Ледокольное судно Советский патент 1981 года по МПК B63B35/08 

Описание патента на изобретение SU889527A1

Изобретение относится к судострое нию, в частности к ледокольным судам Известно ледокольное судно,включающее носовую оконечность, борта и возбудитель упругих деформаций в обшивке корпуса, смонтированный в носо вой оконечности ij. Недостатком известного ледокольно го судна явля.ется мгшая экономичность хода при Движении во льдах. Цель изобретения - повышение экономичности хода ледокольного судна при движении во льдах. . Поставленная цель достигается тем, что возбудитель упругих деформаций в обшивке корпуса судна содержит источник тока с накопителем элек трической энергии, тиристоры, программный коммутатор и электромагнитные индукторы вихревых токов, при этом электромагнитные индукторы вихревых токов расположены по бортам носовой оконечности корпуса судна с внутренней стороны его обшивки, прик реплены к последней и соединены с источником тока посредством тиристоров, управлянвдие; электроды которых соединены с программным коммутатором На фиг. 1 изображена носовая оконечность ледокольного судна, общий, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (крепление электромагнитнрго индуктора вихревых токов в обшивке ледокольного судна);на фиг. 3электросхема устройства для возбуждения упругих деформаций в обшивке корпуса ледокольного судна; на фиг. 4 - вариант электросхемы при соединении индукторов в синхронно работающие звенья; нафиг. 5 - вариант размещения устройства для возбуждения упругих деформаций в обшивке ледокольной приставки судна;на фиг.6электросхема устройства для возбуждения упругих деформаций в обшивке ледокольной приставки судна. Ледокольное судно включает носовую оконечность 1, борта 2 и возбудитель упругих деформаций в обшивке корпуса судна, содержащий источник тока с накопителем 3 электрической энергией (например, конденсатором), тиристоры 4, программный коммутатор 5 и электромагнитные индукторы 6 вихревых токов. Источник тока включает повышающий трансформатор 7, а также выпрямитель. 8. Электромагнитные индукторы 6 вихревых токов расположены по бортам 2 носовой оконечности корпуса судна с внутренней а его обшивки, прикреплены к последней посредством кронштейнов 9, выполненных из диэлектрического материала. Для повышения эффективности работы возбудителя упругих деформаций между бортом 2 обшивки и электромагнитным, индуктором б вихревызс токов размещена пластина 10, выполненная из материала с высокой электропроводностью, например из медн или алюминия. Электромагнитные индукторы б вихревых токов соединены с ис точником тока посредством тиристоров 4, управляющие электроды которых соединены с программным коммутатором 5. Возможен вариант выполнения возбудителя упругих деформаций в обшивке, в котором несколько рядом расположенных электромагнитных индукторов вихревых токов объединены в группы, каждая из-которых присоединена к источнику тока через свой тиристор 4 (фиг. Возможен вариант размещения возбудитля упругих деформаций в обшивке на лдокольной приставке 11 (фиг. 5).

Ледокольное судно работает следующим образом. При прохождении носовой оконечности 1 ледокольного судна ледовых полей включается источник тока и программный коммутатор 5, вследствие чего тиристоры 4 получают поочередно управляющие команды. При открытии тиристора 4 накопитель 3 электрической энергии разряжается на cdответствующую группу электромагнитных индукторов б вихревых токов.Разрядный импульс тока, проходя по обмотке электромагнитного индуктора б вихревых токов, создает в непосредственной близости от него импульс электромагнитного поля, наводящего в пластине 10 (или в случае ее отсутствия,, в борту 2 обшивки корпуса) вторичный импульс тока. При этом, вследствие взаимодействия первичного и вторичного наведенного токов, пластина 10 вместе с обшивкой корпу са судна резко оттаиткивается от неподвижно закрепленного на борту 2 обшивки электромагнитного индуктора 6 вихревых токов, что вызывает упру гую деформацию обшивки, корпуса судна. От мест возбуждения деформации в лед излучаются одиночные волны сжатия, что приводит к появлению зазора между бортом 2 судна и кромкой льда, а следовательно, к снижению силы трения между ними и повышению проходимости ледокольного судна. Одиночные волны сжатия вызывают кроме того растрескивание и разрушение ледового поля вблизи судна, облегчая тем самым его передвижение.

Соединение электромагнитных индукторов б вихревых токов в синхронно работающие группы позволяет увеличить мощность импульсного воздействия, что может быть необходимо в случае заклинивания ледокольного судна во льдах. В этом случае освобождение судна производится последовательным подключением к источнику тока (накопителю 3 электрической энегии ) всех групп электромагнитных индукторов б вихревых токов.

Формула изобретения

Ледокольное судно, включающее носовую оконечность, борта и возбудитель упругих деформаций в обшивке копуса, смонтированный в носовой оконечности, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности хода при движении во льдах, возбудитель упругих деформаций в обшивке корпуса судна содержит источник тока с накопителем электрической энергии, тиристоры, программный коммутатор и электромагнитные индукторы вихревых токов, при этом электромагнитные индукторы вихревых токов расположены по бортам носовой оконечности корпуса судна с внутренней стороны его обшивки, прикреплены к последней и соединены с источником тока посредствомтиристоров, управляющие электроды которых соединены с программным коммутатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 217222, кл. В 63 В 35/08, 1965 (прототип).

Похожие патенты SU889527A1

название год авторы номер документа
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО С ДВИЖИТЕЛЕМ ХОДА НАЗАД ПРИ РАБОТЕ НАЕЗДАМИ В ТЯЖЕЛЫХ ЛЬДАХ 2000
  • Кочергин И.Н.
RU2171202C1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО И.Н.КОЧЕРГИНА ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТЯЖЕЛЫХ ЛЕДЯНЫХ ПОЛЕЙ 2000
  • Кочергин И.Н.
RU2182873C2
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2015
  • Цой Лолий Георгиевич
  • Штрек Алексей Александрович
  • Глебко Юрий Викторович
RU2586100C1
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ 2008
  • Вовк Владимир Степанович
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Клыков Дмитрий Михайлович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Нестеров Николай Михайлович
  • Рыманов Владимир Федорович
RU2389640C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ НОСОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ ГРУЗОВОГО СУДНА ДЛЯ ПРОВОДКИ ВО ЛЬДАХ С ПОМОЩЬЮ ЛЕДОКОЛА 2020
  • Андреев Павел Русланович
RU2732262C1
Устройство для повышения ледовых качеств судна 2015
  • Комаров Александр Николаевич
RU2619974C2
Транспортное судно ледового плавания 1951
  • Агафонов Н.А.
  • Брандаус А.И.
  • Бурханов В.Ф.
  • Еремеев Н.А.
  • Колесниченко А.С.
  • Маклаков Н.Г.
  • Мострюков М.И.
  • Неганов В.И.
  • Роговой М.Я.
  • Скорняков А.А.
SU93379A1
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДОВОГО ПОКРОВА И ПРИСТАВКА К СУДНУ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Поляков В.И.
RU2213675C2
БУКСИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДОВОГО ПОКРОВА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СУДОХОДНОГО КАНАЛА ВО ЛЬДАХ 2012
  • Добродеев Алексей Алексеевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Клементьева Наталья Юрьевна
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Тимофеев Олег Яковлевич
RU2508224C2
Способ движения судна во льдах 2021
  • Суслов Александр Васильевич
RU2768413C1

Иллюстрации к изобретению SU 889 527 A1

Реферат патента 1981 года Ледокольное судно

Формула изобретения SU 889 527 A1

SU 889 527 A1

Авторы

Левин Игорь Анатольевич

Даты

1981-12-15Публикация

1977-06-29Подача