
RU2287448C1
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО 1991
  • Перельман Борис Семенович
RU2031044C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 048 366 C1

Реферат патента 1995 года ДВУХКОРПУСНОЕ СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Использование: изобретение относится к судостроению и касается проектирования судов на подводных крыльях. Сущность заключается в том, что поперечные балки корпуса катамарана на подводных крыльях выполнены выступающими за пределы его корпусов, при этом связь подводного крыла с корпусами катамарана выполнена в виде вертикальных стоек, прикрепленных к днищу корпусов одними концами, а другими связанных с узлами их соединений с подводным крылом, причем эти узлы связаны со свободными концами поперечных балок раскосами крыльевидного сечения с механизмами уменьшения их длины. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 048 366 C1

ДВУХКОРПУСНОЕ СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ, содержащее корпуса, соединенные в носовой и кормовой части установленными над подводными крыльями поперечными балками, причем каждое подводное крыло жестко связано с корпусами, отличающееся тем, что поперечные балки выполнены выступающими за пределы этих корпусов, при этом упомянутая связь подводного крыла с корпусами выполнена в виде вертикальных стоек, прикрепленных к днищу корпусов с одними концами, а другими связанных с узлами их соединений с подводным крылом, причем эти узлы связаны со свободными концами поперечных балок раскосами крыльевидного сечения с механизмами уменьшения их длины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2048366C1

СОСТАВ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ 1995
RU2088290C1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 048 366 C1

Авторы

Перельман Борис Семенович

Даты

1995-11-20Публикация

1991-09-03Подача